Новые известия
Чемпионы Европы, баскетболисты сборной России вернулись на родину, где их, естественно, встречали, как героев, и благодарили за великую победу.
Причем как на рядовом болельщицком уровне, так и на государственном – вчера команду принимал исполняющий обязанности первого вице-премьера правительства страны Сергей Иванов. После приема баскетболисты продолжили праздновать победу, тем не менее, центровой сборной России Никита МОРГУНОВ нашел возможность ответить на вопросы «Новых Известий». Даже несмотря на то, что партнеры постоянно подшучивали над ним. В частности, говорили: «Мы выиграли чемпионат, потому что не читали газет. А ты интервью даешь!» Впрочем, отличное настроение спортсменов легко объяснить. Такая победа бывает, может быть, раз в жизни.
– Никита, спасибо за победу! Как отметили?
– Да как сказать… Напишите, что по русскому старинному обычаю. Словом, пили не только чай с кофе.
– Шампанское?
– И шампанское тоже. Причем заранее никто ничего не готовил. Просто по опыту знаю: стоит победить, как ящики появляются в раздевалке, словно по велению золотой рыбки. В общем, хорошо отметили. Но уже завтра ребята разъедутся по клубам. Так что праздник практически окончен. Надо вновь засучить рукава.
– Вчера вы встречались с Сергеем Ивановым. Призы, подарки вам вручали?
– Премиальные нам, конечно, обещаны. Но не это главное. Приятно, что нас поздравляли на таком высоком уровне. Мы услышали много теплых слов. Мы ведь не за премиальные сражались. За Россию. Пусть кому-то эта фраза покажется пафосной, но это правда.
– Но премиальные за победу, наверное, все же полагаются?
– Деньгами эти золотые медали не измерить. Мы за Россию играли, а не за премиальные, понимаете? За Россию! Если бы бились за деньги, то, наверное, проиграли бы все на свете. А мы вписали свои имена в историю страны.
– В день вашей победы сборная России по волейболу проиграла финал чемпионата Европы испанцам в Москве. Знали об этом?
– Почти все ребята смотрели игру по телевизору. Кто не смотрел – узнал результат от товарищей. И не сговариваясь, как-то все подумали: неплохо бы обыграть испанцев на их площадке. Как они нас обыграли в волейбол. Да, такие реваншистские настроения в команде были.
– Перед началом чемпионата даже специалисты говорили, что будет здорово, если дотянем до «бронзы». Когда команда поверила в свои силы?
– После победы в четвертьфинале над французами. Как говорится, аппетит приходит во время игры. К нам этот аппетит пришел после четвертьфинала. Поняли: если сумели обыграть Тони Паркера, то и Шарунас Ясикявичюс, и Поу Газоль нам по зубам.
– Вы ехали на чемпионат как игрок скамейки запасных. Но по ходу турнира стали играть в команде очень важную роль...
– Не только я, но и все игроки чувствовали доверие наставника. У нас, скажем так, было право на ошибку. Если кто-то мазал мимо кольца, Блатт (главный тренер сборной, которому, кстати, решено присвоить звание «Заслуженный тренер России». – «НИ») не стремился его заменить. Давал возможность в игре исправить свою оплошность. Каждый чувствовал это доверие и дорожил им.
– Вас американский специалист чаще использовал в качестве не нападающего, а центрового. Вынужденная смена амплуа не нервировала?
– Я действительно более комфортно чувствую себя на позиции тяжелого форварда. Но Блатт мне говорил, что я неплохо справляюсь с обязанностями «центра». Мне было очень приятно это слышать. А еще приятнее – побеждать. На какой бы ты позиции ни играл. Вообще в команде все слушались тренера. Личные амбиции остались в стороне. Это было самое важное.
– Перед матчем с испанцами Блатт давал лично вам какую-то персональную установку?
– Нет. Мы просто по «полочкам» разобрали игру с испанцами на групповом этапе. Долго смотрели фрагмент за фрагментом. И Блатт объяснял каждому, как нужно действовать в той или иной ситуации. В групповом турнире мы удачно «разобрали» высоких игроков сборной Испании, но упустили «малышей». В частности, разыгрывающего Кальдерона. В финале мы их с самого начала «прихватили». Но самое главное – Блатт по ходу игры не делал никаких накачек. Не говорил, что, мол, обязательно должны выиграть. Словом, лишнего напряжения на скамейке запасных не было.
– А перед чемпионатом тренер что говорил?
– Говорил, чтобы не волновались, верили в себя, четко выполняли его установку. Словом, ничего особенного.
– Что творилось в раздевалке после финала?
– О! Настоящая куча мала! Просто дикая радость! Сердце выскакивало из груди. Недаром Блатт не раз заявлял, что на первенстве Европы мы играли именно сердцем.
– Как вас встретили в Москве?
– Как? В аэропорту все было! И цветы, и поздравления, и просьбы дать автограф, и интервью. Была и усталость. После победы мы попали под такой прессинг. (Смеется.) Но отдыхать, повторяю, некогда.
– Кто, на ваш взгляд, был лучшим баскетболистом чемпионата?
– А вы не знаете? Я согласен с официальной версией. Андрей Кириленко был настоящим лидером. Это хорошо чувствовалось на площадке. Он всем показывал пример, как надо бороться.
– Как думаете, что-то изменится в вашей карьере после этой победы?
– Пока это самое яркое событие в моей спортивной жизни. И такое никогда не забудешь. Ради таких моментов стоит играть в баскетбол.
Источник
http://www.newizv.ru/news/2007-09-20/76450/