Спорт-экспресс
Защитник сборной России и краснодарского "Локомотива", пропустивший из-за травмы Олимпийские игры, приступил к тренировкам в клубе.
— Первый вопрос: как здоровье? Когда сможете работать в общей группе? И когда выйдете на площадку в официальном матче?
— Восстановление идет по плану. На самом деле это для меня — первый подобный опыт. До этого никогда не получал таких тяжелых травм (напомним, у Быкова — повреждение передних крестообразных связок колена. — Прим. В.М.). Что ж, из любой ситуации надо стремиться извлечь что-то полезное. И даже к проблемам подходить с философской точки зрения. Я вот из случившегося извлекаю важный опыт. Понятно, что любому "игровику" восстанавливаться гораздо тяжелее, чем представителям циклических видов спорта…
— Почему?
— Совершенно другая психология. Если велосипедисты или бегуны на длинные дистанции подсознательно готовы к монотонной многочасовой работе, то баскетболистам или волейболистам ментально делать одни и те же упражнения на протяжении нескольких часов — гораздо сложнее. Скажем, сейчас я в основном делаю сотни приседаний перед зеркалом. Закачиваю четырехглавые мышцы. За несколько месяцев простоя они немного атрофировались, и им необходимо вернуть эластичность и силу. Процесс это сложный и немного нудный. Но что поделаешь… Я хочу как можно скорее вернуться в строй и поэтому готов терпеть и работать. На днях вылетаю в немецкую клинику, где мне делали операцию. Там врачи разработают очередной этап реабилитационной программы. Тогда и станут понятны примерные сроки восстановления.
— Перед началом Олимпийских игр главный тренер сборной России Дэвид Блатт заявил, что отсутствие Быкова в команде — огромная проблема.
— Дэвид — мудрый человек. И мне кажется, делая такое заявление, он немного блефовал — хотел показать, что любой травмированный игрок продолжает оставаться важной частью коллектива. За годы работы в России Блатт создал великолепную команду, в которой незаменимых фактически нет. За двумя исключениями — это Андрей Кириленко и Виктор Хряпа. Блатт потому и является успешным тренером, что даже в случае отсутствия того или иного исполнителя знает, как безболезненно компенсировать потерю.
— Вы в сборной — с 2006 года, и за все предшествующее время не пропустили ни одного крупного турнира. Тяжело было впервые в жизни наблюдать за действиями партнеров по телевизору?
— Конечно, я очень расстроился из-за того, что не мог принять участие в Олимпиаде. Смотря трансляции из Лондона, по-хорошему завидовал ребятам. В глубине души очень хотелось вместе с ними окунуться в олимпийскую атмосферу, которую нельзя сравнить ни с каким другим турниром. Ну а по итогам Игр, разумеется, испытал за сборную России огромную радость и гордость.
— Кого первого из команды поздравили?
— Кажется, Диму Хвостова. Но это не важно. Поздравил в итоге всех — а в какой последовательности, значения не имеет. Кстати, когда я после окончания матча за третье место общался со своим другом, генменджером сборной Олегом Ушаковым, рядом с ним находились тренеры команды. Блатт сам взял у Олега трубку, тепло меня поприветствовал и сказал, что я являюсь очень важной частью сборной. Не скрою, было приятно. Хотя, конечно, в отличие от своих партнеров я себя бронзовым назвать не могу.
— Спросили у Блатта — останется он во главе сборной России?
— Нет. Не уверен, кстати, что Дэвид уже принял какое-то конкретное решение. Понятно, что именно он — идеальный тренер для нашей сборной. Его результаты говорят сами за себя, под его руководством наша команда стала одной из сильнейших в мире. Считаю, федерация должна задействовать все рычаги, чтобы убедить Дэвида остаться. Наверное, стоит предложить ему существенное увеличение контракта. Впрочем, даже в этом случае нет гарантий, что Блатт продлит контракт. Для специалистов такого масштаба финансовый аспект не является определяющим. Возьмите Желько Обрадовича, который, покинув "Панатинаикос", пока на все приглашения отвечает отказом. Даже из Турции, где ему предлагали баснословные деньги.
