Нет статьи – нет дела. 19  июня  2010

Советский спорт
Вчера президент Российской федерации баскетбола (РФБ) Сергей Чернов сообщил «Советскому спорту»,
что исполком организации для рассмотрения дела о скандальной аудиозаписи в судейской после матча «Динамо» – «Локомотив-Кубань» состоится только 2 июля (см. материал на этой странице. – Прим. ред.). Почти на две недели позже срока, рекомендованного специальной комиссией, расследовавшей инцидент. Пока чиновники лишь собираются расставить в нем акценты, «Советский спорт» продолжает собственное расследование. Сегодня с помощью эксперта мы оцениваем уголовные перспективы нашумевшей истории.

В качестве эксперта по скандальной пленке мы привлекли председателя московской коллегии адвокатов «Павлович и партнеры» Олега Павловича.

— Олег Владиславович, давайте начнем с пленки. Хотя те, кто ее записал, так и не установлены. Наказуемы ли действия авторов пленки с точки зрения Уголовного кодекса?

— Уголовная ответственность за незаконное прослушивание наступает только в двух случаях. Первый: в случае нарушения неприкосновенности частной жизни – личных и семейных отношений. Поясню: если бы одному из судей установили микрофон и прослушали, что он дома жене говорит. Вот это уже криминал. Второй касается организаций. В этом случае уголовная ответственность наступает только за нарушение тайны переписки и прослушивание телефонных переговоров или переговоров, проводимых с помощью иных средств связи.

— То есть авторам пленки опасаться нечего?

— Совершенно верно.

— Судьи на пленке признали, что им рекомендовали помочь одержать победу одной из команд, в данном случае «Локомотиву-Кубани». Что по этому поводу говорится в Уголовном кодексе?

— Там есть статья 184. Она называется «Подкуп участников спортивных состязаний, а также иных зрелищных мероприятий». Однако в размещенной в Интернете пленке в разговоре арбитров и инспектора матча ни о каком подкупе речи не идет. Это всего лишь разговор на повышенных тонах, из которого можно сделать вывод, что кто-то кого-то всего лишь о чем-то просит.

— Но инспектор матча Максим Астанин оказывает давление на судей…

— Давление подразумевает факт шантажа, угрозы либо факт подкупа. Если б из уст инспектора прозвучало: «Ребята, сделаете то, что нужно, и получите конкретную сумму». Вот это факт подкупа. Либо: «Если не сделаете, что нужно, получите по голове». А это факт угрозы. Ничего такого на пленке нет. Если даже идет некое давление на судей, это всего лишь аморально, но не противозаконно.

— А вообще пленка может служить доказательством?

— В уголовном деле доказательства предоставляет государство в лице судебных органов и прокурора. Но в уголовном деле как доказательство пленка вряд ли бы пригодилась — потому что не известен источник ее получения.

Если говорить о гражданском деле, то согласно статье 56 гражданско-процессуального кодекса доказательства предоставляет одна из сторон. И свои доводы она может доказывать любыми способами – свидетельскими показаниями, вещественными доказательствами. В том числе и фонограммой.

— И гражданский судья обязан эту пленку принять в качестве доказательства?

— Не обязан, а вправе. И он решает, насколько данные доказательства, в нашем случае пленка, относятся к делу.

— Исполком РФБ никак не может собраться для решения этого вопроса из-за болезни главного фигуранта – инспектора матча Максима Астанина. По последним данным, он сейчас восстанавливает здоровье на курорте. Если его проблемы со здоровьем затянутся, что бы вы посоветовали руководству РФБ, чтобы привлечь главного фигуранта на заседание исполкома?

— Существуют сроки давности для привлечения к дисциплинарной ответственности. Если в данном случае господина Астанина в течение полугода не смогут вытащить на исполком, то наказывать его уже будет нельзя.
ПРЕЗИДЕНТ РФБ СЕРГЕЙ ЧЕРНОВ: ПРОВЕДЕМ ИСПОЛКОМ 2 ИЮЛЯ

Когда же состоится долгожданный исполком? С этим наболевшим вопросом мы обратились непосредственно к главе Российской федерации баскетбола Сергею Чернову.

Кирилл ЗАНГАЛИС — Сергей Викторович, специальная комиссия РФБ по расследованию скандальной аудиозаписи рекомендовала провести заседание исполкома до 20 июня, но, как я понимаю, оно переносится на неопределенный срок. В чем причина?

— Все очень просто. 15 июня клубы приняли решение о ликвидации Суперлиги А. Многие сотрудники отправились на летний отдых. Сейчас в Москве не сможет собраться и трети исполкома. Уже в понедельник на официальном сайте РФБ появится информация, что заседание точно состоится 2 июля.

— Главный фигурант дела Максим Астанин все еще находится в больнице?

— Нет, но его здоровье оставляет желать лучшего. 16июня он был в РФБ, попросил положенный ему отпуск и поехал долечиваться на юг. Максим ни от кого не скрывается и вернется в Москву 28 июня.

— Выявит ли исполком виновных?

— Уверяю вас, 2 июля большая часть вопросов по этому делу будет снята.
Источник http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/392537