Евгений Валиев: «Уровень чувствуется даже на товарищеском турнире с Аргентиной и Испанией» 29  августа  2019

РФБ
Центровой сборной России рассказал официальному сайту РФБ об адаптации в Китае, последних играх перед стартом Кубка мира-2019 и новом этапе в карьере.
— Команда провела в Нинбо четыре дня. Успели хоть немного город посмотреть?

— Парни ходили прогуляться. Больше даже не ради «экскурсии», а чтобы купить китайские сим-карты, а то интернет в отеле медленный. Мы с Сергеем Карасевым не пошли — особо по сети не ползаем, а чтобы с семьями пообщаться местного вай-фая хватает. Получается, видел город только из окна автобуса по пути из отеля на арену и обратно. Заметил, что очень много жилых высоток — и еще столько же строится. «Шестиэтажные» транспортные развязки удивили, по таким еще не катался. И дворец тоже хороший, большой, просторный — приятно в таком играть. Сейчас уже постепенно прихожу в себя после смены часовых поясов, а в первые дни было тяжело.

— В последний раз сборная России играла на чемпионате мира девять лет назад. Уже пришло понимание масштабов события, где мы оказались?

— Даже на товарищеском турнире чувствуется уровень! Наши соперники в Нинбо — Аргентина и Испания. Но теперь надо попасть в итоговую заявку на Кубок мира. Надеюсь остаться в обойме (разговор состоялся до того, как тренерский штаб обнародовал состав на Кубок мира, в который был включен и Валиев. – прим. russiabasket.ru). Особенно жаль было бы уезжать уже отсюда, из Китая. Стоило лететь сюда, привыкать к климату и часовым поясам, чтобы вернуться в Россию за два дня до старта Кубка мира?

— Когда-то вы переехали с люберецким «Триумфом» в Санкт-Петербург, а теперь возвращаетесь в Подмосковье. Это добавляет красок вашему переходу в «Химки»?

— Кто-то так говорит, вспоминает мое подмосковное прошлое. Но я расцениваю «Химки» не как возвращение, а как возможность сделать шаг наверх в карьере.

— Ваша жена Алена была рада переезду в Северную столицу.

— У нас там теперь своя квартира. Хоть и не в центре, но, надеюсь, мы еще там поживем. Еще когда играл в Люберцах, мы часто бывали в Питере, старались вырваться туда на выходные. А когда приехал туда играть — сразу решил, что надо недвижимость здесь приобретать. Потому что хочется после карьеры жить именно там. По крайней мере, сейчас желание такое.

— Знаменитая петербургская погода со всеми этими стереотипами про низкое небо не напрягает?

— Аленка тоже часто говорит: «Хочу на солнышко». Но когда у меня бывали долгие выезды, удавалось несколько раз отправить ее с сыном куда-нибудь отдыхать. Так что у них солнышко точно было. С этим проблем нет.

— У вас всегда было прозвище Валий, был даже хэштег #валийзаведиинстаграм, а теперь на тренировках постоянно слышно «Вэл». Откуда?

— Это еще со сборной 1990 года рождения. Там меня все так называли. А теперь и во взрослой сборной много ребят, с которыми я там играл. Поэтому в национальной команде я чаще Вэл.

— Как вообще получилось, что у вас до сих пор нет странички в популярной соцсети?

— Не знаю. У всех эти инстаграмы есть, а я не такой любитель фотографировать и что-то выкладывать. Дима Кулагин начал это все, когда мы с ним травмировались. Восстанавливались вместе, и практически на каждом фото, что он публиковал, я был вместе с ним. Тогда и началось это «валийзаведиинстаграм». А потом как-то уже надо было поддерживать легенду. А то зачем хэштег создавали, если я сейчас возьму и заведу инстаграм? Тем более, что какие-то фото были в ленте у Димы, какие-то у жены. И что мне тогда оставалось выкладывать? Завел бы инстаграм — и он бы пустовал. Если что-то интересное появляется — Алена просто говорит, где посмотреть. Ее инстаграм есть в моем телефоне. Удобно ей: если своего смартфона нет под рукой, можно полистать мой.

— С бессонницей долго приходилось бороться?

— Приехали в Нинбо в 4.20 утра по местному времени — если прибавить разницу в пять часовых поясов, получится, что добирались почти сутки. Поспали часов 6, потом провели в отеле разминку, чтобы хоть немного тело привести в порядок. Вечером потренировались — опять спать. Ехали на тренировку — а это минут 40 — думал, посмотрю на город из автобуса. Но в какой-то момент не выдержал — и все-таки «выключило». В первые сутки спать хотелось всегда. В самолете, пока летели из Москвы, тоже рекомендовали не спать, чтобы быстрее перевести внутренние часы. Но организму не прикажешь: если в сон проваливаешься, ты ничего не сделаешь. На пару часов прикорнул.

— Успели оценить тонкость восточного менталитета?

— Не могу сказать, что много общался с местными ребятами. Но по тому, что успел увидеть — все очень доброжелательные. Постоянно в руках телефоны — кто-то подходит сфотографироваться, кто-то стесняется и издали снимает. Чувствуется, что им интересно.

— Китайцы все время спрашивают, где Мозгов. Им интересны именно высокие, и игроки сборной даже в шутку предложили Артему Забелину притвориться Тимофеем, отрастившим бороду, и пойти раздавать автографы. А у вас было когда-нибудь, что выдавали себя за другого?

— Такого не было. Но как-то раз приехали играть за границу, подошел мужичок с книжечкой: «Распишитесь, пожалуйста». А потом спрашивает: «А вы кто?» Так и к массажисту могли подойти за автографом.

— Это же идеальная ситуация для розыгрыша!

— Сказать, что я Игнат Федоров? Нет, я так не могу. Одно дело — своих «подкалывать», а другое — незнакомых. Бывало, что к Карасеву первому подходили за автографом, а потом просили меня. И я говорил: «Серый, распишись и за меня тоже».

— С Карасевым и другими партнерами по «Триумфу» вы вместе учились в МГАФК. Уже думали, пригодится ли вам когда-нибудь диплом тренера?

— Пока тяжело загадывать — хотя и понимаю, что нужно задумываться о будущем. Но иногда все-таки, бывает, думаешь: «Тренер? Вроде да. Но…» Не знаю, можно ли быть тренером с моим характером. Во время игры я прыгаю, летаю, толкаюсь, а вне площадки наоборот — спокойный, никого не трогаю, всех люблю. Так что для меня это сложный вопрос.
Источник https://russiabasket.ru/news/36114/evgenij-valiev-uroven-...

Метки новости

валиев