Р-Спорт
Сербский разыгрывающий московского баскетбольного клуба ЦСКА Милош Теодосич, две недели назад завоевавший серебряные медали чемпионата мира, присоединился к команде на проходящем в Стамбуле предсезонном турнире Gloria Cup. В свободный от матчей день Теодосич встретился с российскими журналистами, чтобы поделиться первыми впечатлениями от нового главного тренера ЦСКА Димитриса Итудиса, рассказать о том, как сербы сотворили главную сенсацию чемпионата мира, и объяснить, почему он до сих пор не уехал играть в Национальную баскетбольную ассоциацию.
— С возвращением в ЦСКА, Милош. Как прошел ваш первый матч "предсезонки" против "Црвены Звезды" (77:72)?
— Конечно, не все идеально, у нас новая команда, новый тренер. В игре были хорошие моменты, но в целом еще очень много вещей, над которыми нужно поработать.
— Ваши первые впечатления от главного тренера Димитриса Итудиса?
— Я много раз играл против него, когда он работал в "Панатинаикосе". В прошлом сезоне он показал, что может быть хорошим главным тренером, уверенно выиграв регулярный чемпионат в Турции с "Банвитом". Совместная работа в ЦСКА будет отличным опытом для всех нас.
— Вас не смущает, что прошлый сезон стал для Итудиса дебютным в качестве главного тренера?
— Не забывайте, что за его плечами 13 лет работы с Желько Обрадовичем в "Панатинаикосе" – это опыт, которому позавидовали бы многие специалисты. Итудис внес серьезный вклад в успехи "Панатинаикоса", на его счету пять побед в Евролиге. Так что проблемы здесь никакой нет, с Димитрисом команда может добиться успеха.
— Вы начинаете знакомиться с требованиями Итудиса. В предстоящем сезоне мы увидим абсолютно новый ЦСКА? Ничто не будет напоминать о команде Этторе Мессины?
— Да, это будет другая игра, будет много пик-н-роллов. Хорошо, что у нас многие умеют их играть. Посмотрим, как все это будет выглядеть, но думаю, у нас все получится.
— ЦСКА Итудиса будет играть намного быстрее?
— Да, мы будем больше бежать, будет больше быстрых отрывов. Сейчас нужно хорошо поработать, чтобы воплотить в жизнь все задумки Итудиса.
— Вы с ним говорите на сербском языке?
— (Улыбается) Да, Итудис владеет им чуть ли не лучше меня, просто идеально. И это здорово.
В сборной Сербии я мог позволить себе гораздо больше, чем у Мессины
— После чемпионата мира вы получили всего неделю на отдых. Не маловато будет?
— Знаете, некоторым моим партнерам вообще дали два-три дня, так что мне еще повезло. Эта история же повторяется из года в год, так что давайте будем считать, что недели было достаточно.
— И как вы провели эти семь дней?
— Первые несколько дней мы отмечали завоевание серебряных медалей со сборной Сербии. На центральной площади Белграда нас встретили тысяч двадцать человек. Ночь после возвращения из Испании была сумасшедшей! Когда гуляния закончились, я проводил время с семьей, с друзьями, просто отдыхал.
— Опишите эмоции, которые подарило вам серебро ЧМ-2014.
— Никто не ожидал, что мы вообще чего-то добьемся на турнире. Тем более что групповой этап мы не очень удачно провели. Я счастлив, и я горд за то, что мы сделали. Но на следующий день после финала эта история закончилась.
— Хотите сказать, что уже забыли обо всем?
— (Смеется) Нет, забыть это нельзя, эти эмоции я буду помнить всю жизнь. Просто теперь они отошли на второй план, я концентрируюсь на ЦСКА, на новом сезоне. Мне бы хотелось испытать подобные эмоции и с клубом.
— Что все-таки позволило сборной Сербии завоевать первые в истории медали чемпионата мира?
— Наш командный дух. На протяжении всего турнира – плохо ли мы играли, хорошо ли — мы всегда оставались одним целым. Вот что позволило нам сотворить сенсацию.
— В финале против американцев (92:129) шансов не было совсем?
— Мы так были рады выходу в финал, что не смогли психологически подготовиться к финалу. Это стоило нам поражения с огромной разницей в счете. Но одна игра нисколько не испортила впечатления от всего турнира.
