Энтони Гилл: «Я уже придумал название для своей книги о России» 14  февраля  2018

VTBRussia.ru
Энтони Гилл — о русской зиме, шутках Сергея Мони и голливудских стереотипах
Энтони Гилл, форвард баскетбольного клуба «Химки», обожает русскую зиму и каждый день играет в снежки со своим водителем. В Россию он приехал с набором голливудских стереотипов, которые очень быстро оказались развенчанными. Он не читал и даже не слышал об «Одноэтажной Америке» Ильфа и Петрова, но если сам когда-нибудь соберется написать книгу о России, то уже знает, как ее назовет…

— Энтони, давайте попробуем вспомнить с каким чувством, с каким настроением вы приехали в Россию?
— Знаете, я очень плохо представлял себе, что мне предстоит увидеть. Что я понимал о России? Наверное, ничего, как и большинство американцев. Русская мафия и так далее — набор стереотипов из голливудских фильмов невелик, и мафия занимает в нем главное место. Конечно, я видел по телевизору Красную площадь, и это, пожалуй, все. Достаточно быстро я понял, что в России на самом деле все в порядке: те же рестораны и магазины, что и везде, и абсолютно нормальная жизнь. Здесь есть все, к чему мы привыкли.

Форвард баскетбольного клуба «Химки» Энтони Гилл в матче Евролиги с испанской «Уникахой» © Григорий Сысоев, РИА Новости — Мы с вами встретились в разгар «снежного Армагеддона», как называют в соцсетях обрушившиеся на Москву снегопады. Англичане удивляются, как нам удается справляться с этим, даже аэропорты работают в штатном режиме… Они замечают, что Англия в такой ситуации оказалась бы в полном коллапсе. Вы хоть немного шокированы происходящим?
— Что вы, какой шок, я просто в восторге! Мы с водителем каждый день играем в снежки — можно сказать, с этого начинается мое утро. Снеговика я пока не пробовал лепить, для этого слишком холодно — боюсь отморозить руки, так что не рискую (смеется). Хотя надо как-нибудь попробовать. Мне очень нравится снег, он превращает окружающий мир в какое-то волшебство. Все становится таким белым, таким чистым! В тех краях, где я вырос, снег мы видели всего несколько раз за всю зиму, поэтому я сейчас наслаждаюсь новыми, непривычными ощущениями.

— Москва обсуждает и другое: фильм «Движение вверх». Вы, наверное, его еще не смотрели, ведь без языка понять его непросто.
— Да, многие ребята в нашей команде посмотрели — я слышал их отзывы, буквально все в восторге. Я тоже хочу посмотреть, но надо дождаться того момента, когда он появится с английскими субтитрами. А о трех секундах и выдающейся победе сборной СССР я, конечно же, знаю давно, это ведь один из самых знаменитых моментов в истории баскетбола. Очень здорово, что кинематографисты обратили на него внимание и что в России тоже появился отличный фильм о баскетболе…

— А какие из американских фильмов вам вспоминаются? Мне почему-то приходит на память только «Дневник баскетболиста» с Леонардо Ди Каприо.
— О, это лишь один из многих. В Америке их немало — например, «Дорога к славе», «Любя баскетбол».

— Герои «Движения вверх» называли себя сумасшедшими, говоря, что «баскетбол — это все, что у них есть» и что у них мяч вместо головы. Вы ощущаете себя так же?
— Мяч вместо головы? Забавное выражение! Правда, очень смешно! Нет, я, пожалуй, все-таки вижу себя иначе. На первом месте у меня семья, мои близкие, люди, которых я люблю. В этом смысле, пожалуй, я не жалею, что не играю в НБА: там у меня не было бы возможности проводить время с семьей, с женой и нашей пятимесячной дочкой. То, что я живу и играю в России, позволяет как-то гармонично совмещать семейную жизнь и любимое дело.

