Егор Вяльцев: «Никаких кошек между мной и Блаттом не пробегало» 27  июня  2011

Спорт-экспресс
Один из лучших российских защитников ПБЛ-2010/11 перешел из "Триумфа" в другой подмосковный клуб — "Химки".
25-летний Егор Вяльцев стал первым приобретением "Химок" в это межсезонье. Но отнюдь не последним. Сразу после Вяльцева в конце прошлой недели подмосковный клуб заключил контракт с центровым Алексеем Жуканенко из столичного "Динамо". Так что "Химки" не собираются отставать от двух других представителей России в Евролиге-2011/12 — ЦСКА и УНИКСа, также сделавших несколько громких покупок (армейцы заполучили Ненада Крстича и Сэм-ми Мехию, казанцы — Натана Джавая и Алексея Саврасенко).

Впрочем, переход Вяльцева даже на этом фоне вряд ли затеряется. Особенно если в новом клубе он продолжит играть так, как в "Триумфе"-2010/11.

— В команде из Люберец вы были капитаном и бесспорным лидером. В каждом матче играли по 30 минут, выполняли по 10 бросков и вдобавок раздавали партнерам в среднем по 5,4 голевой передачи. В "Химках" такой свободы наверняка не будет. Легко ли вы решились на переход?

— Долго не думал. Это честь для меня, шаг вверх по карьерной лестнице и возможность наконец проявить себя в Евролиге. Еще совсем молодым я провел в этом турнире несколько матчей за ЦСКА (четыре, в сезоне-2003/04. — Прим. А.Б.). Но тогда мое участие в игре носило формальный характер. Надеюсь, теперь прочувствую вкус Евролиги по-настоящему. Хотя и осознаю, с какой серьезной конкуренцией придется столкнуться в "Химках".

— Когда именно "Химки" вышли на вас?

— Сразу после окончания их финальной серии против ЦСКА. Первым позвонил Римас Куртинайтис (главный тренер "Химок". — Прим. А.Б.). Сказал, что хочет видеть меня в команде. Объяснил, чего ждет. И выразил уверенность в том, что по игровым и человеческим качествам я идеально подхожу "Химкам". После этого разговора я уже не представлял себя в каком-либо другом клубе. Мы ведь отлично знакомы с Куртинайтисом. Он тренировал меня в "Урал-Грейте" (часть сезона-2006/07. — Прим. А.Б.). С тех пор отношусь к этому человеку с огромным уважением.

— Куртинайтис сильно отличается от своего соотечественника и бывшего партнера по сборной СССР Вальдемараса Хомичюса, под руководством которого вы выступали за "Триумф"?

— Хомичюс гораздо эмоциональнее. Но оба — максималисты, и это мне нравится. Я тоже отдаюсь игре на 150 процентов и не признаю авторитетов. Тренироваться у Куртинайтиса и Хомичюса интересно еще и потому, что в прошлом они играли в моем амплуа. Поэтому их требования всегда понятны.

— Свою карьеру вы начинали как "чистый" разыгрывающий, однако потом стали все чаще смещаться на позицию атакующего защитника. Куртинайтис рассказал, как собирается использовать вас в "Химках"?

— Насколько я понял, в нападении буду играть второго "номера". Зато в обороне возможны варианты. Для меня непринципиально, кого держать: разыгрывающего или снайпера. Я умею и люблю агрессивно защищаться. А это — краеугольный камень тренерской философии Куртинайтиса. Его команды часто прессингуют от лицевой до лицевой. При первой возможности бегут в отрыв. Такой активный баскетбол мне по душе.

— Хомичюс отмечал ваши незаурядные лидерские качества как на площадке, так и за ее пределами. Готовы к тому, что в "Химках" вам придется отойти в тень?

— А зачем мне куда-то отходить? Постараюсь стать лидером и в "Химках". Конкуренция меня никогда не пугала. Наоборот — только подстегивала. Буду пахать на тренировках и отвоевывать игровое время. Уверен, проблем в отношениях с новыми партнерами не возникнет. Тем более что я многих знаю. Серега Моня и Виталик Фридзон — вообще мои друзья. Как и Леха Саврасенко, который, правда, только что перешел в УНИКС.

— Фридзон не боится, что вы вытесните его из стартовой пятерки "Химок"?

— Да он такой же, как я, — ничего не боится. Наши судьбы вообще похожи. Мы оба выросли не в Москве и всего привыкли добиваться своим трудом. В обычной жизни делить нам нечего. А на площадке друзей не бывает. Каждый, как может, борется за место под солнцем. Вот и мы с Виталиком поборемся. Хотя я не против выходить в стартовой пятерке вместе.

— Вам не жалко "Триуф", который с уходом ряда ключевых игроков теперь, видимо, обречен на жалкое существование?

— Уверен: команда в Люберцах не развалится. В минувшем сезоне "Триумф" доказал, что ставка на молодежь позволяет бороться с фаворитами на равных. Большинство поражений мы потерпели в концовках. При этом победили "Химки", дважды — "Спартак". Жаль, не попали в плей-офф. А то и там навели бы шороху. Желаю руководству "Триумфа" и лично Хомичюсу всего наилучшего. Четыре сезона, проведенных в люберецком клубе, дали мне очень многое. Но "Химки" — это другой, более высокий уровень. Здесь я смогу бороться за чемпионство, выступать в Евролиге.

— Наверняка вы не отказались бы выступить и на чемпионате Европы. Однако, к удивлению многих, вашей фамилии не оказалось даже в расширенном списке кандидатов в сборную...

— Я сам сильно удивился. Но кандидатов отбирает тренер. Раз Дэвид Блатт меня не вызвал, значит, что-то в моей игре его не устроило.

— Перед победным ЧЕ-2007 вас от сборной отцепили последним, тринадцатым. Не пробежала ли между вами и Блаттом черная кошка?

— Никаких кошек. Пригласил же меня Блатт на чемпионат Европы в 2009-м. Вообще мы нормально общаемся. В сборную я готов приехать по первому зову в любое время суток. И намерен своей игрой за "Химки" убедить Блатта взять меня в команду в следующем году.

— На Олимпиаду?

— Верю, что наши в Лондон отберутся. У России талантливая сборная. Вернулся Кириленко, выздоровели все лидеры, набрались опыта молодые. Мне кажется, мы способны успешно выступить осенью в Литве.
Источник http://www.sport-express.ru/newspaper/2011-06-27/13_1/