«Локомотив – Ростов»
Минувшим летом состав баскетбольного клуба «Локомотив-Ростов» пополнил 33-летний нападающий Никита Моргунов
За свою карьеру форвард завоевал немало титулов, но не скрывает, что приехал на берега Дона пополнить коллекцию трофеев. Об этом он и рассказал в интервью корреспонденту «Гудка».
– Никита, можете сказать, что в Ростове-на-Дону уже обжились?
– Конечно. И во многом потому, что условия для адаптации у меня были облегчёнными. Ко всем вопросам клуб отнёсся более чем ответственно. Жаловаться не на что. Остаётся только сосредоточиться на игре.
– Как долго раздумывали над предложением «Локомотива»?
– Трудно сказать, насколько затянулся процесс, но поразмышлять, конечно, пришлось. Контракт с подмосковными «Химками» у меня ещё действовал, но предоставляемое в команде игровое время не устраивало. И потому решил переехать в Ростов-на-Дону. Абсолютно не жалею о том, что поступил так, а не иначе. В «Локо» подобрался сильный коллектив, способный решать серьёзные задачи.
– Какой сезон в своей карьере считаете лучшим?
– Смотря из чего исходить. Если по достижениям, то 98-й год. Стал чемпионом страны, серебряным призёром мирового первенства. Неплохим стал прошлый год, когда мы завоевали «золото» Евро. Если говорить о своей игре, то удачным получилось выступление за подмосковное «Динамо», в котором я имел много игрового времени и хорошие индивидуальные показатели. А ежели принимать во внимание собственное самочувствие, то комфортнее всего себя ощущал за океаном, когда уехал в «Портленд». Там голова вообще ни о чём не болела – выходи и играй, об остальном можешь даже не думать. Все вопросы, включая мелкие бытовые, за тебя решат другие люди, этому обученные.
– Нет сожаления, что не удалось закрепиться в Национальной баскетбольной ассоциации?
– Ну как его может не быть? Есть, естественно. С другой стороны, нам, игрокам, нельзя задумываться над тем, что было, переживать по поводу того, что не случилось, не сложилось. Следует смотреть вперёд и жить завтрашним днём, а не вчерашним. Воспоминания могут просто помешать твоей нынешней игре.
– А что такого другого по сравнению, скажем, с Россией есть в НБА? На «физику», говорят, там упор делают?
– И на физическую подготовку, и на остальное. Там всё другое. И если о мельчайших нюансах рассказывать, то для этого нужно отдельное интервью. Скажем, приехал я в Америку с ростом два десять и весом 95 кг. С такими данными нужно быть суперснайпером, чтобы на равных бороться на площадке с людьми, которые явно превосходят тебя по физическим показателям. И мне пришлось едва ли не жить в зале атлетизма. Через два года вес у меня был 116 – 117 кг. А раз стал тяжелее, естественно, пришлось привыкать к другой игре. Но перестроиться – быстро и качественно – дано не каждому. Сидеть на скамейке и ждать своего шанса могут не все. Я не смог. Ну а когда вернулся в Россию, меня тут же – с такими-то габаритами – с позиции нападающего поставили на позицию центрового. Для меня это был не самый лучший вариант, но в то же время я прекрасно понимал, что нужно играть на том месте, в котором больше всего нуждается команда.
– Почему никто из россиян, кроме Андрея Кириленко, не закрепился в НБА?
– Стечение обстоятельств. Это могли сделать, уверен, и Сергей Моня, и Виктор Хряпа. Но не все, повторюсь, готовы находиться «под основой» и ждать своего шанса. Когда подобное длится год, два, три, есть риск и за океаном не закрепиться, и форму потерять настолько, что и в Европе уже не заиграешь. Следовало делать выбор, и ребята его сделали, вернувшись в Россию. А вот Андрей, к счастью, попал и в команду, которая в нём нуждалась, и к своему тренеру. Тут всё совпало, сложилось как нельзя лучше.
– В семье последователи вашего баскетбольного увлечения есть?
– Супруге, понятно, сейчас не до этого. Сын ещё маленький. А вот дочь, которой 10 лет, для того чтобы сделать папе приятное, говорит, что хочет пойти в баскетбол, а сама занимается волейболом.
– Обижаетесь?
– Ни в коем случае. Нравится ей это – и хорошо, навязывать своё мнение детям не нужно. И, по большому счёту, главное, чтобы человек вырос хороший.
– Помимо баскетбола, чем увлекаетесь?
– Коллекционер я. Собираю марки, конверты, значки. С олимпийской тематикой. Но времени на это катастрофически не хватает. Кроме того, полюбил пейнтбол. Любовь к нему мне привил тренер по физподготовке Игорь Александрович Завьялов, с которым мы познакомились в 1994 году в сборной страны. «Стреляемся» обычно с «Русским легионом» – командой, которая побеждает всех и вся. Удивительные ребята!
– А заниматься пейнтболом баскетболистам не запрещено?
– К экстремальным видам он не относится. В НБА, к примеру, когда подписываешь контракт с клубом, в соглашении оговорён запрет на мотоцикл, парашют и горные лыжи. У нас проще. Но есть один нюанс. Если травма получена в межсезонье, когда ты предоставлен сам себе, клуб восстановление не оплачивает.
– Сейчас вы живёте на берегу Дона, не самой маленькой в нашей стране реки. Нет желания забросить удочку и почувствовать, что такое настоящий клёв?
– Если откровенно, одни люди меня давно пытаются пристрастить к рыбалке, другие – к охоте. Вот только пока всё упирается опять же в свободное время. Скажем, друзья давно зовут порыбачить на Байкал. И ведь я не против, но… Минувшим летом перед Играми в Пекине у меня был первый за всю карьеру более или менее полноценный отпуск. Целых 12 дней отдыхал. Многое за полторы с небольшим недели успеешь?
Беседовал Евгений Богданов
Ростов-на-Дону – Москва
Справка «Гудка»
Никита Моргунов родился 29 июня 1975 года. Заслуженный мастер спорта. Чемпион Европы-2007, серебряный призёр первенства мира-1998. Пятикратный чемпион России. Выступал за саратовский «Автодор», столичный ЦСКА, подмосковные «Динамо» и «Химки». С этого сезона защищает цвета клуба «Локомотив-Ростов».
Источник
http://www.lokomotiv-rostov.ru/interviews/109/