Дмитрий Домани – легенда ЦСКА и «Динамо». Сегодня он получил 6 лет колонии 17  октября  2019

Sports.ru
Первый спортивный чиновник, который реально сядет.
Кто такой Домани?
Динамовский запев, а потом и плакат «Давай дави, Дима Домани» – один из самых известных символов российского баскетбола.

Домани заслужил его не только красивой фамилией. На протяжении конца 90-х и всех нулевых защитник был воплощением спортивного профессионализма и правильного отношения к делу. Неслучайно, что он быстро забирал капитанскую повязку и в ЦСКА, и в «Динамо».

Домани всегда играл на максимуме, подстраивался под нужды команды, налаживал отношения между русскими и иностранными игроками, выделялся нехарактерным атлетизмом и жесткой защитой. Всегда было видно, что баскетбол – важнейшая часть его жизни. И любовь болельщиков – это не просто так: недаром после ухода из ЦСКА он почти на десять лет остался в «Динамо» и ушел оттуда только тогда, когда клуб обанкротился.

Все интервью Домани совершенно дежурны. Лишь в одном он позволил себе пофилософствовать.

«После успеха «Крестного отца» Коппола сказал: «Я думал, что мою жизнь разрушит провал, а оказалось, что мою жизнь разрушил успех фильма». Держать «удар» нужно не только после поражения. Победа это тоже своего рода «удар». Надо не просто удержаться на достигнутом уровне, надо перейти на следующий, качественно новый. Для меня это важно…

Один испанский философ считал, что человек рожден только для поражения. Мол, именно в этот момент проявляется человеческая сущность, личность. Возможно. Привыкнуть к поражениям не могу. Всегда переживаю.

Мне может быть и стыдно. В таких случаях не опускаю голову, не смотрю сквозь людей, я злюсь. На себя.

А вот еще говорят: поражение это унижение. Не согласен. Да, это горько, плачевно. Но поражение поражению рознь. Может быть, кто-то сильнее тебя или удачливее. Мы же люди, не машины. Проигрывать надо уметь. Хотя это и не дается так просто. Это вырабатывается годами».

Всегда немногословный Домани не брал яркостью или харизмой. Зато был примером потрясающей стабильности и идеалом командного игрока – для болельщиков он всегда был тем «своим», на которого ходит народ.


(Здесь Домани защищается против Бодироги и тут же наказывает Югославию трехочковым)



Гораздо более характерна, чем какие-либо слова, для понимания карьеры Домани его естественная игровая эволюция.

Он учился в университете Сент-Джозефа и запомнился многим атлетичными данками и вызывающими взглядами в направлении американских суперзвезд на чемпионатах мира.

Потом приехал в ЦСКА в качестве узкого специалиста по защите.

В Москве Домани уже раскрылся в качестве разыгрывающего и лидера атаки.

А затем отправился в «Динамо», где постепенно перешел на место легкого форварда, опять-таки специализирующегося на опеке лучших игроков соперника и редких трехочковых.

С ЦСКА трижды становился чемпионом России и был признан лучшим российским защитником в 1998-м.

С «Динамо» Домани выиграл Еврокубок и получил орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Он мечтал о том, чтобы задержаться в «Динамо» и после окончания игровой карьеры. Но в итоге руководство клуба кинуло всю команду, и Домани был одним из тех, кому пришлось добиваться выплат судебным порядком.

В чем суть дела?
В августе 2013-го Российскую Федерацию Баскетбола неожиданно возглавила Юлия Аникеева, мастер спорта по академической гребле.



Пост достался ей в ходе выборов, результаты которых уже в декабре 2013-го были признаны судом нелегитимными. Помимо юридических нюансов, в прессе оказались многочисленные подробности: поддержка Аникеевой опальным экс-президентом РФБ Сергеем Черновым, аудиозаписи, дискредитирующие президента ЦСКА Андрея Ватутина, и всевозможные хитрости, благодаря которым она и получила большинство голосов. Ну и главное: на самих выборах муж Аникеевой Константин Гринвалд, бывший сотрудник органов, который в течение 10 лет находился в розыске за похищение людей, не особенно деликатно выступил против самого Ватутина, тогда и сейчас главного человека в российском баскетболе после Сергея Иванова.

После всего этого «баскетбольная общественность» была настроена резко отрицательно против Аникеевой, и та пыталась привлечь в Федерацию хоть каких-либо баскетбольных людей. Так, в 2013-м посты исполнительного директора РФБ и генерального менеджера сборной России занял Дмитрий Домани, к тому моменту не имеющий никакого опыта управленческой работы.

