Известия
Президент Российской федерации баскетбола Андрей Кириленко — о поиске спонсоров и перспективах сборной России на Евробаскете.
Новый руководитель российского баскетбола (РФБ), 34-летний Андрей Кириленко рассказал корреспонденту «Известий» о своих первых шагах на новом поприще и открестился от статуса спортивного чиновника.
— Это волнующий момент — перейти из статуса игрока в руководители российского баскетбола. У нас грядут большие перемены, но революции ждать не стоит. Нам необходимо сконцентрироваться на нескольких направлениях: подготовке сборной, налаживании отношений с ФИБА, максимальной поддержке регионов и поиске спонсоров для РФБ. Я не собираюсь быть спортивным чиновником — сидеть в кресле и раздавать приказы. Меня ждет тяжелая, кропотливая и подвижная работа. Именно к этому я себя и готовлю, — рассказал Андрей Кириленко. — Рад, что наша баскетбольная общественность единогласно поддержала меня на конференции РФБ. Это первый серьезный шаг по нашей консолидации. Та разобщенность, которая была в последнее время, отрицательно сказалась на имидже российского баскетбола в Европе и мире.
— Как вы намерены искать спонсоров, которых так и не удалось найти предыдущему руководству РФБ?
— Поиск спонсоров — приоритетная задача на сегодняшний день. Но перед тем, как начинать договариваться о дополнительных источниках финансирования, необходимо уточнить сумму долгов федерации. Только после этого мы сможем что-то предложить нашему потенциальному спонсору. Мы не просто так будем получать деньги на функционирование аппарата РФБ, но и будем отдавать что-то взамен. Не надо смотреть на меня как на мессию. Не стоит думать, что придет Кириленко — и в федерацию польются государственные деньги. Я постараюсь быть примером для своих сотрудников и сделаю всё, что от меня зависит, для нормализации финансового положения.
— Какое у вас сложилось мнение о бывшем руководителе Юлии Аникеевой?
— У меня не было возможности познакомиться с Аникеевой. Но судя по ситуации, которая сложилась в нашем баскетболе, сложно сделать положительные выводы о ее работе.
— До старта Евробаскета осталось меньше 10 дней. Вы собираетесь что-то изменить в сборной за это время?
— Я сделаю всё возможное, чтобы повернуть ситуацию со сборной в позитивную сторону. Вокруг команды должна быть здоровая атмосфера, должны быть созданы все условия для работы. Только так она сможет показать результат и пробиться на Олимпиаду.
— Генеральный менеджер сборной России Дмитрий Домани, в своем открытом письме намекающий на ваш административный ресурс, останется в сборной?
— Я считаю, что в сборной не нужны перемены. Тем более за несколько дней до старта важнейшего турнира. У нас будет встреча с Домани, мы обсудим сложившуюся ситуацию. Мы давно знакомы, вместе играли за национальную команду. У нас не будет никаких проблем с взаимодействием. Мы знаем, как нужно себя вести, как забывать про какие-то конфликты и ссоры. Нужно забыть о всех разногласиях. На кону — путевка в Рио-де-Жанейро.
— По вашему предложению в новый исполком вошло 16 человек. Он будет расширен до допустимого количества, обозначенного регламентом, — 21 человек?
— Я не сторонник раздувания исполкома. Это должен быть компактный орган, который может мобильно собраться и принять решение. Не хочется создавать волокиту.
— Вы заявили, что капитан ЦСКА, ваш друг Виктор Хряпа должен возглавить профсоюз игроков. У Виктора хватит времени на это?
— Думаю, что да. Виктор — очень продуктивный человек. Если он возьмется за дело, то сделает его качественно. У профсоюза игроков — большое будущее.
— Уже понятно, где будет располагаться офис РФБ?
— Сейчас мы думаем об этом. У нас есть несколько вариантов. Я успел обсудить с Александром Жуковым (глава Олимпийского комитета России. — «Известия») возможность возвращения нашей федерации в стены ОКР. Возможно, что этот план осуществится. Также у нас есть еще кое-какие варианты.
— Ваша семья переедет из Нью-Йорка в Москву?
— Пока у нас нет решения. Мы находились в подвешенном состоянии, было непонятно, как всё сложится в августе. Сейчас будем все обдумывать уже в контексте новых обстоятельств. А если откровенно, то мне пока не до семьи. У меня сейчас будет очень много работы. Принимать дела не так просто. Придется работать по 20 часов в день.
— Как вы относитесь к разговорам о вашем американском паспорте?
— Как минимум глупо спекулировать моим вторым паспортом. Я всю жизнь провел в российском баскетболе. Во всем мире меня знают как русского игрока. А вообще я не против шума вокруг баскетбола. Не важно, какого характера. Наша главная цель — дать людям возможность как можно больше слышать о российском баскетболе.
Источник
http://izvestia.ru/news/590455