Единая Лига ВТБ
Первая перестановка на тренерском мостике в этом сезоне произошла в «Автодоре». У руля амбициозных саратовцев встал российский специалист Алексей Васильев, до этого работавший в клубе ассистентом. В интервью нашему сайту он рассказал о новых возможностях, переменах в игре «Автодора», а также ответил на вопрос, почему именно разыгрывающие часто становятся хорошими тренерами.
– Теперь вы главный тренер «Автодора». Что изменилось в вашей работе?
– Не могу сказать, что изменилось что-то кардинально. Брэд Гринберг задал вектор моей работы в начале подготовки к сезону, определил мои обязанности, и я продолжаю их выполнять. Поменялось только, что теперь я не сижу, а стою во время игры. Основной проблемой было отвечать на смс–сообщения, в которых меня поздравляли с этим назначением в период подготовки к игре с ВЭФ (смеется).
– Насколько вы были готовы возглавить клуб Единой Лиги ВТБ? Как до этого развивалась ваша карьера?
– Если честно, даже сейчас, я не до конца осознаю случившееся. Да, я главный тренер, пару игр отстоял у бровки. Ничего особенного я пока не сделал и не выиграл.
В профессии я уже 10 лет. В последние 4 года работал в «Триумфе» и «Зените» ассистентом. В качестве помощника главного тренера стал победителем Универсиады в Казани. Всю полученную информацию я аккумулировал и обрабатывал, делился своим мнением с тренерами, а они советовались со мной.
Изначально не было никаких разговоров о должности главного, я приходил для того, чтобы помогать Гринбергу, молодым ребятам из Саратова и «Автодору» в целом. Расценивал это как хорошую школу.
В итоге Владимир Евстафьевич Родионов предоставил мне шанс, постараюсь его использовать. Думаю, что готов к этому. Как это будет на самом деле, покажет время. Кроме того, мнение, которое будет исходить со стороны, намного важнее того, что буду ощущать я сам.
– Какая у вас тренерская философия, на что делаете упор?
– Философия простая — баланс во всем, в защите и в нападении. Люблю, когда команда играет быстро, но все должно быть оправдано. Мне нравится агрессия в баскетболе. Но, если говорить в общем, то я более ориентирован на защиту.
– Что вы изменили в первую очередь, придя на новую должность?
– Поменяли многое. Попытались увеличить скорость движения мяча, сделали акцент на оборону. Защита стала более агрессивной и разноплановой. Предпочитаю постоянно менять темп — иногда действовать чуть быстрее, иногда медленнее. В каких-то случаях необходимо сыграть чуть жестче, чтобы соперник не прибегал к одним схемам во время матча. В целом же, «Автодор» должен играть еще быстрее и агрессивнее – как в прошлом сезоне. Такой баскетбол нравится и игрокам, и болельщикам.
– Второй матч «Автодора» под вашим руководством прошел в рамах Кубка Европы – была одержана победа над «Зенитом» Василия Карасева, с которым вы работали и в «Триумфе», и в «Зените», и в сборной России…
— Да, я знаю методы и требования Василия Николаевича, знаю, как он себя ведет во время тайм-аутов. Думаю, у меня было преимущество, я предполагал, как будет складываться матч. Сыграло свою роль и то, что у «Зенита» во время игры получил травму Артем Вихров. Пользуясь случаем, хочу пожелать ему скорейшего выздоровления.
Не скрою — волновался не меньше, чем перед первой игрой против ВЭФ. Но все эти ощущения улетучились со стартовым свистком. Я видел перед собой лишь голубую форму соперников, которых необходимо было обыграть на площадке.
– Давайте поговорим о команде. Почему было принято решение расстаться с Малкольмом Армстедом?
– Это целый симбиоз причин. Брали игрока под определенные задачи и цели, с учетом специфики клуба. Хотели взять скоростного первого «номера». Он приехал, и, видимо, у него начались проблемы со здоровьем. Малкольм очень сильный индивидуально игрок, но под стиль команды не подошел. Мы говорили с ним, думали, что он прислушается к нашим требованиям, но в итоге нам пришлось с ним расстаться.
– Насколько хорошо вписался в игру «Автодора» новичок Пол Столл?
– Это игрок сборной Мексики, очень быстрый и с хорошим броском. Самое главное, что он любит и хочет побеждать, ставит победу выше статистических достижений. Он может тащить мяч, вскрывать оборону. Его бросок довольно стабилен, плюс ко всему он не жадный и любит делиться мячом.
– Недавно известный в прошлом центровой Виталий Носов отметил, что не верит в Артема Клименко. Как вы считаете, сможет ли молодой центровой прибавить и оправдать многочисленные авансы?
– Думаю, что многое будет зависеть от самого Артема, у него есть все данные для дальнейшего прогресса. Не соглашусь с Виталием Носовым в том, что Клименко не хватает характера. Наоборот, с этим у него все в порядке – амбиций и желания хоть отбавляй. Артему необходимо стать более уравновешенным, направить свою энергию в нужное русло, и тогда все будет хорошо. Думаю, что он — будущее сборной России на позиции центрового.
– Так получается, что все российские тренеры, которые сейчас на виду – Евгений Пашутин, Василий Карасев, Олег Окулов, Сергей Базаревич — в свое время были разыгрывающими. Вы – не исключение. Это просто интересный факт или закономерность?
– Недаром в баскетболе говорят: «Первый номер – тренер на площадке». Во время игры он должен руководить командой, контролировать темп игры и понимать, у кого из ребят сегодня «идет». Первый «номер» должен знать все, должен помнить, кто, когда и зачем открывается, почему он должен быть там, а не здесь. В этом заключается весь секрет. Таким баскетболистам потом несложно переквалифицироваться в тренеров – есть неплохая база и опыт.
– Последний раз, когда Владимир Родионов назначал главным тренером бывшего ассистента, это был Дэвид Блатт…
– Это было давным–давно. Через Владимира Евстафьевича проходило много хороших тренеров. Дэвид Блатт, Фоцис Кацикарис, Невен Спахия – целая плеяда громких имен. Все они в итоге добились серьезных успехов и поднялись по карьерной лестнице. Раз он их увидел в свое время на позиции ассистентов и назначал главными, значит, у него есть чутье.
Источник
http://www.vtb-league.com/ru/news/avtodor-dolzhen-igrat-e...