Советский спорт
Центровой «Лейкерс» Тимофей Мозгов – о досрочном окончании регулярного чемпионата, коротком отпуске и своих перспективах в нынешней команде.
«НЕМНОГО БОЛЕЮ ЗА «КЛИВЛЕНД»
Переход из чемпионского «Кливленда» в легендарный «Лейкерс», контракт на 16 миллионов в год, 52 матча в стартовом составе... Нынешний сезон для Тимофея начинался многообещающе! Но потом — перевод на скамейку и даже заявление о том, что Мозгова больше не будут задействовать в ротации до конца регулярного чемпионата. Последние полтора месяца российский центровой команды на площадки НБА не выходил.
Зато накануне дал интервью «Советскому спорту».
— За играми сейчас следите? «Кливленд» в четверг побил исторический рекорд — отыграл в рамках плей-офф отставание в 25 очков от «Индианы» после половины матча и добился победы, поведя в серии 3:0.
— Да, видел ту встречу, — признается Мозгов. — Как раз вторую половину, когда ребята выдали свой фантастический рывок. Хотя, как видел... Матч шел по телевизору, я занимался другими делами. Так, иногда поглядывал на экран и, конечно, слушал комментаторов.
— Судьба «Кавс» вас больше не интересует?
— Из всех команд, вышедших в плей-офф, я, конечно, больше переживаю за «Кливленд». Но не скажу, что болею изо всех сил. Понятно, что клуб — не чужой. Много хороших знакомых там осталось, да и воспоминания хорошие связаны. Но все-таки сейчас я — часть «Лейкерс». Результаты остальных команд меня волнуют постольку-постольку.
— С кем-то из бывших партнеров связь поддерживаете?
— Недавно созванивался с Сашей Кауном. Поболтали минут 15 ни о чем. Больше о жизни. А так — нет. Все телефоны у меня есть, набрать могу любому. Только смысла особого не вижу. Близких друзей у меня там не осталось. Только хорошие товарищи. Не знаю, почему. Видимо, не нашлись общие интересы. По сути, кроме баскетбола нас ничего не связывало.
— «Кливленду» по силам повторить прошлогодний успех? Регулярку команда завершила так себе, даже с первого места в Восточной конференции слетела.
— Будет непросто. Но это — плей-офф, тут все по-другому. Скажем, в прошлом сезоне многие ставили на «Голден Стэйт», особенно, когда они повели 3:1 в финале. А в итоге мы сумели вырвать победу. «Кавс», может, сейчас не главный фаворит. Но он точно не относится к тем командам, которым изначально ничего не светит.
«НА УОЛТОНА ОБИДЫ НЕ ДЕРЖУ»
Люк Уолтон
Люк Уолтон
Источник: Gettyimages.ru
— Сами как себя ощущаете? Впервые за три года завершили чемпионат досрочно.
— Точно. Я ведь два сезона подряд не просто в плей-офф — в финалах играл. Сейчас же странные чувства — парни, по сути, только главную борьбу начинают, а я уже не то, чтобы наотдыхался, но почти отпуск закончил. Впрочем, изначально понимал — шансов пробиться в матчи на вылет у «Лейкерс» почти не было.
— Как получилось, что после 52 матчей в старте подряд вас резко вывели из ротации?
— Да так и получилось. Сами все помните, — вздыхает Мозгов. — Я, по сути, никаких секретов не открою. Их элементарно нет. Было решение тренерского штаба больше задействовать молодежь, так что опытных ребят, вроде меня и Луола Денга, посадили на скамейку.
— Вас такое решение не шокировало?
— Я был, мягко говоря, удивлен. Еще в тот день, когда впервые узнал, что не попал в стартовую пятерку. А потом и вовсе не вышел на паркет. Конечно, пообщался на этот счет с главным тренером Люком Уолтоном. Он объяснил, что к чему. Что дело не в моей игре, а в новой стратегии клуба. Но все равно приятного в той ситуации было мало.
— Отношения с Уолтоном не испортились? Он ведь, по сути, звал вас в «Лейкерс». Обещал игровое время. А тут...
— Осадочек, конечно, остался — душой кривить не буду. Но, по сути, это не совсем Люк принимал решение вывести меня из ротации. Обижаться на него нет смысла. В общем, продолжаем нормально общаться.
