Макколлум: цены в московских аэропортах меня все еще удивляют 25  ноября  2019

Р-Спорт
Американский баскетболист казанского УНИКСа Эррик Макколлум в интервью корреспонденту РИА Новости Вадиму Кузнецову рассказал о жизни в Казани, об отношении к патриотизму в спорте и конкуренции за звание лучшего снайпера Единой лиги ВТБ.
Перелеты
— С середины октября УНИКС провел шесть выездных игр и только одну дома. Как вы пережили это?
— Это тяжело, очень тяжело. В команде много новичков, мы еще не до конца сыгрались, но вынуждены проводить много времени в дороге, а не тренироваться. Россия находится далеко от многих стран, где есть команды Кубка Европы, некоторые путешествия отнимают много сил. Это сказывается на нашем восстановлении, травмированные не могут залечить болячки быстрее, чем хотелось бы.
— Опишите обычный день игрока УНИКСа во время той серии.
— Клуб старается нам помочь, и иногда мы вылетаем на игру за полтора дня до матча. Мы добираемся до Москвы после дневной тренировки, ночуем там, а следующим утром, скажем, в 6:30 – 7:00 летим в ту страну, где пройдет матч. Мы на месте примерно в районе обеда, потом автобус, гостиница. Обратная дорога занимает меньше времени, но ты всё равно проводишь много времени в аэропорту из-за пересадок и ждешь свой рейс. Но это всё вынужденные трудности, на которые не стоит обращать внимание. Нужно понимать, что с этой проблемой столкнутся и наши соперники, и они будут к этому не готовы. А мы через всё это уже пройдем. В прошлом году мне было очень тяжело в первые несколько месяцев. Я был в шоке от того, сколько мы летаем. Безумие какое-то. А сейчас уже легче, я привык.
— Как вы проводите время в аэропорту, пока ждете рейс?
— Нахожу удобное место, смотрю какой-нибудь баскетбольный матч, звоню родным и ем. Хочется как-то убить время. Кроме того, у нас есть возможность ближе познакомиться друг с другом в команде, и такие выезды сплачивают ее. 2-3 часа — это очень много, а если перелетов много, то можно подсчитать, сколько времени уходит на ожидание. Но ничего не изменить – нужно смириться и относиться к трудностям проще.
— Вы привыкли к перелетам в России, а к ценам в московском аэропорту?
— О да, цены всё еще удивляют. Но выбора нет – или сиди голодный, или переплачивай. Я иногда хожу в KFC, чтобы перекусить. Еще мне нравится Fridays. Хожу туда по очереди. Мы столько раз бываем в московских аэропортах, что однообразие может надоесть (смеется).
Психология
— Представим, что вы возвращаетесь домой после трех игр на выезде подряд, команда проиграла, все устали. Кто из игроков УНИКСа будет поднимать остальным настроение?
— Это Джамар Смит. У него всегда хорошее настроение и энергии хоть отбавляй, поэтому он наш капитан. Джамар понимает, что сезон длинный и зацикливаться на одном поражении не стоит. Ты делаешь выводы, исправляешься, идешь к следующей игре. Если не перевернуть страницу, за одним поражением будет второе, а серия из двух неудач продлится до трех. И так далее. Поэтому важно, когда в команде есть опытные игроки, которые понимают, как переключиться от одного матча к другому.
Баскетбол. Кубок Европы. Матч УНИКС — Ховентут
© РИА Новости / Максим Богодвид
Перейти в фотобанк
Баскетбол. Кубок Европы. Матч УНИКС — "Ховентут"
— Болельщики злятся, когда игроки говорят, что поражение нужно поскорее забыть и думать о новом матче.
— Болельщики живут игрой, и я их понимаю, но и они должны понимать, что на одном матче наш сезон не заканчивается, и если не выбросить из головы одно поражение, ты не сможешь подготовиться к следующей встрече. Я не забываю о поражениях, но прощаю себя за ошибки, делаю выводы и смотрю вперед. Если эмоционально не отойти, не сместить фокус, будет тяжело.
