Горан Йеретин: «Драгойлович сказал, что «Локо» — отличный клуб!» 22  октября  2010

Lokobasket.com
Приход Горана Йеретина в краснодарскую команду вызвал массу разнообразных мнений, как в среде болельщиков, так и среди специалистов. Кто-то говорил, зачем «Локомотиву» столь возрастной игрок (Йеретину — 31 год), кто-то считал, что участь Горана в команде — быть на вторых ролях. А именно — на подмене у Чалмерса. Но никто даже предположить не мог, что уже с первых матчей черногорский разыгрывающий не только покажет свое высокое мастерство, но и сразу же станет любимчиком среди кубанских болельщиков.
— Горан, о Вас мало что известно в России. Расскажите, как началась ваша баскетбольная карьера?
— Я родился и вырос в Югославии. В те времена баскетбол там был спортом № 1. В него играли абсолютно все дети, баскетбольные мячи были в каждом доме. Так и в нашей семье. Я был младшим ребёнком в семье. У меня есть ещё 2 старшие сестры. Так вот они тоже играли в баскетбол, но на любительском уровне. Родители, когда я был совсем маленьким, покупали мячи для них. И однажды я забрал у сестёр мяч и сказал, что больше не отдам его (смеётся). Так с тех пор и играю…
В детстве напротив моего дома была площадка, куда я бегал «постучать» мячом в свободное время. Затем уже более осознанно я продолжил тренироваться в школе. Когда мне исполнилось 12 лет, мой первый тренер Радо Петрович пригласил меня в юниорскую команду. Затем моя баскетбольная карьера пошла, как говорится, по нарастающей: юниорская команда, кадетская, молодёжная и, наконец, первая взрослая команда — «Ибон» (Никшич). В «Ибоне» я начал выступать, когда мне исполнилось 17 лет.
Родители поначалу были далеко не в восторге от моего увлечения. Во-первых, в силу своих профессий они были далеки от спорта. Во-вторых, в школе у меня резко снизилась успеваемость. Тренировки и игры отнимали много времени. Зато сейчас — всё отлично и они счастливы, что у меня всё хорошо сложилось. Кстати, на матч с УНИКСом приезжали моя жена и одна из моих сестёр. Они с удовольствием посетили игру. Им очень понравилось в Краснодаре.
— Провокационный вопрос. Вы играли во многих клубах, поработали со многими тренерами. Где Вам было комфортнее всего?
— Прежде всего, в израильском «Маккаби». Это ведущий клуб в своей стране. Его не просто любят. Его все обожают. И это не секрет. Вокруг клуба царит потрясающая атмосфера! А что касается баскетбольного комфорта, то здесь, безусловно, на первом месте для меня — белградская «Црвена Звезда». У этой команды лучшие баскетбольные фаны! Там потрясающая обстановка во время дерби с «Партизаном». Я сам с детства был фанатом «Црвены Звезды», и когда стал игроком этой команды, то могу сказать, что провёл в ней самые счастливые 4 года в моей карьере. Плюс ко всему я два года был капитаном этого клуба. Что для меня — особая честь. И скажу почему. Дело в том, что по правилам капитаном «Црвены Звезды» может стать только игрок, который родился в Белграде. И я, черногорский парень, стал первым исключением из этого строгого правила.
— А как попали в «Локомотив-Кубань»?
— Прежде чем рассказать о том, как я попал в «Локомотив», хотел бы рассказать небольшую предысторию. Дело в том, что я уже однажды выступал в России. И у меня, к сожалению, это был неудачный опыт. Несколько лет назад я играл за БК «Динамо» (Сантк-Петербург). И вот однажды, придя в 20 часов на вечернюю тренировку, игроки услышали, что клуб прекратил своё существование. Мы были просто потрясены! Итак, это случилось в 20:00. А уже в 5 утра я вылетел на родину. Домой. После этой истории я был немного… (задумывается) напуган российскими реалиями. Когда поступило предложение из Краснодара, я поначалу скептически к нему отнёсся. Но мой лучший друг Владислав Драгойлович, который выступал в прошлом году за «Локомотив», меня переубедил. Он сказал, что «Локо» — это отличный клуб, с хорошим персоналом в офисе, с хорошими игроками и, главное, отличным тренером — Кястутисом Кемзурой. Ещё он мне рассказал, что здесь отличный город и люди, живущие в нём. В общем, благодаря моему другу, я согласился. И понял, что не прогадал. Я принял удачное решение продолжения своей карьеры. В «Локомотиве» я намерен показать лучшее, на что способен. Я очень доволен, что приехал сюда.
— За те несколько матчей, что Вы провели в «Локо», из «тёмной лошадки» Вы превратились в любимчика краснодарских болельщиков. Уже почувствовали к себе особое отношение?
