Ненад Крстич: не боялся ни Шака, ни Бэби-Шака 23  июня  2011

ПБК ЦСКА
В интервью пресс-службе нашего клуба армейский новобранец Ненад Крстич рассказал, чем его заманил ЦСКА, извинился за памятный инцидент со стулом, пожалел, что не выиграл титул чемпиона с «Селтикс» и отметил, что в офисе НБА его считают уникальной личностью.
— После стольких успешных лет в НБА, после легендарных «Бостон Селтикс» — почему ЦСКА?
— Прежде всего, ЦСКА – одна из лучших команд в Европе. Мне хотелось играть за серьезный клуб, постараться выиграть Евролигу. В этом одна из причин. Другая… Скажу честно, люблю НБА, признаю, что это вершина профессионального баскетбола. Но у лиги есть потенциальные проблемы в будущем – вы знаете, что грядет локаут. В то же время ЦСКА сделал конкретное предложение, которое привлекало еще и возможностью побеждать. К тому же я много лет выступаю за сборную Сербии, хорошо знаю европейский баскетбол, он мне нравится. Если вкратце, объяснения таковы.

— Было много слухов об интересе к тебе других больших европейских клубов, и многие наверняка немного удивлены, что ты выбрал ЦСКА. Ведь среди претендентов фигурировал «Олимпиакос» с главным тренером сербской сборной Дудой Ивковичем, с твоим другом Милошем Теодосичем…
— Действительно, были разговоры. Но ЦСКА был наиболее серьезен. Вопрос даже не деньгах. Во всем. К примеру, в стремлении клуба к переменам после неудачного сезона в Евролиге. Мне нравится общая концепция. В свое время у меня все было не так здорово в «Триумфе», но в целом мне нравится Россия. В Сербии мы считаем русских очень похожими на нас – в историческом, религиозном смыслах. Нас многое связывает. Конечно, с греками тоже. Согласен, что, если положить на весы предложения ЦСКА и «Олимпиакоса», выбор был бы непростым. Но греки не сделали конкретного, серьезного предложения. Лишь разговоры ходили. Считаю, что принял верное решение. Очень надеюсь, что здесь мы добьемся успехов.

— Сыграешь ли за сборную Сербии на предстоящем чемпионате Европы?
— Конечно, я же капитан команды. У нас грандиозные планы, отличная команда, мы здорово играем в последние два-три года. В этом году будет интересно. Впервые в истории в чемпионате участвуют 24 сборные, турнир растянется на три недели. Нужно быть хорошо готовыми физически и психологически, ведь на кону – путевка на Олимпиаду. Мы начинаем тренироваться уже в июле.

— Тренер Казлаускас упоминал, что хорошо помнит тебя по матчам сборных. В связи с чем возникает вопрос о памятном инциденте с метанием стула (во товарищеской встрече Греция – Сербия в ходе завязавшейся потасовки Ненад бросил в соперников стул, что повлекло арест греческой полицией и трехматчевую дисквалификацию ФИБА. – прим.)…
— Знаешь, у меня даже однажды возник вопрос: почему меня зовут в ЦСКА? Ведь там — тренер Казлаускас! Это, честно, был неприятный опыт. Я оказался в центре плохой картинки, которую на YouTube увидел весь мир. Даже когда вернулся в Оклахома-Сити, многие мне звонили, удивлялись. Я уже извинялся неоднократно. Потому что… Ты реагируешь на то, что происходит. Тот матч получался жестким. На мне фолили чуть ли не в каждой атаке, а рефери молчали. Когда играешь с Грецией на их площадке, такое происходит постоянно. За пять минут до этого удалили Ивковича. Дали технический Теодосичу. Все это нагнетало напряженность. Не снимаю с себя вины, но, считаю, если смотреть в целом, ситуацию создали арбитры. При этом мы вели в счете почти весь матч, но… Мы столько раз участвовали в Кубке «Акрополис», но ни разу не обыгрывали греков, как хорошо бы ни играли. Этого просто не позволялось. В том самом моменте я старался защитить товарищей. Как капитан, чувствовал свою ответственность. Когда видишь, что твой друг лежит на паркете, а его пытаются пнуть ногой, чувствуешь: надо что-то сделать. Хотя, наверное, бросать стул было не лучшим решением… Каждый, кто занимается спортом, кто стремится к победе, готов биться, реагировать.