Даже после выигранных матчей я прокручиваю в голове неудачные броски, моменты, в которых мог сыграть лучше. Иногда просыпаюсь в середине ночи и думаю, что вот тут и там можно было поступить иначе. Я вообще отношусь к себе очень критично. Если дашь слабину, то не будешь прогрессировать, быстро успокоишься. В баскетболе нельзя играть идеально весь матч. Даже Леброн Джеймс или Майкл Джордан не могут обойтись без ошибок. Но главная ошибка – позволить себе успокоиться и перестать работать над собой. Пусть этих ошибок будет как можно меньше, пусть процент твоих точных бросков будет выше, допускай меньше потерь, не позволяй сопернику забить через тебя. Я всегда помню об этом.
— А как вы мотивируете себя? У вас неплохой контракт в Казани, есть спрос на вас в Европе, в НБА уже не попасть. Зачем прогрессировать?
— Деньги – плохой мотиватор. Когда ты заработаешь определенное количество, они не будут тебя вдохновлять так, как раньше. Я играю в баскетбол, потому что люблю его, обожаю это игру. И когда ты любишь что-то, ты занимаешься этим с удовольствием, а не ради денег. Для меня баскетбол — это не просто работа. Когда мне тяжело, я иду в зал и просто бросаю мяч в кольцо, чтобы снять напряжение и обдумать что-то. Это как способ медитации.
А мотивация… Я просто хочу быть лучшим, и если клуб поверил в меня и предложил контракт, я должен сделать всё, чтобы отработать его с максимальной пользой. Мне не хочется позорить свою фамилию плохой игрой и недостатком старания. Хочется, чтобы соперник всегда знал — если Эррик Макколлум на площадке, будет тяжело. У меня могут быть неудачные матчи, когда мяч не идет в кольцо, но в одном можно быть уверенным наверняка: я всегда настроен на победу. К счастью, в УНИКСе рядом со мной игроки с такими же взглядами на жизнь.
Никола Миротич
23 ноября, 16:00
Миротич признан MVP 10-го тура Евролиги
— Вы занимаете второе место в списке лучших снайперов Единой лиги ВТБ и уступаете только Алексею Шведу. Думаете о том, чтобы бросать чаще, больше брать игру на себя, чтобы стать первым?
— Всегда хочется стать лучшим, но я понимаю, что будут матчи, в которых я забью больше всех в команде, в других играх против меня будут защищаться вдвоем, и я лучше отдам мяч партнерам, чтобы они набирали легкие очки. Если УНИКС выигрывает, а я набираю 10 очков, вы увидите, что я счастлив, матч удался. Если я наберу 30 очков, а УНИКС проиграет, для меня это плохо. Болельщики не будут довольны, наше руководство и тренер будут расстроены. Какая польза от моей результативности, если команда проиграла? Нужно уметь приносить пользу не только набранными очками. Только так это работает в успешных командах.
Наконец-то играю с Морганом, а не против него
— Удивительно, но вы и Раймар Морган провели детство в одном американском городе, а сейчас оба играете в Казани.
— Самое смешное, что мы почти всегда были соперниками! Я знаю Раймара с 8 лет, и почти всегда наши команды играли друг против друга. Здорово, что он рядом со мной в Казани, так как наши семьи хорошо дружат. Мы помогаем друг другу адаптироваться в России, мы можем доверять друг другу и делиться радостью и переживаниями.
Я был очень рад, когда узнал, что Раймар тоже в УНИКСе. Он подписал контракт раньше меня на пару месяцев, поэтому рассказал, что меня ждет, что требует тренер и так далее. Он хороший парень, наши жены дружат. Мы можем не переживать, что им будет скучно, когда у УНИКСа длительный выезд. И я очень рад, что наконец-то играю с ним, а не против него. Всё мое детство и юность его команды "убивали" мои.
