Бертомеу: Евролига работает ради болельщиков, им интересны матчи, вовсе не тренировки 24  декабря  2016

Р-Спорт
Президент Евролиги Жорди Бертомеу, посетивший пятничный матч между ЦСКА и турецким "Фенербахче" в Москве, рассказал в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Семену Галькевичу о причинах поражения армейцев, о том, почему Стамбул не потеряет право проведения следующего "Финала четырех", и исключил возможность увеличения числа участников турнира в ближайшие десять лет.
— Мистер Бертомеу, планировал с вами поговорить о том, какой непобедимый ЦСКА в этом сезоне, а победил "Фенербахче".
— Все дело во мне! Серьезно вам говорю, в этом сезоне, куда бы я ни приехал, хозяева проигрывают. Пока не было ни одной осечки, так что имейте в виду на будущее (смеется). А сама игра была великолепна, мы словно вернулись в майский Берлин. Все надеялись, что это будет игра уровня последнего финала, и команды сполна оправдали наши ожидания, снова довели дело до овертайма.
— Как бы то ни было, это всего второе поражение ЦСКА в сезоне. Вас не удивляет ход армейцев?
— Преимущество ЦСКА в том, что команда практически не поменялась, армейцы сохранили всех лидеров. Безусловно, это играет свою роль в начале сезона, когда другие команды только сыгрываются. Тем не менее впереди еще очень много матчей, и я не сомневаюсь, что мы увидим еще немало сюрпризов.
— Позади почти половина регулярного чемпионата. Можно сделать первые выводы об эффективности нового формата Евролиги?
— Требуется больше времени, чтобы дать точную оценку, но, конечно, первые выводы уже можно сделать. Существенно вырос соревновательный уровень, вырос процент матчей, исход в которых решают пять и менее очков, стало больше непредсказуемых исходов. Что говорить? Достаточно взглянуть на плотность в таблице регулярного чемпионата.
Нас радует качество баскетбола, но еще больше радует рост посещаемости. Интерес болельщиков – это главный ответ на вопрос об эффективности нового формата. Посещаемость по сравнению с прошлым сезоном выросла на 28 процентов, и это значит, что мы добиваемся того, чего хотели.
— Тренеры жалуются, что игра уходит из-под их контроля, потому что у клубов просто нет времени на тренировки.
— Мы понимаем это, но с другой стороны, есть игроки, которые уж точно больше любят играть, чем тренироваться. В конце концов, согласитесь, что все мы работаем ради болельщиков, а им интересны матчи, а вовсе не тренировки.
— Количество травм вас не беспокоит?
— Считаете, оно выросло?
— По крайней мере, есть такое ощущение.
— Мы интересовались этим вопросом и не выявили ничего необычного. Нет ничего, что подтверждало бы рост травматизма по сравнению с прошлым сезоном.
— Есть ли шанс, что в следующем сезоне в Евролиге выступит более шестнадцати команд? Может быть, двадцать четыре?
— Ни единого шанса. Расширение Евролиги до двадцати четырех команд исключено в среднесрочной перспективе, в ближайшие лет десять этого не будет.
— Могут ли измениться критерии допуска после этого сезона?
— Нет, известно, что в следующем сезоне в турнире выступят 11 команд с лицензией А, победитель Кубка Европы, чемпионы Единой лиги ВТБ, Адриатической лиги, чемпионатов Германии и Испании.
— То есть wild card не будет?
— Нет.
— И у "Дарюшафаки" нет возможности попасть в турнир? Просто Дэвид Блатт в прошлом месяце заявил, что не исключает выступления команды в следующем сезоне.
— Возможности нет, формат был утвержден еще в прошлом году. Все заранее знали систему отбора.
— Можете ли вы подтвердить, что Стамбул в связи с последними событиями не потеряет право проведения "Финала четырех" в следующем году?
— Если помните, подобная ситуация была и в Берлине, но мы приехали туда. Также и Стамбул абсолютно точно примет "Финал четырех" в мае следующего года. К сожалению, это мир, в котором мы живем, и с этим ничего не поделать, но мы не можем отступать под напором терроризма, мы должны быть сильными, придерживаться своих принципов, своей программы.
— Получит ли Москва "Финал четырех" 2019 года?
— У нас есть целый ряд кандидатов на 2019 и 2020 год, но с Москвой идет действительно хороший диалог. Думаю, что в январе, самое позднее – в феврале мы официально назовем место проведения "Финала четырех" 2019 года.
Источник http://rsport.ru/interview/20161224/1114216813.html