Джереми Эванс: Искусство – мое главное хобби14 ноября 2016

Новичок БК «Химки» Джереми Эванс рассказывает о годах, проведенных в «Юте» и «Далласе», вспоминает конкурс по броскам сверху НБА 2012 года, в котором он стал победителем, а также объясняет, почему его интересует искусство.


Джереми, ты присоединился к «Химкам» не так давно. Как тебя встретили в команде?
«Все отлично, меня очень тепло приняли. Находясь в США, я слышал много хорошего о «Химках», поэтому я уверен, что получу здесь прекрасный опыт».

Насколько сложно было решиться перебраться за океан и «перезапустить» свою карьеру в Европе?
«Честно говоря, было непросто принять такое решение. Было много плюсов и минусов, например, к минусам я могу отнести то, что у меня нет европейского опыта и знания местной жизни. В то же время я подумал, что шанс поехать за океан и попробовать что-то новое дается не всем, и я принимаю это вызов. Посмотрим, как здесь у меня пойдут дела».

Как ты считаешь, сколько времени тебе понадобится, чтобы адаптироваться к европейскому баскетболу?

«Думаю, на данный момент самое главное для меня – как можно скорее выучить командные комбинации и модель игры, после этого я буду готов».

Поговорим о твоей карьере. После окончания школы ты поступил в Университет Западного Кентукки. С каким чувством ты вспоминаешь те времена?
«Я любил свой университет. У меня были прекрасные партнеры по команде, с которыми я до сих пор поддерживаю отношения, они мне как братья. Мы прошли долгий путь вместе и многое пережили, так что это было хорошее время».

В 2010 году тебя задрафтовала «Юта», но в самом конце второго раунда. Что для тебя значило быть выбранным командой НБА?
«Конечно же, я был рад. В вечер драфта у всех обычно высокие ожидания, все волнуются. На самом деле, не так важно, под каким номером тебя выбрали – под 1-м, 2-м или 60-м, факт остается фактом: тебя признали в лучшей лиге мира, после чего ты становишься еще лучше».

В «Юте» ты провел пять лет. Что дали тебе эти годы?
«Я узнал, что такое матч НБА, получил много полезных знаний, которые пригодятся мне в дальнейшем».

В 2012 году ты принял участие в конкурсе по броскам сверху и победил. Расскажи об этом подробнее.
«На самом деле, делать данки – часть моей игры. Многие мои одноклубники буквально «выпихнули» меня на этот конкурс, призывали принять в нем участие, хотя я понимал, что буду нервничать и волноваться. Все же я не тот человек, который может показывать людям какие-то трюки. При поддержке партнеров и тренеров я решился на участие в слэм-данк контесте».

Удивился ли ты своей победе в конкурсе?
«Честно говоря, да, потому что я почти не тренировался. На подготовку было меньше недели, да и то условная подготовка была сильно ограничена. Я просто сделал то, что сделал».

Год спустя, в 2013-м, ты снова принял участие в этом конкурсе, но проиграл в финале.
«В конкурсе 2013 года мне больше понравились мои данки, но я проиграл, поэтому больше люблю вспоминать свою победу 2012 года».

Кстати, как пришла идея сделать данк через картину, на которой был изображен твой данк через эту же картину?

«На самом деле, эту идею я обсуждал со многими людьми. Тренеры из «Юты» поддержали эту задумку, и я в итоге решил сделать именно этот данк».

В 2015-м ты перешел в «Даллас». Как тебе год, проведенный в этой команде?
«Это был отличный год. Тренер Карлайл призывал меня бросать как можно чаще, открываться на трехочковой дуге и совершать броски. Думаю, это очень поможет моей карьере. Несколько раз меня отправляли в D-Лигу, где я старался проявиться себя с лучшей стороны: бросал «трехи», защищался против маленьких игроков. Это тоже полезный опыт».

Летом этого года тебя обменяли в «Индиану», но после двух предсезонных матчей «Пэйсерс» руководство приняло решение с тобой расстаться. Испытываешь ли ты некоторое разочарование?
«Не могу так сказать. Я понимал, что не играл долгое время из-за травмы плеча, а у «Пэйсерс» отличная команда и им нужно было оставить других парней. Думаю, даже в оптимальной форме мне было бы непросто побороться за место в составе. Многое усложнила моя травма. Но я не расстраиваюсь. Что случилось, то случилось».

На кого из игроков НБА ты хотел быть похож в детстве? На кого ориентировался?
«Конечно же, все в то время следили за «Чикаго Буллз» и Майклом Джорданом, и я не исключение, я был его фанатом. Если брать игрока моей позиции, то я бы выделил Кевина Гарнетта, мне очень нравилась его игра».

В твоей жизни открывается новая страница, связанная с игрой в России. Каковы ожидания от выступления в Кубке Европы и Лиге ВТБ?
«Для начала нужно постараться понимать русский язык, а также привыкнуть к холодной погоде. Уверен, мы сможем выиграть местный чемпионат».

Почему ты решил взять 21 номер?
«Моей целью был 22 номер, но он оказался занят, поэтому я решил взять номер, находящийся по соседству. В «Юте» я выступал под 40 номером, но после перехода в «Даллас» выбрал 21-й. В «Индиане» я взял 22 номер. Сейчас же решил вернуться к временам «Маверикс» и снова носить на майке цифру 21».

Одним из твоих увлечений является художественное искусство, особенно рисование. Откуда такая тяга к прекрасному?

«Действительно, мне очень нравится искусство. Надеюсь, у меня будет возможность посетить местные картинные галереи и музеи. Также я рисую акварелью и при помощи аэрографа. Насколько себя помню, лет с пяти, мне всегда нравилось рисовать, поэтому я решил связать свою жизнь с искусством и картинами».