«Я работал во многих странах, но русские люди — это нечто» 30  июля  2015

Sportbox.ru
Бывший главный тренер «Красного Октября» Дирк Бауэрманн в интервью Sportbox.ru рассказал, чем ему запомнится работа в России, почему принял решение покинуть волжским клуб, а также отметил, что считает Единую лигу сильнейшей в Европе.
«…ПОДПИСАНИЕ КОНТРАКТА С „ОКТЯБРЕМ“ БЫЛО ВЗВЕШЕННЫМ РЕШЕНИЕМ…»

— Прежде всего, позвольте поздравить вас с новой интересной работой. Сборная Ирана — довольно экзотичный выбор. Почему вы остановились именно на нем?

— Я согласился работать с Ираном во многом из-за того, что это отличная возможность тренировать команду, которая имеет хорошие шансы квалифицироваться на Олимпиаду. Я тренировал Германию на пекинской Олимпиаде в 2008-м, это был мой самый захватывающий опыт работы в качестве тренера. И теперь я хочу пережить его еще раз, на этот раз с командой Ирана.

— Помимо Германии, была еще и сборная Польши, и многочисленная работа на клубном уровне. Скажите, в чем по-вашему главное отличие работы тренера в клубе и сборной?

— Если ты работаешь со сборной, у тебя не так много времени на то, чтобы подготовить команду к важным матчам. Пара месяцев перед турниром это в лучшем случае. На клубном уровне у тебя есть не только время, но и возможность подбирать игроков, исходя из собственной философии, видения команды, тактических задумок. В этом отношении тренеру сборной нужно быть более гибким и изобретательным, ведь у него ограниченный выбор баскетболистов.

— Значит ли это, что работа в сборной более напряженная?

— Не сказал бы, она просто другая. Возьмем, например, Германию. У меня всегда было максимум восемь-десять баскетболистов, на которых я мог рассчитывать, и уже исходя из этого вынужден был строить игру команды. Никаких новых подписаний, обменов и прочего. В какой-то мере можно сказать, что работа в сборной чуть менее творческая.

— Тогда давайте поговорим о более творческой. В прошлом сезоне вы работали в России. Что-нибудь удивило вас в нашей стране?

— Честно говоря, даже не знаю. Не скажу, что был удивлен. Скорее, впечатлен русскими людьми. Насколько они были приветливы, радушны и благожелательны, насколько сильно любят свой дом. Я много где работал, но русские люди — это нечто. Нечто особенное! Это не стало для меня сюрпризом, но впечатление произвело очень сильное.

— Что вы знали о «Красном Октябре», прежде чем подписали с командой контракт?

— Знал, что это молодая команда, которая возникла всего два года назад, что Волгоград — город, который исторически очень тесно связан с немцами. Из переговоров с руководством я понял, что это очень амбициозный коллектив с качественным подбором исполнителей. Подписание контракта с «Красным Октябрем» было очень обдуманным, осознанным решением.

— В концовке сезона вы выглядели морально подавленным, истощенным. Это сказалось на вашем решении уйти по окончании сезона?

— Нет, вовсе нет. Не знаю, откуда вы это взяли. У нас были травмированы ведущие игроки, и это помешало нам провести хорошо концовку сезона. Мы не попали в плей-офф, и для меня это стало большим разочарованием, но учитывая уровень Лиги ВТБ, нам было нечего стыдиться. «Красный Октябрь» достойно выступил в Кубке Европы, мы прошли во второй раунд и практически квалифицировались в «Топ-16». Так что нет, это был хороший сезон для «Красного Октября»

«…РАБОТАЛ В КЛУБАХ, ГДЕ МОЙ ГОЛОС ЗНАЧИЛ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ…»

— Раз все было так замечательно, почему же вы не продлили контракт?

— Ну, мы много говорили об этом с президентом клуба Дмитрием Герасименко, но официального предложения все не было. Поэтому я счел, что больше не могу ждать, и подписал контракт со сборной Ирана. Я уважаю Дмитрия Герасименко, надеюсь, это взаимно. Просто так получилось, что дело не пошло дальше разговоров.

— Я спрашиваю, потому что в России достаточное количество людей, которые полагают, что Волгоград не самое простое место для работы? Вы с этим согласны?

— Да, было нелегко. Совсем нелегко. Но работа тренера никогда не бывает простой. Одна из обязанностей тренера — уметь адаптироваться к обстоятельствам, и я считаю, что справился с этим хорошо. Мы дважды обыграли испанскую «Сарагосу», победили «Летувос Ритас» на выезде, что далеко не всем удается. Так что даже в не самых простых обстоятельствах нам удалось достичь определенных результатов.

