Евгений Воронов: баскетболисты США — суперкоманда, но победимы 21  июля  2012

Р-Спорт
Баскетболист сборной России Евгений Воронов в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Надежде Перепечко рассказал о том, что не боится Кобе Брайанта и Леброна Джеймса, поделился мнением о предстоящей Олимпиаде в Лондоне, об отсутствии права на ошибку, когда играешь за ЦСКА, и о долгах "Динамо".
— Евгений, Олимпиада в Лондоне станет первой в вашей карьере. Какие эмоции испытываете?

— Пока не назвали окончательный состав на Олимпиаду, и говорить, наверное, преждевременно. В связи с появлением новостей, что меня заменят, если поеду на Олимпиаду – даже не знаю, какие эмоции. Я был на чемпионате мира, на Универсиаде, там было очень здорово, как Олимпийские игры, но именно что "как" — всего лишь подобие. Пока не могу представить, как мы пойдем на открытие, атмосферу в олимпийской деревне, где будут лучшие спортсмены всего мира.

— Прочитав в новостях неверную информацию о составе, испугались?

— Не то чтобы я боюсь, надеюсь, что Дэвид (Блатт) сохранит тот же состав. Самое главное в ближайшее время не получить травму. Я понимал, что это какое-то недоразумение. Просто очень беспокоились мои родители, сестра и девушка. Для них был шок, они две ночи не спали. Я их успокаивал, больше неприятностей было для моих родных.

— Тяжело было после Каракаса проходить обратную акклиматизацию?

— Акклиматизацию, когда мы улетели в Америку, даже не заметил. Обратную тоже. После Каракаса улетели с моей девушкой Анной в родной Лермонтов, где чистый воздух, где прекрасная экология. Спал днем и раньше ложился ночью, спал по 13 часов. Сейчас чувствую себя прекрасно.

— Были до этого в Лондоне?

— Сам не был, были родители, говорят, там очень красиво. Сейчас "В контакте" подписан на какую-то группу, где есть фотографии, как Лондон готовится к Олимпийским играм. Игры будут грандиозные и особенные. Все же юбилейная Олимпиада, уверен, все пройдет на высшем уровне.

— Что скажете о соперниках по группе на Олимпиаде? Нам предстоит играть с Испанией, Великобританией, Австралией, Китаем и Бразилией.

— Судя по последним товарищеским играм, все команды очень сильно прибавляют. Великобританию мы дважды достаточно легко обыграли, но у них не играл лидер (Луол Денг). На Олимпиаде это будет совершенно другая команда плюс домашняя поддержка, мы играем с ними первый матч, может быть "домашнее" судейство. Испанцы – комментировать здесь нечего: игроки НБА, ведущие игроки Европы. С Китаем мы играли на чемпионате мира, но не знаю, какую команду они привезут в Лондон. Сейчас все команды умеют играть в баскетбол, нужно будет настраиваться на каждую игру и показывать свою лучшую игру в каждом матче. Насчет Австралии, честно не знаю. Они всегда сильные физически, прыгают, бегут. Легкой жизни не будет.

— Задача — минимум выход из группы. Способна на это наша сборная?

— Конечно. В Каракасе мы показали достойную игру. Состав квалификации был очень сильным: неожиданно "пролетели" греки, многие, наверное, думали, что африканские команды не умеют играть, но Нигерия всем показала обратное. Сильные были еще доминиканцы. Мы показали, что мы умеем играть, терпеть, у нас есть своя изюминка, свой стиль игры, от которого мы не отступаем – агрессивная защита и умное нападение, много двигается мяч, все играют друг на друга. Показав то же самое в Лондоне, нам удастся выйти из группы, а там на кого попадем. Так далеко загадывать не стоит.

— Все же считающаяся непобедимой сборная США в соседней группе, и чтобы не попасть на нее в четвертьфинале, нужно выходить не с четвертого места. Просчитывали какие-то варианты?

— Не думал об этом. Не факт, что Америка не проиграет ни одной игры. Они играли с бразильцами товарищеский матч и выиграли всего 11 очков, но Бразилия полностью выиграла щит и три четверти, провалилась только во второй десятиминутке. В одной взятой игре у кого-то полетит бросок с невероятным процентом попадания, и исход матча может быть любым. Литовцы обыгрывали американцев и на Олимпийских играх, и на чемпионатах мира. Все может быть. Да, у них суперкоманда, суперзвезды, наверное, лучшие игроки мира, но нам нужно думать о другом – настраиваться на каждую игру и выигрывать.

— На чемпионате мира в Турции, где вы играли за сборную, россияне встречались с США в четвертьфинале и тоже упирались три четверти.

— У них в составе не было Леброна Джеймса, Кобе Брайанта, Криса Пола, Дерона Уильямса. Говоря про эту сборную, достаточно просто перечислить фамилии.

— Кто поедет поддержать вас в Лондоне?

— Мы решили, что никто не поедет. Там будет достаточно тяжело встречаться. Родители и Аня ездили в Стамбул, мы виделись на час–два. Больше мучаешь себя и переживаешь. Решили, что поедут в Лондон в мае, когда, надеюсь, ЦСКА выйдет в финал четырех.

Сезон в ЦСКА занесу в актив

— В ЦСКА вы перешли из "Динамо", где играли по сорок минут. Сезон за армейцев можете занести себе в актив?