— Да, здесь хорошие болельщики. Но когда я на площадке, то на 100 процентов сконцентрирован на игре. Я полностью отключаюсь от окружающего мира и для меня существует только матч. Да, возможно, наши болельщики кричат моё имя, но я, к сожалению, не всегда могу их слышать, так как весь в игре. А если болельщики меня полюбили за мою игру, то это не только моя заслуга. Это заслуга всей команды. Ведь мы — одна семья. И каждый на площадке работает на общий результат. Не скрою, мне это очень приятно. Спасибо им.
— В прошлом сезоне Вы играли против «Локо» в еврокубке в составе «Будучности». Можете сравнить два «Локомотива»: тот, который был соперником, и этот, который стал Вашей командой?
— Да. Я видел прошлогодний «Локо». Играл против него. И я точно знаю, что тот матч против «Будучности» краснодарский клуб впервые играл под руководством Кястутиса Кемзуры. И ситуация тогда в команде была не очень хорошая. Многие игроки были травмированы, ушли лидеры, команда ещё не адаптировалась к новому тренеру… А сегодняшний «Локомотив» — это хорошо укомплектованная команда, с потрясающей атмосферой внутри коллектива. Я уверен, что в этом сезоне мы покажем гораздо лучший результат в Европейском Кубке Вызова, чем в прошлом.
— Кто в команде вам ближе всего по духу?
— Когда я только приехал сюда, то больше всего общался с Жарко Чабаркапой. Жаль, что здоровье не позволило ему больше играть. А сейчас — это Сергей Топоров и Лёша Суровцев. Кстати, с Лёшей мы знакомы ещё по выступлениям за питерское «Динамо». Я ему благодарен за то, что он очень много времени уделял мне, когда я только приехал в Краснодар. Он помог мне адаптироваться и освоиться здесь. Лёша показывал мне город, разные магазины, рестораны — в общем, всё то, что необходимо для жизни в новом городе. А вообще у нас в команде очень тёплые отношения между всеми ребятами. И я дружу со всеми. Мы все дружные и часто проводим свободное время вместе.
— Мы видим каков Горан Йеретин на площадке: боец, характерный и неуступчивый игрок, бьющийся на победу, борющийся до конца за каждый мяч. А какой Вы в обычной жизни? — (смеётся). Какой я в жизни — это лучше спросить у моей жены! А так… (задумывается) Я очень эмоциональный человек. Все без исключения тренеры, с которыми я работал, всегда мне говорили, что я должен быть более сдержанным в проявлениях своих эмоций. Например, если команда выигрывает, то у меня просто — взрыв эмоций. Настоящая феерия! (поднимает руки вверх и размахивает ими, показывает, как он радуется победе — прим. авт.) А если мы проиграли… Я могу уйти в себя и очень долго переживать по этому поводу. Тренеры мне говорят, что я должен находить «золотую середину» в своих чувствах, а не бросаться из крайности в крайность… А если говорить об увлечениях, то я люблю рыбалку и путешествия (улыбается).
— Отвечая на вопросы клубной анкеты, Вы сказали, что больше всего денег тратите на еду в ресторанах. Почему? Любите «ресторанную жизнь» или не умеете готовить?
— Я не умею готовить. Могу конечно, сделать себе чай, кофе, яичницу могу пожарить. Скажу честно, моя супруга тоже не умеет готовить. Да, вот так получилось. Зато моя тёща готовит просто обалденно! У неё что ни блюдо — то шедевр! А Даниэла теоретически знает, как готовить, но на практике она никогда этого не делала. Иногда, когда у меня катастрофически не хватает времени, и мне между тренировками нужно что-нибудь быстро поесть, жена даже приготовление самого элементарного блюда умудряется растянуть на весь день (смеётся). Поэтому проще всё-таки поехать в ресторан.
— А что вообще можете сделать из домашних дел?
— Ого! Ну-у… (после паузы начинает перечислять) Могу положить грязные вещи в стиральную машинку. Это значит — постирать (смеётся). Помыть посуду тоже могу. Убрать за собой постель. Что же ещё?! Ах, да! Полы могу пропылесосить! Вот, пожалуй, и всё.
— Вернёмся к баскетболу. Уже задумывались над тем, чем будете заниматься по окончании карьеры игрока?
— Очень тяжело что-то кардинально менять в своей жизни, когда отдаёшь себя спорту 20 лет. У нас с женой есть свой небольшой бизнес в Черногории. Кем я точно не буду, так это тренером. Хотя многие мои знакомые убеждают меня, что разыгрывающему легче всего стать тренером, чем игрокам других амплуа. Но тренерская доля — тяжёлая. Я, будучи игроком, на протяжении 15 лет редко вижу свою семью из-за высокой занятости. Но у меня всё же появляется иногда немного времени на близких и родных. А если стану тренером, то вообще не смогу уделять своей семье и минутки внимания. Так что, думаю, что после окончания карьеры, я возьму тайм-аут на год-два. Отдохну, а уж потом решу, чем буду заниматься дальше.
— А пока?..
— А пока я игрок «Локомотива» и настроен на хороший сезон!
Источник http://lokobasket.com/press-centre/interview/2090/