В результате деятельности Аникеевой и Домани во главе РФБ сборная России провалилась на чемпионатах Европы в 2013-м (21 место) и 2015-м (17 место), а к августу 2015-го все баскетбольные сборные были отстранены от международных соревнований ФИБА.

В августе 2015 года на посту президента РФБ Аникееву сменил Андрей Кириленко. Он обратился в следственные органы с просьбой расследовать хищения в Федерации: изначально заявлялось, что от прежнего руководства остался долг в размере 127 млн рублей (в итоге эта сумма сократилась до 44 млн). Фигурантами дела стали: сама Аникеева, Домани, главбух РФБ Михаил Кочарян (умер от тяжелой болезни в октябре 2016-го) и предпринимательница Елена Силина (пошла на сделку со следствием, получила 3,5 года колонии).

Как отмечается в деле, Дмитрий Домани имел финансовую доверенность от Юлии Аникеевой и оформил более 50 фиктивных договоров с «фирмами-прослойками» на оказание несуществующих услуг – например, якобы проводивших в здании РФБ фуршетов, презентаций и других мероприятий, в том числе капитального ремонта офиса. По отчетам некоторые мероприятия проходили в помещениях площадью 30-40 кв. м, но при этом участвовало в них до 200 гостей. Из бюджета РФБ при этом было выделено 23 млн рублей.

Второй пункт обвинения гласит, что Домани подписывал договоры с индивидуальным предпринимателем на изготовление сувениров и буклетов. Работа также не была выполнена, хотя и обошлась в 19,5 млн рублей.

Вдобавок к этому Домани заключил договор с Еленой Силиной. Та должна была проводить медосмотры сотрудников РФБ, хотя не имела даже элементарного разрешения на это. Ущерб по этому эпизоду правоохранители оценили в 1,2 млн руб.

После предварительного следствия было вынесено постановление о привлечении Домани в качестве обвиняемого по делу о мошенничестве. Не дожидаясь суда, он уехал из страны – как утверждалось изначально, в Америку.

После заочного предъявления обвинений Домани опубликовал открытое письмо в газете «Коммерсант» на правах рекламы. В нем он обвинял руководство РФБ и Андрея Кириленко в давлении.

«Мой допрос у следователя длился более 12 часов, вопреки всем нормам, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством. На меня оказывалось давление с целью склонить к оговору экс-президента РФБ Юлии Аникеевой в обмен на прекращение моего уголовного преследования. Оснований для дачи показаний против нее не было и быть не может.

Я сомневаюсь в объективности расследования, опасаюсь за свою судьбу и судьбу своей семьи и вынужден находиться за пределами России. У меня нет цели скрываться от следствия и не возвращаться в РФ. Я гражданин и патриот России, неоднократно защищавший ее флаг», – написал Домани.

31 марта 2018 года, по запросу российского Интерпола, Домани был задержан в Черногории и экстрадирован в Россию.



Что постановили?
Прокурор просил для Домани 3,5 года колонии общего режима. 16 октября 2019 года Чертановский суд Москвы признал его виновным по всем трем пунктам обвинения и приговорил к 6 годам.

По всей видимости, строгий приговор объясняется тем, что Домани продолжительное время скрывался от следствия и так и не признал вину на суде.

В Россию Домани вернулся в октябре 2018-го года. С этого момента он сидел в следственном изоляторе в Москве – этот срок будет ему зачтен как полтора года, таким образом, в колонии ему остается отбыть четыре с половиной года. В 2021 году он сможет подать заявление об условно-досрочном освобождении.

По признаниям бывших коллег, Юлия Аникеева использовала похожие схемы обогащения на предыдущих местах работы. Она сама была осуждена на 4,5 года колонии общего режима 23 октября 2017-го года. Бывший президент тогда не пришла на объявление приговора: ее местонахождение до сих пор неизвестно, она числится в уголовном розыске.

У Домани три высших образования (по бизнесу, маркетингу и спортивному менеджменту). На суде он говорил, что не вникал в суть документов, которые приносили ему на подпись, хотя и знал, что на его имя Аникеева выписала доверенность с правом подписи финансовых бумаг. Также он добавил, что никогда не встречался с предпринимателями, которых следствие называет фиктивными.

Именно Аникеева должна была стать первым спортивным чиновником, который получил реальный срок. Но это место займет Дмитрий Домани.
Источник https://www.sports.ru/tribuna/blogs/bankshot/2606831.html