«Прессанул одного на парковке – друзья писали, что я похож на бандита из 90-х» 29  ноября  2018

Матч ТВ
Что ждать от натурализованного игрока в сборной России, как вести соцсети и избегать скандалов, за что любить Сергея Шнурова, зачем смотреть российский фильм «Жмурки» в интервью корреспонденту «Матч ТВ» рассказал форвард баскетбольного ЦСКА и сборной России Семен Антонов.
Команда Семена Антонова сегодня сыграет главный матч осени. «Реал» и ЦСКА — это не просто два нынешних лидера Евролиги (у обоих — по 8 побед в 9 матчах), это еще и два самых титулованных клуба в истории турнира (у мадридцев 10 чемпионств, у москвичей — 7).

— Календари сборной России и клуба накладываются, вы были в расширенном составе национальной команды, но в итоге вас там нет. Решается ли принципиально вопрос с приездом в сборную? Игроки, по сути, становятся заложниками трений между ФИБА и Евролигой…

— Система этих окон посреди клубного сезона не оправдывает себя, и ни одна сторона не будет уступать другой, не будет приостанавливать чемпионат. Думаю, ничего хорошего из этого не получится, да и уже не выходит. Например, сборная Словении, действующий чемпион Европы, из-за этих окон не попала на чемпионат мира. Мне кажется, это неправильно: первая команда континента не едет на чемпионат мира. Основные звезды Словении Лука Дончич, Энтони Рэндольф, Горан Драгич не принимали участия в матчах, а если бы квалификация проходила летом, все эти игроки были бы в сборной. От этого выиграл бы и баскетбол, и зрители…

— В чем вы видите главную сложность при таком календаре?

— Иногда за 8 дней мы играем 4 матча, то есть если мы остановим чемпионат на неделю, придется проводить 6 игр за 8 дней… Либо сезон завершится в середине июля, что тоже неправильно. Да, конечно, хорошо, что у сборной России есть возможность играть дома, показывать команду в регионах… Но как это делать, если перелеты, нужно еще больше времени отрываться от клуба, пропускать больше матчей? Можно понять и клуб. Если он отпустит российских игроков, он должен отпустить и баскетболистов из других европейских сборных — Нандо Де Коло, Серхио Родригеса… Андрей Ватутин сказал же в одном интервью: вот у нас игра 29 ноября с «Реалом», и кому лететь на выезд? Американцам, усиленным молодежным составом? Думаю, это не то, чего все ждут от матча «Реал» — ЦСКА. Считаю, это плохо.

— Как сами баскетболисты относятся к этой ситуации?

— Все игроки сборной хотят играть за свою национальную команду, мы хотим на чемпионат мира. У многих уже возраст — Андрею Воронцевичу 31, Никите Курбанову 32. Я чуть моложе, мне 29, но если сейчас не попадем на ЧМ, то придется ждать еще 4 года, в 33 уже намного сложнее будет играть. Андрей поехал сейчас в сборную. Но у нас связаны руки. Система окон, повторюсь, не оправдывает себя, перед нами яркий пример команды Словении, и нам не хочется такой же ситуации.

— Ваш одноклубник центровой Джоэл Боломбой тоже вызван в сборную России, вероятно, присоединится на второй матч — против Чехии. Пожалуй, вы один из немногих, кто полноценно видел его в деле. Что можете рассказать о его сильных сторонах?

— Джоэл быстро адаптировался к европейскому баскетболу. Конечно, тяжело, когда ты с конца августа только тренируешься, у тебя не было игровой практики. Он хорошо защищается, у него отличное чувство блок-шота, подбора. Он высокий, у него большие руки, Джоэл атлетичный. У него хороший как средний, так и дальний бросок, за счет своих габаритов он опасен в трехсекундной зоне. Он мобильный центровой, легкий. Понятно, все его сейчас начнут сравнивать с Тимой Мозговым, но Джоэл за счет то ли немного другой комплекции, то ли другого стиля игры, все-таки более мобильный. Возможно, в силу возраста — ему всего 24. Думаю, Сергей Базаревич точно будет знать, как его лучше использовать на благо сборной.

— Как вы оцениваете натурализацию баскетболистов для сборной России?

— Я как действующий игрок сборной впервые сталкиваюсь с натурализацией. Самый яркий пример для нашей команды — это Джей Ар Холден, который много лет играл в России и был неотъемлемой частью «золотого» Евробаскета. Время покажет, как впишется Джоэл. Во многих странах есть натурализованные игроки, тот же Рэндольф в сборной Словении. Думаю, это нормальная практика. Единственный момент есть. Базаревич раньше говорил: ему нравится, что в нашей сборной все общаются на родном языке. И противопоставлял ту же команду Словении, где говорят по-английски, чтобы Рэндольфу было понятно. Но, думаю, у Джоэла не будет проблем, он многое понимает по-русски, пока ему сложнее с ответами. Уверен, что год-два в России, и все будет отлично.

— Прошлый сезон ЦСКА завершил неудачей в «Финале четырех» Евролиги. Что изменилось в этом сезоне, чтобы избежать подобного?

