Рэймар Морган: разница с Европой? В Америке тебя кормят тем же, чем свиней 24  апреля  2019

Р-Спорт
Баскетболист казанского УНИКСа Рэймар Морган рассказал Вадиму Кузнецову о первом сезоне в России, путешествиях по Европе и игроке, который, по его мнению, был лучшим в чемпионате Единой лиги ВТБ.
Сын помог пережить травму
— Вы приехали в УНИКС перед самым началом сезона и почти сразу получили травму. И многие засомневались, а нужен ли УНИКСу Морган вообще?
— Да, это был тяжелый период в моей жизни. Я не так часто получаю травмы, а тут они просто навалились на меня. Мы играли в предсезонке с греческим "Олимпиакосом", я хотел заблокировать, кажется, Василиса Спанулиса и травмировался. Пришлось делать операцию, проходить восстановление, готовиться заново.
— Иностранцам и так непросто в первый год в России, а если еще сразу травмироваться…
— Да уж, меня потрепало. Но сложнее было психологически. Ты постоянно спрашиваешь себя, когда же травма перестанет тревожить, смогу ли я играть после операции на прежнем уровне и так далее. Но тренировки, тренировки и еще раз тренировки помогли мне вернуться к своей обычной форме.
Мне повезло, что семья приехала в Казань. После занятий в зале я шел домой и проводил время с сыном. Когда смотрю на него, сразу хочется забыть о проблемах и улыбнуться. Это помогло мне пережить травму.
— Сколько лет сыну?
— Ему скоро будет два года.
— Наверное, с его рождением менять команды так часто, как в начале карьеры, вам уже не хочется? Вы уже поиграли в Германии, Израиле, Греции, Турции, России и почти каждый год переезжаете.
— Да, в моих планах найти место, в котором можно было бы провести несколько лет. Переезды каждый год утомили в первую очередь мою семью. Хочется, чтобы они могли не волноваться хотя бы какой-то период из-за нового путешествия. Хорошо, что моя жена отличная хозяйка, и она заботится о мелочах, которые нужно покупать каждый раз на новом месте. Мебель, посуда, какие-то другие вещи… Она забирает это все на себя, а я могу концентрироваться на баскетболе.
— Как она без знания русского языка обживается в Казани?
— Да я бы сказал, что во многих странах, где мы жили, примерно так же. Может, в Германии и Израиле люди лучше знают английский, чем здесь, но, например, в Турции тоже были языковые проблемы. Я уже привык к этому, и, думаю, она тоже. К затяжной весне в России привыкнуть сложнее. Я люблю, когда тепло, поэтому обожаю Тель-Авив или Афины.
— Какое различие между Европой и США вы для себя отметили?
— Еда. США перегружены точками быстрого питания, а в Европе с едой лучше. Она более качественная, более полезная. Совсем другой образ жизни. В Америке тебя кормят тем же, чем и свиней.
— Тяжело было решиться на переход в УНИКС с учетом непростых отношений между Россией и США?
— Не особо, потому что я заранее знакомлюсь с городом, в котором буду играть, через интернет. Я поговорил с игроками, которые раньше выступали в Казани, и они мне все рассказали. Так что я знал, что ожидать, и в Казани меня ничего не удивило и не застало врасплох. Первым делом я загуглил "погода в Казани". Это кажется смешным и банальным, но, слушай, ты едешь в другую страну, в место, где никогда раньше не был, и это логично — узнать о нем все, что можно.
В ЦСКА нет монстров
— Вы один из немногих игроков Единой лиги ВТБ, которые никогда не проигрывали ЦСКА. Чем запомнились два матча против армейцев в этом сезоне?
— О, крутая строчка в резюме. Запомнилось то, что мы играли хорошо и были намного лучше ЦСКА. Команда правильно настраивалась на эти матчи, билась на площадке. Считаю, что у нас классный состав с большим количеством талантливых игроков, но иногда мы забываемся на площадке. Если убрать лишние передачи, не передерживать мяч и не выключаться в обороне, мы можем удивить многих в Европе. Что до игр с ЦСКА, то мы почти не теряли мяч, отлично защищались и помогали друг другу.
