Сергей Базаревич: «Как-то на тренировке в клубе у меня было 6 человек. В сборной хотя бы такого не случилось» 22  февраля  2018

РФБ
Сегодня мужская сборная России отправляется в Страсбург, где завтра проведет, возможно, самый сложный матч в отборочном турнире Кубка мира-2019 – против Франции. Перед двумя играми февральского «окна» главный тренер национальной команды подвел итоги сбора в Новогорске и поделился ожиданиями от предстоящих встреч.
— В целом сбор прошел хорошо. Есть кое-какие проблемы. Мелкие травмы не позволили провести все тренировки в оптимальном составе. Сергей Карасев приехал с «Матча звезд» с поврежденной рукой, но в среду приступил к работе в общей группе. Дмитрий Кулагин вчера почувствовал недомогание и не тренировался, Евгений Валиев тоже получил по руке… Можно много говорить о том, что у нас мало игроков, но как есть, так есть. Посмотрим теперь, как наша работа проявит себя на практике.

— В ноябрьском «окне» Карасев тоже принял участие не полностью – и даже пропустил первую игру в Боснии. У вас есть опасения, что он не успеет «влиться» в команду?

— У него уже все хорошо, в среду нормально тренировался и в пятницу будет готов выйти на матч с Францией. Не думаю, что на этот счет могут быть какие-то опасения. Сергей умеет играть в баскетбол, знает наши взаимодействия. Так что с ним проблем быть не должно.

— Чем по итогам сбора в Новогорске вы больше всего довольны, а чем – не совсем довольны?

— Доволен энтузиазмом, с которым игроки старались выполнять установки. И вообще тем, как проходили тренировки. В этом плане нет какого-то негатива, из-за чего стоит быть недовольным. Поработали хорошо, а насколько нам хватит в этом составе мастерства – скоро увидим.

— Согласны с тем, что в февральских играх может возникнуть проблема с мотивацией? Трудно отделаться от мысли, что за поражение во Франции команду вряд ли осудят, а вот побеждать Боснию нужно обязательно. Как заставить себя не делить матчи на более и менее важные?

— Не знаю, может, кто-то так и смотрит на игры, но точно не я. Дело же не в том, осудит кто-то или не осудит. Мы выходим на площадку, чтобы играть в баскетбол и показывать максимум того, на что способны. Так что никаких подобных мыслей у меня нет. Думаю, что и у команды тоже.

— Главный тренер женской сборной России Олаф Ланге говорил в этом февральском «окне», что теперь гораздо меньше вещей, которым надо учить команду, многое сохранилось с ноябрьских сборов. Вы можете сказать то же самое?

— Тем игрокам, кто с нами третий год, действительно проще сейчас работать. Меня уже спрашивали о том, какой главный опыт дало ноябрьское «окно», и теперь я знаю ответ. Опыт такой, что времени мало, и ты в любом случае не сможешь успеть выполнить все, что хочешь. Поэтому задачи на тренировках надо ставить максимально четкие.

— Говоря о неприезде ряда игроков в сборную, вы выразили гордость за российских баскетболистов, без которых не может прожить ни один клуб. Сарказм помогает переживать трудности?

— А почему вы решили, что это сарказм? Вовсе не обязательно.

— На этом сборе команда недосчиталась сразу 10 человек: шестеро – в клубах Евролиги, Тимофей Мозгов – в НБА, еще трое травмированы. В вашей карьере когда-либо было что-то подобное?

— В сборной ты можешь хотя бы как-то заменить выбывших игроков. А в клубе мне доводилось тренировать по шесть человек. Не все клубы богатые и могут позволить себе длинную «скамейку». Даже в «Локомотиве-Кубани» возникала такая ситуация, что не набиралось 10 баскетболистов на тренировке, чтобы поиграть 5 на 5. Было много травм, а молодежная команда куда-то в тот момент уехала – и даже неоткуда было набрать игроков для необходимого количества на тренировке. И такое бывает.

— Что хуже – когда в клубе не платят зарплату или когда в сборной не хватает 10 игроков?

— И то, и другое нехорошо. Но у клуба могут быть временные трудности. Потом он их преодолеет, и все наладится. А у национальной команды гораздо меньше матчей, и каждый весит гораздо больше. Сборная из-за таких трудностей может потерять целый отборочный цикл – и потом все будут сидеть и вспоминать, как же так получилось, что тот не смог, этот не приехал…

— Франция – команда «больших», а у сборной России, наоборот, наибольшие кадровые проблемы именно в передней линии. Можно ли это как-то развернуть себе на пользу? Как «Голден Стэйт» в финале НБА с «Кливлендом» (если в нынешней ситуации вообще уместно такое сравнение).

— Да, будем пробовать так сделать. Нужно стараться играть в такой баскетбол, который поможет нивелировать собственные недостатки. А достоинства – наоборот, подчеркнуть.

— Неожиданно Никита Балашов, в отсутствие в сборной Семена Антонова, похоже, занял место главного шутника. С хорошим настроением в команде нет проблем?

— На тренировках надо мыслить другими категориями. Там настроение боевое, рабочее. Видно, что игроки работают с удовольствием. Весело ребятам или нет – трудно сказать, но уныния я у них точно не вижу. И это хорошо.

— На этом сборе работали 12 игроков – ровно столько, сколько можно заявить на матч. Получается, каждый баскетболист заранее знал, что поедет во Францию. С одной стороны, вы избавлены от самой неприятной части тренерской работы – «отцеплять» от сборной никого не придется. С другой – не опасаетесь, что у кого-то из молодых ребят будет одной причиной меньше «грызть паркет»?

— У тех, о ком вы говорите, вся баскетбольная жизнь впереди. Поэтому «грызть» еще как надо – и независимо от того, попал ты в состав или нет. Не надо думать: «Вот, я поехал во Францию, все, я игрок сборной России». Жизнь не заканчивается на этих играх и на этом попадании в состав. Будут еще матчи, еще турниры. Все понимают: в национальную команду есть другие кандидаты. И чем лучше ты себя проявишь сейчас, тем больше шансов у тебя будет выдержать конкуренцию с теми, кто потом вернется.
Источник https://russiabasket.ru/news/33816/sergej-bazarevich-kak-...