— С вами лично ничего не обсуждали? Например, когда делали заявление, что вы больше не сыграете в этом сезоне?
— Было слово руководства. Я — простой игрок. Работник на зарплате. Меня поставили перед фактом — и все. Чего тут еще обсуждать?
— Руководство, кстати, после «Матча всех звезд» поменялось — президентом «Лейкерс» по баскетбольным операциям стал Мэджик Джонсон, приглашавшего вас генерального менеджера Митча Купчака сменил Роб Пелинка. Как с ними складываются отношения?
— Нормально. В обычном режиме. У них своя работа, у меня своя. Если честно, особо тесно мы не общаемся.
«ТРЕНИРОВАЛСЯ ДАЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО»
Источник: Gettyimages.ru
— Получается, после перевода в резерв остаток сезона прошел для вас в облегченном режиме?
— Наоборот! — смеется Мозгов. — Когда не играешь — тренируешься на порядок больше. Надо держать себя в форме, ведь мало ли что — понадобится твоя помощь, например, из-за травмы другого игрока, а ты такой толстый, что со скамейки подняться не можешь. В общем, работал много и упорно. В зале, с командой, индивидуально.
— Понятно, что сидение на лавке вас не устраивает...
— Само собой.
— Если в будущем сезоне ситуация не изменится — какие есть варианты? Просить обмена?
— Такие вещи — не афишируются. Я держу в уме все возможные развития событий. Но как буду действовать — не скажу.
— Команда за лето может серьезно измениться. Ходят слухи о возможном подписании Пола Джорджа, плюс держим в уме драфт, где «Лейкерс» получат высокий пик.
— Повторюсь — внутренняя кухня не обсуждается. Слухи — тем более. Лето — непростой период для руководства клуба. У Мэджика, у Роба Пелинки будет много работы. Но меня она пока не касается. У меня по плану — отпуск. А дальше, исходя из ситуации, буду все взвешивать и принимать какие-то решения.
— Как отпуск проходит?
— Вполне буднично. На моря-океаны не летали. Как-то не сложилось. Во-первых — не особо тянуло, во-вторых — были другие, личные дела, которые не позволили вырваться на курорт. В основном, проводил время дома. Съездил ненадолго в Лас-Вегас с семьей. Сейчас вернулся. Еще неделю поотдыхаю — и начну тренировки.
— За год успели обжиться в Лос-Анджелесе?
— Мне нравится город. Особенно — климат. Я, все-таки, теплолюбивый парень, зиму переношу тяжело. После Нью-Йорка, Денвера, Кливленда здесь — почти рай! Круглый год солнце, тепло. Океан рядом. Не скажу, что регулярно ходим купаться, но выбраться иногда на пляж, позагорать, раслабиться, помочить ножки в соленой воде — это приятно.
— А клубы, тусовки, голливудские звезды?
— Какие клубы? У меня семья, ребенок. Да и не тусовый я человек. Дом, арена — вот два места, где провожу почти все время.
— Вы-то ладно, но у жены и сына больше времени наслаждаться жизнью в мегаполисе?
— Жена домашними делами занята. А сыну... Он еще маленький. Ему, в общем, все равно, где жить. Хотя, конечно, в Лос-Анджелесе лучше — опять же, из-за климата. Но в остальном все, как везде — ходит в садик, радуется обычным детским мелочам.
— Какие планы по сборной? Нам осенью играть на Евробаскете.
— Пока не хочу об этом думать — просто наслаждаюсь отпуском. Конечно, турнир в уме держу, но подготовка к нему начнется позже. Пока даже не знаю, когда именно прилечу в Россию. Давайте вернемся к этому позже.
— Когда вас вывели из ротации «Лейкерс», российские болельщики много чего не самого приятного в ваш адрес высказали. И про зарплату, и про статистику...
— Что тут поделаешь? Я не буду говорить плохо о тех, кто сам пишет обо мне что-то плохое. В конце концов, все эти люди сами прошли через все, что прошел я. Они знают ситуацию изнутри. В курсе всех деталей. Понимают, как тут все устроено. Разве можно не доверять их мнению?
Источник
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/975012