— Наверное, когда на тебе несется Бэби-Шак, это пугает.
— Не то чтобы. Этого не видно на видео, но сзади на паркет выскочило несколько болельщиков. И я не знал, что происходит позади, чего ожидать. Полиции не было. Ее вообще не было на арене. Это пугало.

— Знаю, что ты до сих пор остаешься фаном «Партизана».
— Да.

— Это многое значит для наших болельщиков – ЦСКА и «Партизан», как армейские клубы, связывают давние хорошие отношения.
— Правда? И не знал. Что ж, даже лучше. Я вырос в «Партизане», играл, начиная с юниорских команд.

— Какие воспоминания о выступлениях в России?
— Их не так много – провел здесь всего три месяца. У меня не было серьезных проблем. «Триумф» — хорошая организация, там выступали хорошие игроки. Но у нас не было успехов. Когда ты не побеждаешь, всегда тяжело. К тому же мне не очень нравилось в городе Люберцы. Он здорово отличается от центра Москвы… В середине сезона мне поступило предложение из НБА, и единственной причиной, по которой его принял, было отсутствие побед. Где бы я ни был, мне хочется выигрывать. Подытожу так: я приобрел полезный опыт, но период в «Триумфе» был не самым лучшим этапом моей карьеры.

— Доволен, что в 2008-м вернулся в НБА?
— Думаю, я стал первым европейцем в истории, кто вернулся в лигу в середине сезона. Ребята в офисе НБА даже поначалу не могли разобраться в юридических тонкостях перехода. Не было прецедента. Считаю, что провел два с половиной отличных сезона – сначала с «Оклахома-Сити», затем с «Бостоном».

— Тебе повезло: «Селтикс» в последнее время нацеливаются только на титул, потому с атмосферой там порядок. Что не получилось в итоге?
— Единственной проблемой было обилие травм, что привело к усталости лидеров в плей-офф. Считаю, что я счастливчик: поиграл с таким количеством великих баскетболистов, участников «Матчей всех звезд», будущих членов Зала славы, у великого тренера Дока Риверса. Многому научился, просто находясь рядом с Кевином Гарнеттом, Шаком, Джермейном О’Нилом, Рэем Алленом, Полом Пирсом, Районом Рондо. Просто тренироваться с ними – здорово.

— Чему учился больше – баскетболу или жизни?
— Не могу сказать, что учился баскетболу. Скорее, другим вещам. Как переживать поражения. Как реагировать на победы. Как вести себя за пределами площадки. Как видеть разные аспекты игры. Их образу мысли. «Селтикс» — уникальная команда. Очень обидно, что не удалось нам всем выиграть титул.

— Каково это – толкаться с Шаком на тренировках каждый день?
— Мне повезло – когда я приехал в Бостон, Шак был травмирован. Так что толкаться не пришлось. Если серьезно, мы часто встречались на площадке. К примеру, 5-6 лет назад я провел против него две серии плей-офф, а тогда он был сильнее и подвижнее. От него можно многому научиться, просто постоянно разговаривая обо всем на свете. Думаю, он лучший центровой в истории НБА и, безусловно, очень веселый парень. Шак отлично относился ко мне, был прекрасным товарищем по команде.

— К сожалению, ты не сыграл против ЦСКА, когда мы приезжали в Оклахома-Сити.
— Да, как раз в этот день моя супруга родила, потому меня не было даже под сводами арены. Был самым счастливым человеком на свете, и меня в тот момент баскетбол не волновал.
Источник http://cskabasket.com/news/?a=interview&id=9867