— Что было самым тяжелым в работе с «Красным Октябрем»? Может быть, инфраструктура, какие-либо психологические проблемы?

— Я думаю, дело в том, что «Октябрь» — очень молодая команда, это был ее первый евросезон. Учитывая кадровые проблемы, нам тяжело было играть сразу в двух турнирах — еврокубке и Лиге ВТБ. Надеюсь, год за годом клуб будет расти, развиваться в плане инфраструктуры и в плане других аспектов. Когда имеешь дело с такой командой, нужно быть терпеливым. Я ни на что не жалуюсь. Повторюсь, подписывая контракт, я знал, с кем мне предстоит работать. У нас был отличный тренерский штаб, тренеры по физподготовке, врачи, все было замечательно, и именно это стало причиной тех успехов, которые у нас были.

— По ходу сезона команду покинуло огромное количество игроков — около восьми или даже больше. Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с подобным в других клубах?

— Нет, и я согласен, что перестановок было довольно много. Это самая тяжелая вещь для тренера, принять масштабные изменения по ходу сезона. Уход Антона Понкрашова вообще стал для меня настоящим шоком. Он был одной из причин, по которым я приходил работать в «Красный Октябрь», я рассчитывал строить команду вокруг него. В январе он покинул клуб, и это попросту взорвало все мои первоначальные планы. После такого, мне кажется, команда так и не пришла в себя. Подобные радикальные изменения, конечно, не лучшее средство, если ты хочешь добиваться положительных результатов на постоянной основе.

— Президент клуба Дмитрий Герасименко — довольно одиозная фигура в российском баскетболе, он очень ревностно относится ко всему, что происходит в его клубе, в том числе и к кадровым решениям. При этом вы — главный тренер, и ваш голос не последний в команде. Насколько вы были вовлечены в трансферную кампанию клуба?

— Давайте скажу так, я работал в клубах, где мой голос значил гораздо больше. Такое бывает, работа в разных клубах учит тому, что в одних твое мнение имеет больший вес, в других меньший. Но как бы там ни было, в конечном итоге тренер несет ответственность за вверенную ему команду. Будь то команда НБА или европейский гранд. В одних случаях тебе позволяют сказать больше, в других меньше. Хотел бы я сказать больше — да, но в Волгограде ситуация была такова, какой она оказалась.

«…ВТБ — ЛУЧШАЯ ЛИГА В ЕВРОПЕ…»

— За время пребывания в России успели выучить какие-нибудь русские слова. Может, использовали их на площадке или в повседневной жизни?

— Да, конечно, но в основном это касалось повседневной жизни, вроде «доброе утро», «удачи» или «будем здоровы». Вообще русский — очень сложный язык. А насчет игр, то это попросту невозможно. Баскетбол состоит из терминов, которые сложно поддаются переводу, да и потом мне, как тренеру, необходимо быстро объяснить своим парням, чего я хочу. А я не знаю русский на таком уровне, да и потом как быть с легионерами. Нет, у баскетбола свой язык, уникальный.

— Звучит, прямо как слоган Лиги ВТБ. Кстати, почему вы считаете сильнейшей лигой именно ее?

— Безусловно, «Реал» и «Барселона» на вершине европейского баскетбола, но помимо них в испанском чемпионате не так много команд, которые могут проявить себя в Европе. А теперь посмотрите на Лигу ВТБ. За лидерами ЦСКА и «Химками» следует целый ряд команд, которые жестко конкурируют во внутреннем чемпионате и помимо этого являются одними из фаворитов еврокубков. «Локомотив», УНИКС, «Нижний Новгород» — эти команды были на виду на протяжении всего прошлого сезона. Средний уровень команд за вычетом лидеров — вот причина, по которой я считаю Единую лигу самой сильной в Европе или, по крайне мере, равноценной испанской.

— Был по ходу сезона момент, который бы вам особенно запомнился?

— Да, и он повторялся неоднократно. Это 15 минут от момента выхода на площадку и стартового вбрасывания. То, как меня и команду приветствовала волгоградская публика, как были заряжены болельщики. Это навсегда останется в моих воспоминаниях.

— Есть ли шанс, что когда-нибудь вы вернетесь, чтобы возглавить российский клуб?

— Я очень надеюсь. Как я уже сказал, мне нравятся и уровень самой лиги, и люди, которые живут в этой стране. Здесь любят баскетбол, разбираются в нем. Кстати, хочу пожелать успеха вашей сборной на Евробаскете. Жалко, конечно, что не сыграет Тимофей Мозгов, но мне кажется, у россиян все равно есть шансы на то, чтобы квалифицироваться в отборочный турнир, а может, даже и на медаль. В любом случае буду смотреть матчи вашей команды.
Источник http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Basketbol/vtb-league/...