Василий Карасев: «Проблема, но не катастрофа» 26  августа  2013

Спорт-экспресс
Сборная России продолжает нести серьезные потери. После турнира в Вильнюсе команда осталась без Андрея Воронцевича, который, как показало медобследование, в победном матче с финнами заработал не только рассечение, но и травму ноги. А ведь помимо Воронцевича в Словении по разным причинам не сыграют Андрей Кириленко, Виктор Хряпа, Александр Каун, Тимофей Мозгов и Сергей Быков.
— Придется ли всерьез перестраивать игру команды в связи с потерей Воронцевича? — вопрос главному тренеру сборной России.
— Сказать что-то определенное сейчас не могу. Травма Андрея свалилась как снег на голову. В голове уже крутятся разные варианты, но для начала нужно опробовать их хотя бы на тренировке. Плюс у нас остается еще одна контрольная встреча — против Украины — в Москве 28 августа. Пока ясно одно: в связи с потерей Воронцевича на Антонова, Валиева и Моню ляжет дополнительная нагрузка.
— Однако Воронцевич частенько смещался с позиции четвертого "номера" на пятый. Получается, и нашим центровым — Алексею Саврасенко с Дмитрием Соколовым — придется играть больше?
— Будем выбирать тактику исходя из соперника. Против кого-то более эффективна игра легкой пятеркой, против кого-то — "высоким" составом. Мы старались действовать максимально гибко и до травмы Воронцевича.
— После возвращения из Вильнюса вы отцепили от состава Егора Вяльцева. Почему?
— Принимать такие решения — все равно что резать по живому. Однако чем ближе старт чемпионата Европы, тем больше мы должны наигрывать сочетания, которые будут использоваться на самом турнире. Конкуренция среди защитников у нас изначально была самой высокой — в этой линии все равно пришлось бы от кого-то отказаться. При этом к Вяльцеву претензий нет. Он отлично проявил себя на тренировках, за что ему огромное спасибо. Решение обусловлено исключительно моделью игры, избранной тренерским штабом.
— Турнир в Вильнюсе дал хотя бы какие-то поводы для оптимизма? Или "-31" от Литвы — болезненный удар по самолюбию?
— Да бросьте. Вот травма Воронцевича — это действительно проблема, хотя и не катастрофа. А матч с литовцами… Я не лукавлю, даже в этой крайне неудачной для нас игре ребята продолжали прибавлять в четкости исполнения комбинаций. Наш основной недостаток на данный момент — мы не готовы показывать быстрый баскетбол длительные отрезки времени. Но как только это начнет получаться, с нами будет непросто любому сопернику.
— После матча с чехами — тоже проигранного — вы, как рассказывают, вместо тренировки провели с подопечными видеоразбор. Помогло?
— Как это ни парадоксально — да, пусть на следующий день и случился тот самый разгром от Литвы. Я ведь смотрю не на табло, а на то, как игроки воспринимают критику, в чем прогрессируют. И в этом плане действия команды обнадежили. У нас есть резервы и, что еще важнее, понимание, как их использовать.
— В Вильнюсе в состав влился Алексей Швед, сразу взваливший на себя бремя лучшего снайпера. Однако количество его потерь настораживает…
— А мне нравится, как играет Швед. Это человек, который всегда наберет свои очки. Но при этом он умеет найти открытого партнера и все время обостряет игру. Для нынешнего состава сборной это очень ценное качество. Меня полностью устраивают действия Шведа в амплуа первого "номера".
— В составе осталось 13 человек. Когда планируете обнародовать имя последнего отцепленного?
— 29 августа, утром после матча с Украиной.
— Это будет защитник или центровой?
— Травма Воронцевича спутала все карты. Будем думать.
Источник http://www.sport-express.ru/newspaper/2013-08-26/11_1/