— Из игроков, выбранных в символическую пятерку чемпионата мира, вы единственный, кто играет не в НБА…
— Включение в символическую пятерку, конечно, значит для меня очень много. Но я не считаю это своей заслугой. Я бы не добился этой награды без одиннадцати своих партнеров, без тренеров — это и их награда.
— Тем не менее, вы действительно играли потрясающе. Это была ваша лучшая игра в карьере?
— Может быть и так. Но точно ответить на этот вопрос можно будет дать по прошествии времени. (Улыбается) Давайте вернемся к нему лет через шесть-семь.
— Вы играли так здорово, потому что главный тренер сборной Сербии Александр Джорджевич дал вам свободу, которой вам так не хватало в ЦСКА у Этторе Мессины?
— Я не могу сказать, что был полностью несвободен с Мессиной, в какие-то моменты свобода была. Хотя сравнить со сборной нельзя, на чемпионате мира я действительно мог позволить себе гораздо больше, чем у Этторе. В общем, это было важным моментом, но не главной причиной.
— Что было главной причиной?
— Все в совокупности, как это и бывает обычно — мои партнеры, наши отношения внутри команды.
— Чего ждете от работы с Итудисом? Он даст вам свободу?
— Я не думаю об этом, буду играть так, как будет нужно. Буду все делать для команды, для завоевания титулов. Конечно, я думаю о себе, но только о том, как я могу помочь команде.
Не представляю, как мог бы уехать из Москвы
— На ваш взгляд, состав ЦСКА стал сильнее этим летом?
— Только сезон покажет. Да, произошли определенные изменения, и сейчас нам нужно время, чтобы познакомиться, понять, что хочет от нас тренер.
— Один из новичков Манучар Маркоишвили производит отличное впечатление в контрольных матчах.
— Да, это великолепный игрок. Я помню его еще по игре за словенскую "Олимпию". Он поможет ЦСКА, без сомнений.
— Жалеете об уходе Крстича?
— Конечно, я буду скучать по Ненаду, одному из моих лучших друзей. Но это жизнь, мы профессионалы, теперь будем играть за разные клубы.
— Вы ведь тоже могли покинуть команду летом?
— То, что писали в прессе, не соответствовало действительности. Я знал, чего я хочу, знал, что ЦСКА хотел сохранить меня. Вопрос был в том, приму ли я новое предложение. Но я даже не представляю, как мог бы уехать из Москвы. Моим приоритетом было остаться в ЦСКА, и я счастлив, что все получилось вот так.
— Понятно, что у ЦСКА все мысли о Евролиге, но хотелось бы спросить вас о предстоящем сезоне Единой лиги ВТБ. Кто будет главным конкурентом армейцев на пути к очередному титулу?
— Неправда, что мы думаем только о Евролиге. Конечно, это главная цель, но Лига ВТБ – это серьезный турнир. Вспомните прошлый сезон, когда мы едва не вылетели уже в четвертьфинале, проигрывали (краснодарскому) "Локомотиву-Кубани" 0-2 в серии до трех побед. Это говорит об уровне лиги, в Лиге ВТБ нужно уважать каждую игру. Главными соперниками будут (казанский) УНИКС, "Химки" и "Локомотив-Кубань". Эти три команды уровня Евролиги не позволят нам легко выиграть турнир.
— И в завершение вопрос, который вам уже задавали после чемпионата мира. Вам двадцать семь лет, вы в самом расцвете, почему же до сих пор не уехали в НБА?
— Когда мне поступали предложения, я уже был на контракте. После завершения нового контракта с ЦСКА мне будет тридцать лет, ехать в НБА будет уже поздно. Раньше я думал про НБА, но сейчас я счастлив в ЦСКА.
— Когда последний раз думали о том, чтобы уехать?
— Два года назад.
— Может быть, причина в том, что вам важно быть лидером на площадке? А в НБА никто этого вам не гарантирует…
— Конечно, это важно. Если я однажды поеду в Штаты, то не для того чтобы сидеть на скамейке или играть по пять-десять минут. Но есть и другой момент: я все еще не выигрывал Евролигу. Этот момент гораздо важнее.
Источник
http://rsport.ru/interview/20140924/775159849.html