Но — никакого фанатизма, ни в коем случае. Я воспринимаю баскетбол скорее… как дар, которым я могу поделиться с другими. Играть в баскетбол, в общем, достаточно легко, не так ли? Только это далеко не все. Это не самое главное. Главное — это то влияние, которое ты можешь благодаря баскетболу оказывать на других людей. Например, мы с командой ездим в детские дома, общаемся с ребятами, оставшимися без родителей, дарим им подарки: они так счастливы, когда мы к ним приходим, для них это такое событие. И для нас тоже…

— У вас репутация большого шутника, нет смысла сейчас перечислять все ваши проказы, они кочуют из газеты в газету, с сайта на сайт. Вы лучше скажите, удалось ли кому-нибудь удачно пошутить над вами — так, чтобы вы сказали: высший класс, «cool»?
— Ну конечно, это постоянно удается Сергею Моне, который прячет мою обувь перед тренировкой, и я ищу подолгу и не могу найти: хоть иди и босиком тренируйся!

— А над тренерами вы тоже шутите? Или тренер неприкасаем?
— Шучу, но на словах. Могу проявить сарказм. Физически — нет, никогда, так что, как видите, есть определенная граница у моих розыгрышей.

«Мы с водителем каждый день играем в снежки — можно сказать, с этого начинается мое утро» © Пресс-служба Единой лиги ВТБ — Но этот взгляд на вас — он все же слишком поверхностный. В то же время чувствуется, что вы, несмотря на молодость, обладаете каким-то особенным, глубоким пониманием людей и жизни. Откуда это в вас? Этому невозможно научиться по книгам.
— Да, вы правы. Каким-то очень важным, я бы сказал, самым главным вещам меня научили родители. В частности, никогда не судить человека, а стараться понять его. Понять, почему он так себя ведет, истинную причину его поступков. Да, это очень легко и где-то даже естественно: если кто-то на тебя зол — разозлиться в ответ. Но так нельзя, поэтому я никогда не спешу с ответной реакцией. Принять в себя злость, раздражение, носить это в себе — разве это сделает меня счастливее? Да это же разрушит меня, прежде всего меня самого! Поэтому в любом случае злостью на злость я не отвечаю, стараюсь просто принять человека, принять, что он имеет право на любые чувства, и простить его.

— Неужели вы все что угодно способны простить?
— Абсолютно все. Я верующий человек. И если Бог прощает меня, то и я должен прощать людей. Иначе получится как-то несправедливо.

— Вот если бы вам захотелось написать книгу о России, как написали когда-то об Америке Ильф и Петров…
— Книгу о России для американцев?

— Да. Ильф и Петров назвали ее «Одноэтажная Америка». И она до сих пор очень популярна, несмотря на то что писалась в тридцатые годы прошлого века, многие даже попытались повторить их маршрут.
— Правда? У нас в Америке она не слишком хорошо известна. Во всяком случае, среди моих друзей и знакомых. Я, по крайней мере, слышу о ней впервые.

А свою книгу о России я бы назвал… «Мягкая сторона России»! В Америке мы видим, точнее, нам преподносят русских слишком прямолинейно, однобоко. И это продолжается уже очень много лет. Ничего не меняется со времен холодной войны. И давно уже напрашивается какой-то новый взгляд на Россию, правдивый, непредвзятый — о том, что такое Россия на самом деле, о том, как здесь красиво, и что представляют собой живущие здесь люди. Болельщики «Химок» — они потрясающие, после матчей они говорят настолько теплые, трогательные слова, дарят подарки: и сладкое, и даже настоящую елочку с игрушками, которую я получил от них на Рождество…

Не мрачные, не суровые, как принято считать у нас, а… С одной стороны, да, немногословные, обладающие «духовной силой», с другой — «теплые», душевные, умеющие любить. Америка давно нуждается в подобной книге. Особенно те американцы, которые никогда не были в России и потому склонны судить о ней узко и предвзято.

— Почему, как вам кажется, он оказался настолько устойчивым, этот взгляд на Россию, это восприятие России?
— Все идет, как я уже замечал, из Голливуда. Я не думаю, что тут присутствует некий умысел, скорее так проще, легче. Фильмы, телевизионные ток-шоу: к чему задумываться, пытаться проникнуть в суть вещей, если все давным-давно уже придумано!

Для справки
Единая лига ВТБ была создана банком ВТБ совместно с Российской федерацией баскетбола в 2008 году. В сезоне 2017/2018 в турнире принимают участие 13 клубов из 5 стран — России, Белоруссии, Латвии, Эстонии и Казахстана.
Источник https://vtbrussia.ru/sport/liga-vtb/ya-uzhe-pridumal-nazv...

Метки новости

гилл