Алекс Пойтресс: После NCAA легко приспособиться к европейскому баскетболу 14  июля  2020

БК «Зенит»
Первое интервью нашего новичка после подписания контракта.
— Алекс, привет. Где ты сейчас находишься?
— В штате Теннесси у себя дома.

— Что значит для тебя переход в БК «Зенит»?
— Это хорошая возможность для меня реализоваться в Евролиге, я очень рад быть в Клубе, постараюст быть максимально полезным и очень благодарен тренеру и руководству клуба за шанс показать себя.

— С кем из нынешнего состава БК «Зенит» ты знаком?
— Конечно, я знаю всех игроков, а достаточно хорошо знаю Остина Холлинза, он ведь тоже из штата Теннесси.

— Во время разговора с Хави Паскуалем какие вопросы обсуждали?
— Мы говорили про то, какая роль будет уделяться мне в команде. Хави сказал, что видит меня игроком двух позиций в зависимости от тактики на тот или иной матч. Уверен, что тренер такого уровня знает, что делает.

— После хорошего сезона в БК «Галатасарай» с очень хорошей статистикой и ведущими ролями ты попадаешь прямиком в Евролигу. Не является это основополагающим фактором для перехода в «Зенит»?
— Думаю, это определенно одна из основных причин. Играть в Евролиге против лучших команд и лучших игроков – это хорошая возможность и большой шаг вперед в моей карьере.

— Есть несколько команд в Турции, играющих в Евролиге. Сложно ли было с ними бороться?
— Не сказал бы, что сложно. В Турции каждая игра играется до последнего. У нас был очень хороший коллектив, поэтому имя соперника не играло никакой роли.

— Всем известно турецкое солнце и сопутствующая жара. Ты готов к переезду на берега Невы и более длинной гардеробной линейке?
— Все наслышаны про погоду в России, но баскетбол останется баскетболом в любой точке планеты. Поэтому я не буду обращать на это внимание.

— Ты провел 4 года в системе Университета Кентакки. Наверняка знаешь, что многие поклонники NCAA не очень любят эту команду, что не мешает команде добиваться успехов, а игрокам выходить на драфт.
— Нам это даже придавало сил (смеется).


— В нынешней системе координат 4 года в университете никто почти не проводит. Тебе не кажется, что ты мог выйти на драфт НБА значительно раньше?
— Все к тому и шло, если бы я не получил травму в свой третий год обучения. Зато я смог быстро восстановится и выйти на прежний уровень игры.

— Джон Калипари – тоже не самая популярная фигура в мировом баскетболе.
— Могу сказать про него, что он очень хороший и тренер и мотиватор, умеющий найти ключ в любому игрока. Количество игроков, вышедших из-под его крыла на драфт, говорят сами за себя.

— За время в NCAA ты поиграл с Девином Букером, Карлом-Энтони Таунсом, Уилли Колли-Стейном, братьями Харрисонами, Арчи Гудвином, Дакари Джонсоном. Как Калипари мотивирует всех этих игроков?
— Он умеет объяснить, какую роль видит для каждого игрока. Вне зависимости от количества звезд, все знают, что от них требуется.


— Кто самый талантливый игрок из тех, с кем ты играл в одной команде?
— Думаю, что Таунс. Его взяли под первым номером драфта, он полностью оправдал надежды и продолжает расти.

— Ты играл в NCAA, затем попал в НБА, прошел через G-League, сейчас ты в европейском баскетболе. В чем принципиальная разница между этими турнирами?
— В NCAA практически все направлено на командный баскетбол. В НБА система игры смещается в сторону индивидуальных действий: приходится атаковать и защищаться один-на-один против величайших атлетов баскетболистов. В Европе акценты опять смещаются в сторону командных действий, количество времени более равномерно распределяется между игроками, все направлено на командные взаимодействия. Я комфортно себя чувствую в европейском баскетболе, так как я прошел школу NCAA.

— Насколько тебе комфортно было играть в Турции после небольшого промежутка времени в Китае? Подходил ли тебе порой безудержный стиль турецких команд?
— Я могу играть в любой баскетбол, мне нравится быстрая атака, но быстро приспосабливаюсь к более тягучему нападению.

— Кого бы ты назвал лучшим игроков в турецком чемпионате в прошедшем сезоне?
— Думаю, что Шейна Ларкина.

— А из тех, кто близок тебе по позиции?
— Наверное, Деррика Уильямса.

— Как ты провел время карантина?
— Я успел покинуть Турцию до закрытия границ, поэтому все прошло достаточно спокойно. Все время я провожу в компании членов своей большой семьи.

— Какая ситуация сейчас в твоем штате?
— Все более-менее хорошо, постепенно открываются все заведения, жизнь возвращается в свое обычное русло. Знаю, что в других штатах ситуация похуже, например, в Калифорнии или в Нью-Йорке.

— Скажи, пожалуйста, а что изображено на аватарке у тебя в вотсапе?
— Это традиционный баскетбольный лагерь, который я каждый год проводил. В этом году, как известно, сделать это не удалось.



— Там огромное количество детей на фото!
— Да, 300 человек собирается. Все для них бесплатно. Это очень классное и полезное занятие! Моя гордость!

— Ну и традиционное пожелание всем болельщикам БК «Зенита».
— Друзья, с нетерпением жду приезда в Санкт-Петербург! Хочу поскорее выйти на паркет в форме моей новой команды.
Источник http://basket.fc-zenit.ru/news/feed/2020/07/14/aleks-poyt...