— Многие российские баскетболисты проигрывают ЦСКА еще до выхода на площадку, так как не особо верят в то, что их можно победить. С каким настроем выходили на матчи с армейцами вы? Боялись их?
— А у меня было другое. Зачем бояться? Это же не "Голден Стэйт Уорриорс". Там нет монстров. У игроков ЦСКА тоже две руки и две ноги. Кто лучше подготовится к матчам, тот и победит.
— От УНИКСа после таких побед многое ждут. Это давит на вас?
— Я люблю давление. Давление не дает тебе расслабиться и заставляет работать еще больше. И думаю, что мы готовы к этому вызову в плей-офф.
— Какая команда лиги ВТБ впечатлила вас больше всего, не считая ЦСКА?
— Я бы сказал, что "Астана". У них очень хорошая команда. Вроде бы по составу там не очень, нет суперигроков, но когда встречаешься с ними на площадке, то они впечатляют и заставляют себя уважать.
— Кто самый ценный игрок регулярки Единой лиги ВТБ?
— Хенри из УНИКСа. Он очень многое дает команде не только тем, что ведет игру в атаке, а также помощью в обороне. Пи здорово играет на подборе, показывает своим примером, как нужно работать на площадке. Думаю, у него огромный потенциал, и он еще не вышел на свой пик. Но это регулярка. Надеюсь, он будет еще лучше в плей-офф.
— Вы давно дружите с Хенри. Расскажите о нем смешную историю.
— Когда я познакомился с Пи, у него не было ни телефона, ни компьютера. Первый американец, которого я встречал в своей жизни, без телефона и компьютера. А он уже закончил колледж к тому времени! Мы познакомились в Германии, где я тогда играл. У Хенри что-то не получилось в Грузии, и вот он у нас. Он сел за скамейку запасных, но не подходил к игрокам. Я думал – что за парень такой? Что он делает? Ха, оказывается это наш новичок! Он вел себя странно.
Прошло несколько дней или неделя, я позвал его к себе домой на День благодарения на ужин. Жена наготовила кучу еды, и Хенри съел почти все, что было у нас дома. Я смеялся, потому что это выглядело забавно. А потом я узнал, что у него даже компьютера с телефоном нет. Сейчас он, конечно, все это купил – у него сразу три телефона и два ноутбука, но материальные ценности этого парня волнуют в последнюю очередь. За это я его очень ценю.
НБА
— Вы помните свой первый сезон в Европе?
— Конечно, я играл в Израиле. Солнце, пляжи, тепло. Красота. Как отпуск, но не в отпуске. Так бы назвал это. Для игрока, который только что закончил колледж, это было чудесное время.
— Как игроки из американских колледжей понимают, что им пора в Европу?
— Я подписал контракт с агентом, и он предложил мне работу. Получилось как: закончил колледж, понял, что с НБА не получается, и сразу вопрос: "Опа, а что делать дальше?" Можно играть в D-league или ехать в другую страну. Ты спрашиваешь, а сколько платят в D-league? Сколько? А в Европе? Ого! Я поеду туда. Мне повезло, что я оказался в правильном месте.
— В какие клубы НБА вы пытались пробиться через тренировочные лагеря?
— "Вашингтон Уизардс" и "Чикаго Буллз". По-моему, это было в сезоне-2010/11. Я получил травму во время лагеря, и у меня не сложилось.
— Какие цели на карьеру вы ставите перед собой сейчас? Вам за 30, в НБА уже не попасть. Просто зарабатываете на дом и сытую старость в США?
— Хочу оставаться здоровым и помогать своей команде побеждать. Я не ставлю грандиозных планов, а просто работаю по максимуму каждый день и стремлюсь становиться лучше. Это всегда было моей главной целью. Конечно, есть планы по окончании карьеры, но я же не буду все рассказывать, а? Пока на первом месте для меня баскетбол. Хочу завершить карьеру победителем.
Источник https://rsport.ria.ru/20190424/1552977418.html