— Когда я переходил в ЦСКА, многие меня осуждали, говорили, что я сяду на лавку, у меня не будет игрового времени. Я понимал, что в Евролиге у меня может и не будет игрового времени или будет минимальное. Но в Единой лиге ВТБ и в ПБЛ я проводил в среднем по 14 минут. Играл в финальной части, в серии с "Химками". Я бы занес сезон в актив. Это новый опыт, команда другого уровня, где никто не играет по сорок минут, как я играл в "Динамо", совсем другие задача и цели. Играя в одной команде с (Виктором) Хряпой, (Рамунасом) Шишкаускасом, (Андреем) Кириленко, (Ненадом) Крстичем — тут можно всех перечислить — многому научился. На ЦСКА все смотрят под микроскопом: любое поражение, любая оплошность – это катастрофа. Команда нацелена только на первое место. Я многому научился и в баскетбольном плане, и в психологическом – не было права на ошибки, я должен выходить и показывать хорошую игру, то, что ждал от меня тренер.

— Вы продлили контракт с армейцами. Общались уже с новым тренером Этторе Мессиной?

— У меня была опция о продлении контракта, но мы решили заключить новый на два года. С главным тренером визуально пока не общался. Он написал смс, что рад знакомству со мной и уважает мою работоспособность. Я ответил, что готов к работе и жду начала чемпионата. Я наслышан, что Этторе жесткий тренер, у которого на первом месте дисциплина, для которого нет авторитетов, знаю, что будет серьезная работа, но это новый вызов для меня. Команда сейчас обновилась практически наполовину. Главное — работать и делать то, что я умеют. Как меня будет использовать тренер, на какой позиции – это все ближе к сезону.

— Вы требовательный к себе человек? Что для вас является критерием оценки своей игры? Мне кажется, что Евгений Воронов чуть ли не единственный баскетболист в России, получающий удовольствие от игры в защите?

— Я всегда любил играть в защите еще с раннего детства. Но сезоном в "Динамо" я показал, что умею атаковать и бросать. Может быть, в нападении играю не так ярко, как другие игроки. (Йонас) Казлаускас, когда приглашал меня в ЦСКА, не скрывал, что будет давать шансы играть и, прежде всего, нужно будет играть в защите. Посмотрите: Виктор Хряпа тоже забивает не супермного очков, но сколько он делает грязной работы, которую не отражает статистика? Если посчитать, то это будет очень много. Я люблю и умею играть в защите и — да, доставляет удовольствие, когда говорят или пишут, что против меня тяжело нападать. Знаю, что некоторые ребята в сборной не любят против меня играть, потому что не даю пройти, всегда жестко играю, не грубо, но жестко.

— Баскетболистом мечтали стать с детства?

— Сначала я занимался плаванием, потом рукопашным боем, потом футболом. В баскетбол пришел очень поздно, в 12 лет. У меня не было никакой школы. Год занимались в "Локомотиве" (Минеральные Воды), где тренер Надежда Борисовна Луценко дала мне какую-то более-менее базу, а так по большому счету самоучка, который вырос на уличном баскетболе, смотрел кассеты НБА или матчей ЦСКА с "Урал Грейтом".

Вырос сам. Сейчас многие вещи вылезают – какие-то недоработки ведения мяча, еще что-то, чему учат в детстве. Я из маленького города Лермонтова, где таких спортивных школ, как в Москве, — "Тринта" или "Тимирязевская" — нет, где детей учат с 5 или 6 лет, как правильно ставить ноги, как правильно вести мяч. К сожалению, у меня не было такой возможности, так что сейчас наверстываю. Всегда стараюсь прогрессировать, работаю, казалось бы, над такими мелочами, которые все отрабатывают в детском возрасте. Исправляю огрехи, думаю, уже достиг какого-то хорошего уровня, но нельзя останавливаться — всегда нужно расти.

— Город Лермонтов славится еще одним баскетболистом — Никитой Шабалкиным. Знаю, что вы хорошие друзья, познакомились именно на баскетболе?

— Еще был один игрок Иван Шортов, тоже играл на высоком уровне, даже в сборных был заигран. С Никитой мы дружим с детства. Начали заниматься баскетболом с разницей в две недели. Вот так, по жизни идем вместе, два раза даже удалось поиграть в одной команде: в ЦСКА-ВВС и "Динамо".

— Клуба "Динамо" больше нет, но остались долги. Вам выплатили их?

— Нет, команда не расплатилась. В общей сложности я получил три зарплаты за сезон. Нам обещали золотые горы, но этого не произошло. Для меня и для всех ребят, игравших в "Динамо": Димы Хвостова, Шабалкина, Леши Жуканенко, Пети Губанова — загадка, как мы вообще не развалились. Все ждали, кто первый уйдет из команды, если б кто-то перешел – ушли бы все. Нас попросили быть мужиками, и мы доиграли сезон, честно отработали свой контракт, играли, тренировались. Было очень тяжело психологически, во многом это повлияло на результат.

Если б финансовых проблем не было, у ребят был бы другой настрой, все было бы по-другому, уверен, команда вышла бы в плей-офф. Нам тогда вроде одной победы не хватило. Тогда "Динамо" не обыграло только "Химки", выиграл у ЦСКА и УНИКСа. Но я благодарен Сергею Базаревичу и Александру Груичу, которые мне много дали. Горько, что пропал клуб, прекрасный дворец пустует, куча долгов, по-моему, на 10 миллионов долларов, сейчас идут судебные тяжбы.

— Игроки подали коллективный иск в суд. Как обстоят дела с его рассмотрением?

— Суд постоянно откладывается: слушания то идут, то нет. Там сложно юридически: муниципальное государственное управление "Динамо" — правопреемник баскетбольного "Динамо", и в итоге в иске участвуют ребята, которые играли до этого: Сергей Моня и Алексей Саврасенко. Если вернут деньги, отнесусь к этому, как будто выиграл в лото.
Источник http://london2012.rsport.ru/london2012_analytics/20120720...