Григорьев: жду худшего, надеюсь на лучшее 20  июля  2012

Чемпионат.com
Об открытой тренировке, словах и акцентах Блатта, втором шансе, желании не уступить Брайанту, шансах сборной на Олимпиаде, конкуренции в "Локо" и назначении Пашутина – в интервью Максима Григорьева.
– Максим, судя по тренировке, с трёхочковыми у вас полный порядок.
– Да уж, корзина засасывала почти всё.

– На что помимо дальних бросков делали упор?
– Акцентировали внимание на усовершенствовании быстрого перехода из нападения в защиту и наоборот. Также усиленно работали над "зоной".

– Травма плеча у Фридзона серьёзная?
– Думаю, всё нормально, ибо уже через 20 минут после повреждения он вновь вернулся на площадку. Надеюсь, обошлось без серьёзных последствий.

– В связи с чем тренировка затянулась на полчаса?
– Сегодня не было утренней практики, поэтому Дэвид Блатт решил продлить немного вечернюю. Оно и к лучшему. Мы, как вы видели, дольше играли непосредственно в баскетбол, а не просто выполняли упражнения.

– Как думаете, каковы ваши шансы на попадание в итоговую заявку сборной России?
– Это решать не мне. Могу лишь сказать, что всегда готов помочь команде. Если меня всё-таки включат в ростер, то сделаю всё, что в моих силах, и даже постараюсь прыгнуть выше головы.

– Как вы считаете, Дэвид Блатт акцентирует внимание конкретно на вашей персоне?
– Думаю, тренер присматривается ко всем игрокам, которые есть у него в распоряжении. Не думаю, что он рассматривает меня отдельно. Хотя и надеюсь на это. Думаю, этот вопрос лучше всего задать самому коучу.

– Со стороны показалось, что Блатт был не в настроении. Всегда ли он так требователен к подопечным?
– (Смеётся) Просто есть некоторые элементы, на которых он просит нас делать акценты. Причём просит давно. Игроки порой упрямятся и не выполняют требований. Естественно, в таких случаях тренер злится и ругается. Но вообще это его стиль, он так работает. Дэвид ведь не скупится и на похвалу, а не только на критику.

– Не удивлены, что вместо вас в заявку на квалификацию был включён менее опытный Карасёв?
– Нет, не особо. Значит, команда больше нуждалась в исполнителе его профиля. Сложно перечить наставнику, потому что его решения безапелляционны. И это совсем не значит, что они неправильные.

– Как Блатт сообщил вам, Вяльцеву и Яковенко о своём решении?
– Во время тренировки Дэвид подошёл ко мне и наедине сказал, что я не полечу в Венесуэлу. Правда, добавил, что у меня будет ещё шанс, и я поеду на вторые сборы.

– Сильно расстроились тогда?
– Как говорится, жду худшего, надеюсь на лучшее. Но я все равно расстроился, хотелось бы, конечно, принять участие и в квалификации, и на Олимпийских играх.

– Думаю, вы следили за квалификацией. Кого можете выделить из партнёров по сборной?
– Да, смотрел все игры по телевизору. Переживал, конечно же. Мне очень понравилось, как ребята действовали во всех матчах: слаженно, чётко. Лично я получил удовольствие. Отдельно выделил бы Фридзона и Антонова. Последнего – потому что при потере Мозгова он смог полноценно его заменить.

– Что можете сказать о проигрыше греков?
– Сборная Нигерии вообще удивила всех. До этого такой организованной игры африканских команд не видел. Касаемо эллинов могу сказать лишь одно: вот, что бывает, если недооценивать соперника.
– Всё-таки вы бы согласились присоединиться к сборной, не получая при этом много игрового времени, или Олимпиада не самоцель?
– Я уже говорил в одном из интервью, что у меня нет каких-то особых целей в спорте, но это было давно. По мере развития спортивной карьеры приоритеты меняются. Сначала была цель попасть в сборную, потом полететь с ней в Каракас на квалификацию, потом в Лондон на Игры. Конечно же, для любого спортсмена Олимпийские игры – определённая веха. И, естественно, я, как любой нормальный человек, выбрал бы поездку в Лондон и попытался бы там завоевать игровое время. Такие шансы упускать нельзя.

– Как в целом оцениваете шансы сборной? Выйдем из группы?
– Безусловно. Более того, считаю, что мы даже способны добраться до полуфинала. Ну и максимальных целей никто не отменял.

– Блатт только что сказал, что наша группа сложнее, чем та, в которую попали американцы. Согласны с его мнением?
– Я, честно говоря, не видел некоторые сборные. Следил только за статистикой матчей Австралии и Бразилии. Поэтому мне сложно сравнивать группы таким образом. Лидерами пулов я считаю США и Испанию. Однако все команды, уверен, будут бороться. У кого сердце больше, тот и пройдёт дальше.

– Кто из игроков сборной США импонирует вам больше других?
– Там все игроки хороши. Не могу выделить кого-то одного.

– Предположим, что вы всё-таки оказались в числе избранных. Против кого из тех игроков, что примут участие в Олимпиаде, хотелось бы сыграть персонально?
– Таких игроков достаточно много, сложно выделить кого-то одного конкретно. Естественно, с удовольствием проверил бы себя в сражениях с американцами. Всегда интереснее играть с более сильным соперником.

– Вызвали бы на дуэль Коби Брайанта?
– Если бы пришлось защищаться против него, сделал бы всё возможное, чтобы не ударить в грязь лицом!

– В "Локомотиве" в межсезонья произошли существенные изменения. Не задумывались о том, что теперь придётся непросто с учётом того, что помимо Быкова в команде появился и ещё один кандидат в сборную России – Лиходей?
– С Сергеем я весь прошлый сезон боролся за игровое время. Валера же играет на позиции лёгкого форварда, и мы не пересекаемся, поэтому с ним как таковой конкуренции не будет, если только заочная. А вообще я считаю, что чем больше хороших игроков будет появляться в команде, тем лучше. Конкуренция ещё никому не мешала.

– От других команд предложения были?
– Нет, не поступало. К тому же был уверен, что останусь в "Локомотиве".

– Рады приходу Евгения Пашутина на пост главного тренера?
– Да, безусловно. Мне импонируют его взгляды на баскетбол. С УНИКСом он поработал на славу – до четвертьфинала Евролиги команду довёл. Заполучить такого тренера дорогого стоит, поэтому я с нетерпением жду начала совместных тренировок.

– Уже успели пообщаться с новым наставником?
– Нет, пока мне не довелось. Мы пересекались с ним пару раз на различных играх, поэтому уже немного знакомы. Мне он нравится не только как тренер, но ещё и как личность. Что касается моей роли в команде и на площадке, то, думаю, существенных изменений не произойдёт.

– Наводнение в Крымске никого из близких или знакомых не затронуло?
– Родители и все родственники у меня живут в Санкт-Петербурге, поэтому катастрофа, слава Богу, никого из них не затронула. А вот я сам долгое время уже нахожусь в Ростове, люблю этот город. Там, кстати, живёт моя девушка.

– Не было возможности помочь людям?
– К великому сожалению, нет. Но как только доберусь до Ростова, обязательно устрою благотворительную акцию. В такой ситуации считаю своим долгом помочь людям.
Источник http://www.championat.com/basketball/article-130239-grigo...