Сергей Карасев: «Почему не стать вторым Леброном?» 29  июня  2013

Советский спорт
19‑летний россиянин под номером 19 оказался в «Кливленде», где начинал карьеру великий Леброн Джеймс. Это второй случай в истории, чтобы россиянина на драфте выбирали так высоко.
КАРАСЕВ: РВАНУЛ В НЬЮ-ЙОРК НА ДЕНЬ
Вообще-то Сергей не собирался на драфт. Повторял, что ему куда важнее помочь сборной России на Универсиаде. Сейчас ведь сборы, товарищеские матчи. Лететь в Америку, потом обратно, переживать акклиматизацию… Зачем?
Но все же Карасев прибыл в Нью-Йорк по делу срочно. В полночь ждал уже обратный самолет, его агент шутил: «Выбирайте моего парня повыше, нам в аэропорт надо успеть!».
Сергею отвели место в Зеленой комнате, куда приглашают новичков, которых по оценкам экспертов должны выбрать наиболее высоко на драфте. Там поставили 13 столов, рассадили баскетболистов. Прессу не допустили. Но поговорить с Карасевым удалось (из русскоязычной прессы на драфте работал только «Советский спорт»).
– Расскажите, как вы приехали на драфт.
– Это тяжело далось, – кивнул Сергей. – Но меня ведь пригласили в Зеленую комнату. Да и комиссар НБА Дэвид Стерн работает последний год. Когда еще удастся пожать ему руку?
Это большая честь. Вот и рванул в Нью-Йорк. Сыграло главную роль и то, что я не пропущу ни одного товарищеского матча сборной России перед Универсиадой. Сразу после драфта, в полночь, лечу обратно – через Турцию в Сербию.
Очень рад здесь побывать. Тем более ожидается, что меня выберут достаточно высоко. Просто так в Зеленую комнату не приглашают.
– Как думаете, под каким номером вас назовут?
– Драфт – как лотерея. Здесь не угадать. Эксперты говорят, мое место где-то от 10‑го до 18‑го. Посмотрим… Команды еще проводят обмены, все может измениться.
– В какие клубы приглашали на собеседование?
– Я был на паре мероприятий НБА, но там командам нельзя разговаривать с игроками – это запрещено правилами. Все переговоры велись через агентов. Они сообщали новости.
– И что говорят? Какой клуб хочет получить вас сильнее всего?
– Агент утверждает, что все клубы, выбирающие с 1‑го по 15‑й номера, мной очень сильно интересуются. Посмотрим... Еще час до начала.
Многое зависит от того, каких игроков выберут первые команды. Если поначалу возьмут не фаворитов, как ждут, то драфт пойдет вперемешку. Все будут путаться, искать другие варианты. Меня могут как в первой десятке взять, так и в двадцатых числах.
– Эксперты НБА утверждают, что Сергей Карасев впишется в любую команду.
– Мой большой плюс, что я хорошо знаю английский язык. Могу контактировать с людьми. И командам, которые стоят высоко на драфте, все-таки, на мой взгляд, не хватает шутеров (хорошо бросающих баскетболистов. – Прим. ред.). Нет игрока, который может уверенно забить. Открытый бросок, бросок с сопротивлением.
Все это мне должно помочь. Рад слышать, когда говорят, что я могу вписаться в стиль многих клубов НБА.
ТИХИЙ И СКРОМНЫЙ
Карасев сильно отличался от остальных новичков. У Нерленса Ноэля, например, которого выбрал «Новый Орлеан» и тут же обменял в «Филадельфию», в подкладку пиджака был вшит кусок футболки из Кентуккийского университета. На пышную шевелюру Лукаса Ногейры не налезла кепка «Бостона».
А Сергей тихий, скромный. Даже когда я на пресс-конференции задала ему вопрос по-русски, он поинтересовался у присутствующих, не возражают ли они, если он ответит на великом и могучем.
– Хочу поблагодарить отца. Если бы не он, я бы всего этого не достиг. Ни в одной другой команде, кроме «Триумфа», не стал бы лидером в 19 лет.
Я получал много игрового времени, потому скауты, агенты и генеральные менеджеры заметили меня.
– Довольны, что вас выбрал «Кливленд»?
– Я просто доволен, что меня выбрали. Это была моя мечта с детства. Очень хотелось попасть в НБА. Тем более Леброн Джеймс начинал свою карьеру именно в «Кливленде». Почему бы не стать вторым Леброном? – улыбнулся Сергей.
– Какие свои стороны вы считаете сильными?
– Все говорят, это бросок. Интеллект, видение площадки. Я могу создавать свободные броски для партнеров. И все понимают, безусловно, что мне надо увеличить силу. НБА – очень атлетичная лига. Уровень «физики» отличается от Европы. Поработаю над этим. А еще нужно подтянуть дриблинг.
– Как на развитии баскетбола в России отразится ваш высокий выбор на драфте?
– Молодые ребята будут смотреть на меня и понимать: у всех есть шанс. Хорошее поколение идет. Думаю, этот драфт НБА станет серьезным событием в нашем баскетболе.
ПРОХОРОВ ОТЖЕГ
Почти сразу к Карасеву подошел здоровенный украинец Алексей Лень и поинтересовался, надолго ли Сергей в Нью-Йорке. Они втроем, с агентом, пофотографировались на айфоны, и руководство «Кливленда» тут же увело Карасева.
Во второй части драфта вышел Хаким Оладжьювон, потому что он был самым первым игроком, которого объявил Дэвид Стерн на заре 30‑летней карьеры. А 1 февраля 2014 года комиссар НБА, как известно, уходит на пенсию.
Главной неожиданностью драфта стало то, что «Кливленд» свое первое право выбора потратил на канадца Энтони Беннетта. Все-таки под первым номером котировался Ноэль, а Беннетт занимал лишь седьмое место. Но случилось то, о чем говорил Карасев: первая команда выбрала не фаворита – и драфт пошел наперекосяк. Да еще куча обменов… Только этим можно объяснить 19‑й номер Сергея, которому прочили 13‑е место, не меньше. С другой стороны, «Кливленд» – интересный вариант.
Но в плане сенсации ярче всех отжег Михаил Прохоров. Мало того что его «Бруклин» недавно назначил главным тренером Джейсона Кидда, который еще в прошлом сезоне пылил в кроссовках за «Нью-Йорк». Так еще вчера «Нетс» совершили обмен-блокбастер, обобрав «Бостон» до нитки. В Бруклин переезжают звездные ветераны Кевин Гарнетт, Пол Пирс, Джейсон Терри. Обратным маршрутом проследуют Торнике Шенгелия, Крис Хамфрис, Реджи Эванс, Джеральд Уоллес, Кит Боганз, которых лидерами «Бруклина» назвать было нельзя. И плюс три драфт-пика: 2014, 2016, 2018 годы.
Похоже, Прохорова задело недавнее интервью «Советскому спорту», где мы напомнили, что если Михаил Дмитриевич не выиграет титул НБА в ближайшие два года, то он согласно своему обещанию должен жениться. Вот Прохоров и пошел ва-банк.
Гарнетту, Пирсу, Терри на троих – 107 (37+35+35) лет. Понятно, что надолго их не хватит. Но за пару сезонов можно совершить операцию «Захват».
«Бостон» затеял перестройку, освободив кучу денег под потолком зарплат, получив ценные драфт-пики, влив свежую кровь. Платежка «Бруклина» теперь зашкаливает. Но каких русских олигархов пугали большие расходы? Официально об обмене объявят после 10 июля.
Источник http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/620342