— Он побеждал чаще?
— В школе у него была очень сильная команда, а моя примерно пятая в штате Огайо. Они побеждали чаще, хотя хорошие напряженные матчи были. Кстати, в моей школьной команде играл Коста Куфос из московского ЦСКА, который тоже родился в Кантоне, Огайо. Мы с ним с детства играли против Раймара, а сейчас он в Москве, а я и Морган в Казани. Удивительно, насколько же тесен мир.
— Читал, что Кантон – промышленный город, в котором в основном работают на заводах.
— Так и есть. Небольшой город, 80 тысяч человек, все друг друга знают. Не сравнить с Казанью. Мой отец работал на фабрике 35 лет, если что. Но зато тебя поддерживают все, переживают и следят за тем, как ты играешь. Я горжусь тем, что представляю Кантон, когда выхожу на площадку. Кстати, есть еще один баскетболист из Огайо, о котором вы могли слышать — Леброн Джеймс.
У меня были строгие родители, и даже после развода они следили за тем, чтобы я не влез в какую-нибудь неприятную историю и хорошо учился. Мне говорили, что нужно уважать мнение людей, добиваться всего своим трудом и относиться к другим хорошо, чтобы так же относились к тебе. У нас не было много денег, но родители дали мне всё, что нужно, и даже больше. У меня была крыша над головой, еда и баскетбольный мяч. О чем еще можно просить?
Кантон не самое безопасное место. США вообще отличается от Европы именно безопасностью. На улицах много стрельбы, много убийств, много каких-то группировок. Это всё небезопасно, чтобы оградить меня от проблем, родители отдали меня и брата Си Джея в спорт. Когда ты занят на площадке, у тебя меньше времени на то, чтобы залезть в какую-нибудь глупость вроде продажи наркотиков или грабежи. Мы играли в баскетбол, футбол, всё остальное…. У нас не должно было оставаться свободного времени и сил на то, чтобы заниматься дурью. К счастью, неприятности обошли меня стороной, но я видел всё это своими глазами — как наркотики разрушают семьи, как в людей стреляли…. Мне не хотелось подвести свою семью, поэтому я не лез в плохие дела.
— Почему у вас две буквы "р" в имени? Гугл знает только одного Эррика, и это вы.
— Меня назвали в честь отца – он тоже Эррик. Что ж, пусть я буду уникальным. Я по-своему отличаюсь от остальных. Отец был Эрриком Макколлумом первым, я второй, а если у меня будет сын, тоже назову его так. Буду соблюдать традицию. Друзья в школе вообще звали меня просто "И". Так короче.
Игрок БК Лос-Анджелес Лейкерс Демаркус Казинс
23 ноября, 08:30
С Казинса сняты обвинения в преследовании бывшей девушки
Деньги, свадьба и безопасность
— Опиши жизнь американского баскетболиста в России.
— Самое тяжелое – это незнание русского языка. Если происходит какая-то проблема, даже если тебе нужно что-то заказать в ресторане, у тебя неприятности. Хорошо, что есть Google Translate, а в некоторых заведениях официанты знают английский, но всё равно. Ты не знаешь, что входит в состав продуктов в магазине, например.
Но в России я чувствую себя безопаснее, чем в США. Там людям слишком легко достать оружие, и уровень преступности от этого растет. Стрельба в школах, убийства на улицах…. В России и Европе я чувствую себя спокойнее. Конечно, тяжело, что твои родные далеко от тебя. Фактор погоды лично меня не смущает. В Огайо холодные зимы, много снега. Может, не так морозно, как в январе, но я привык к холоду. Мне нравится в России. Если бы мне было здесь плохо, я бы не остался в Казани еще на год. Я бы провел один сезон и уехал, но я здесь, меня всё устраивает, люди хорошо относятся ко мне и моей супруге. Всё хорошо.