— Игроки стали более опытными, мудрыми, потому что такой плохой опыт — тоже опыт. Нужно учиться на своих ошибках. У нас были точечные усиления на каждой позиции. Пришли Дани Хэккетт, Алек Питерс, Ваня Ухов, начал играть Джоэл Боломбой. Но пока рано говорить о «Финале четырех», команда еще строится. Думаю, только после нового года можно будет говорить, что мы сыгрались, а дальше надо выигрывать матч за матчем, постепенно подходить к майскому «Финалу четырех». Пока еще по нашим играм видно, что бывают нестабильные отрезки.

— У вас по окончании сезона истекает контракт с ЦСКА. Каким вы видите свое будущее в профессиональном плане?

— Пока рано думать о контрактах — такие мысли сильно отвлекают. В первую очередь, нужно доказать руководству и тренерам, что заслуживаешь право играть за ЦСКА. Главное, чтобы не было травм. У нас есть глобальная цель. Многие ребята у нас уже побеждали в Евролиге, знают, что это такое, мне тоже хотелось бы это испытать.

— ЦСКА к началу сезона выпустил ролик «15 друзей Итудиса». Кто вы в этом мини-фильме? Напоминаете Саймона — героя Дмитрия Дюжева из «Жмурок».

— Мы с Отелло Хантером там гангстеры. Прототипами по сценарию наверняка были герои из «11 друзей Оушена», но кто конкретно, не могу сказать, не так часто эту трилогию пересматриваю. Было прикольно сниматься. Мы были парнями, которые прессуют на парковке Алека Питерса. Если бы мы снимали в стиле «Жмурок», то да, я был бы Саймоном. Мне писали друзья, что в нашем ролике я похож на крутого парня из 90-х, кожаная куртка, образ… Но цели изобразить русского бандита не было.


— Связано ли ваше прозвище Саймон с тем персонажем из «Жмурок»?

— Нет, это другая история. Хотя может, конечно, показаться, что да — съемки в Нижнем Новгороде, я играл в этом городе. Но это не так.

— Сейчас соцсети — это важная часть жизни публичных людей. У вас есть страница в ВК, есть инстраграм с синей галочкой. Как вы их ведете?

— Да, я игрок сборной и ЦСКА, синяя галочка нужна! Я понимаю, что чем больше ты активен, выкладываешь фотографии, записываешь сториз, показываешь свой быт, тем больше ты интересен подписчикам. И многие ребята так и делают — Серхио, Нандо, у Кайла интересный паблик, занятно следить. Это здорово. Но я иначе отношусь к активности. Например, сейчас я бы снимал, как мы летим на выезд, записывал сториз, как Никита Курбанов спит… Но мне так некомфортно. Человек спит, отдыхает, кто-то читает, слушает музыку… Время полета — единственное, когда ты можешь остаться наедине со своими мыслями. Ну вот что мне снимать? Как я иду по магазину, супруга хочет приготовить борщ, я пойду и куплю свеклу. Друзья посмотрят и скажут: «Ну, ты что, Антонов, совсем, что ли, поехал?».


— С помощью соцсетей можно напрямую общаться с аудиторией, что-то продвигать…

— Да, понимаю, что, если у меня будет много подписчиков, я смогу прорекламировать какую-нибудь штучку. И на этой штучке заработаю. И потом на эти заработанные денежки смогу сделать еще один свой турнир в родном Нижневартовске, не только в сентябре, но и в феврале. Да, мы проводим с Нижневартовском этот турнир пополам, но это «пополам» — тоже ощутимая сумма. Вот если бы это было так, и если бы люди у нас в России следили за баскетболом, как в других странах… а у нас за Бузовой следят…

— У соцсетей есть и другая сторона. Игрок лайкнул что-то не то, его от игр отстранили, скандал…

— Нет, ну кто заметил, что Глушаков лайкнул? Все, кто следит за скандалами: «О! Глушаков лайкнул стих Назарова про Карреру». Это была крупица, и из этой крупицы раздули такую бурю.

— А если бы вы что-то лайкнули про главного тренера ЦСКА Димитриса Итудиса не то?

— Во-первых, не надо лайкать. А, во-вторых, ну какая разница? Если у людей какой-то конфликт, вы работаете в одной команде, то всегда можно прийти и поговорить. А из Глушакова раздули скандал такого масштаба, отстранили игрока, теперь фанаты требуют у клуба футболиста выгнать… Ох, я от этой темы далек… Но когда «Спартак» стал чемпионом, все кричали: «Вау! Глушак — это похороны!» А сейчас «нам не нужен такой капитан». Да, соцсети — это важно, многие люди сейчас все узнают из соцсетей…

— А вы откуда новости узнаете?

— Я в основном на Яндексе смотрю. Ведь чем больше людей, на которых ты подписан, тем больше разрастается лента, времени уходит на просмотр всего гораздо больше. Я его лучше с детьми и женой проведу.

— Вы на Сергея Шнурова в инстаграме подписаны. Что зацепило?

— Стихи его мне нравятся. Он здорово ведет свою страницу. Шнур и смешно это делает, и идеи есть. Не видел у него рекламы, во всяком случае, в глаза она не бросалась. Он мог бы на своей станице много зарабатывать. Когда человек собирает 65 тысяч на «Зенит-Арене» — вот это любовь, я понимаю.
Источник https://matchtv.ru/basketball/matchtvnews_NI930300_Pressa...