— В том случае, если Блатт все-таки уйдет из сборной России, главным претендентом на его место все называют нынешнего наставника "Локомотива" — Евгения Пашутина. Каковы самые сильные стороны этого российского специалиста и похож ли его тренерский стиль на стиль Блатта?
— (Смеется.) Ох, умеете вы, журналисты, в максимально вежливой и корректной форме задавать провокационные вопросы! Я — действующий игрок "Локомотива", и с моей стороны как минимум некорректно рассуждать о нашем главном тренере. Скажу так: о Пашутине, как и о Блатте, лучше всего говорят его тренерские достижения. Достаточно посмотреть послужной список Евгения Юрьевича — и все сразу станет понятно.
— "Локомотив" в это межсезонье здорово укрепился, в том числе и на тех позициях, на которых выступаете вы. В Краснодар переехали Калатес, Бэрон, вроде бы ведутся переговоры с другими "маленькими". Не опасаетесь, что после выздоровления вам будет сложно вернуться на ту лидирующую роль в команде, которую вы занимали в прошлом году?
— Конкуренция — главная движущая сила в спорте. Я ее никогда не боялся. Но при этом с годами постепенно пришел к выводу, что результаты команды значат больше, чем личная статистика. Хотя я, конечно, хочу проводить на площадке много времени и приносить максимум пользы. Это естественно. Каждый уважающий себя спортсмен стремится вносить в успехи команды как можно больший вклад. Ну а то, что "Локомотив" провел отличную селекционную работу, меня, как и краснодарских болельщиков, естественно, не может не радовать.
— Раз уж мы заговорили о конкуренции — есть вероятность того, что в этом сезоне "Локомотив", "Химки", УНИКС или кто-то из литовских клубов прервет чемпионскую гегемонию ЦСКА?
— Не люблю давать подобные соцобязательства. Спортсмены должны не говорить, а доказывать свой профессионализм на паркете. Понятно, что нам хочется обыграть ЦСКА — и в принципе выступить в предстоящем сезоне как можно лучше. Но какой смысл об этом заранее рассуждать? В клубе игрокам созданы все условия. Наша задача — выходить на площадку и побеждать.
— Алексей Швед стал первым после Сергея Базаревича российским защитником, который попробует свои силы в НБА. Как полагаете, получится у него утвердиться в роли одного из лидеров "Миннесоты"?
— Искренне ему этого желаю. Вы правы в том, что приезд российского защитника в НБА — это настоящий прорыв. Понятное дело, в Америке хватает своих сильных и мастеровитых игроков задней линии. Мне кажется, "Миннесота" — очень хороший вариант для Алексея. Во-первых, в этой команде нет явных лидеров, которые завершают почти все атаки. Во-вторых, рядом с ним будет Андрей Кириленко, и это очень здорово поможет адаптации в незнакомой стране. Я говорил на эту тему с капитаном сборной России Сергеем Моней, и он сказал, что для него главными проблемами в НБА стали как раз отсутствие возможности часто общаться с соотечественниками и тоска по родине. Ну а в-третьих, стиль Шведа в принципе подходит для НБА. В отличие от многих европейских игроков, он на площадке творит, а не работает.
— Где храните свои медали? После обиднейшего случая с Виталием Фридзоном не возникло желания спрятать их в банковскую ячейку?
— Медали лежат в обычном пакете где-то на полке с одеждой (смеется). А вот устраивать домашний музей не планирую. Конечно, я очень сочувствую Виталику. Надеюсь, что у грабителей проснется совесть и они куда-нибудь подкинут его награду. Ну или Олимпийский комитет России изготовит для Фридзона точную копию медали. В любом случе для всех российских любителей баскетбола Виталий — один из главных творцов бронзового успеха нашей команды в Лондоне. И этого у него точно никто и никогда не украдет.
Источник
http://www.sport-express.ru/newspaper/2012-08-30/5_3/?vie...