— Не так давно один российский хоккеист потерял большую сумму денег, инвестировав их в блокчейн. Насколько мне известно, вы вкладываете в недвижимость. Вы следите за тем, как работают ваши деньги?
— Надеюсь, тот парень не потерял все свои деньги. Я нанял финансового советника, которому доверяю, и он получает прибыль от успешных инвестиций. Так что ему выгодно, чтобы мои сбережения работали. Он предупредит меня, если какие-то операции кажутся ему сомнительными и рисковыми. Я вкладываюсь в недвижимость, у меня есть кое-какие акции. Мне говорили, что главное не вкладывать все деньги в одну сферу. В случае обвала ты потеряешь всё и придется начинать с нуля. Если не сработает кое-что одно, у тебя есть деньги в запасе.
— Летом вы написали в Twitter, что понимаете, почему американские баскетболисты с большими контрактами в НБА отказываются от участия в Кубке мира. А что такое патриотизм для спортсменов?
— Смотрите: я люблю США, родился и вырос в этой стране, она дала мне возможность стать тем, кем я стал. Это мой дом. Но баскетбол — это работа, которая обеспечивает твою семью, и ее оплачивает клуб, поэтому ты должен выполнять его требования. И если бы, предположим, меня вызвали в сборную США, что, конечно, невероятно, и УНИКС был бы против этого вызова, я должен буду уважать решение клуба. Я и сборная США звучат смешно, но вы поняли мою мысль? Я откажусь от сборной, потому что моя работа в клубе. И если я пойду против решения клуба, то потеряю способ заработка и не смогу обеспечить семью.
Баскетбол. Кубок Европы. Матч УНИКС — Нанте 92
© РИА Новости / Максим Богодвид
Перейти в фотобанк
Баскетбол. Кубок Европы. Матч УНИКС — "Нанте 92"
Люди думают, что игроки обнаглели и не хотят играть за свою сборную. Но зачастую это не так. На них давит руководство клубов, и портить отношения с генеральным менеджером или президентом никому не хочется. Публично об этом не говорят, но в клубах НБА хотят, чтобы их игроки летом тренировались и работали над собой, а сборная мешает выполнить программу подготовки к новому сезону полностью. У сборной свои планы, свое расписание тренировок, кто-то играет больше, кто-то меньше, возможны травмы. Когда я писал об этом в Twitter, то хотел пояснить всем, что причина отказов не только в игроках, а в их клубах. Не знаю, как с этим в России, но в США это так. Я знаком со многими игроками клубов НБА, мой брат Си Джей играет в этой лиге, поэтому знаю, о чем говорю.
— Этим летом вы женились и отказались от участия в традиционном летнем турнире The Basketball Tournament, который выигрывали четыре года подряд. Ваша команда Overseas Elite впервые проиграла.
— Если бы я поехал туда, жена убила бы меня (смеется). На самом деле я отказался от участия в турнире еще два года назад, так как знал, что мы поженимся в ближайшее время. Я предупредил парней о своем уходе, и хотя мне было грустно следить за тем, как они проиграли, нужно было отдать должок своей супруге. С нашего знакомства она помогала и заботилась обо мне, была рядом, поэтому пришлось время пожертвовать чем-то ради нее и побыть хорошим мужем. У нас была отличная свадьба, мы провели вместе медовый месяц, и я наслаждался этим временем.
— Сколько гостей было на вашей свадьбе?
— Не так много – это очень дорогое удовольствие. В списке приглашенных было 280 человек. А медовый месяц провели на Багамских островах. Пляж, вода, сплошное наслаждение. Чудесные воспоминания. Хотелось погреться где-нибудь после года в России.
— Топ-3 звездных гостя на вашей свадьбе.
— Мой брат Си Джей, Коста Куфос и Раймар Морган.
Источник https://rsport.ria.ru/20191125/1561551002.html