Чемпионат.com
Подмосковные "Химки" в матче 3-го тура Евролиги в итальянском Дезио проиграли "Канту" "-13" без главного тренера Римаса Куртинайтиса.
А ведь эта пятница могла стать исторической. Не опростоволосься УНИКС в квалификации самого престижного клубного турнира Старого Света — и, возможно, впервые в истории Евролиги на паркете бы сошлись две российские команды. Но казанцы статус фаворита месяц тому назад не оправдали, а потому подмосковные "Химки" вместо путешествия в Казань, где под аккомпанемент дождя ещё накануне начали праздновать Курбан-байрам, отправились в куда более скромный итальянский городок Дезио. Все жители которого, к слову, в лучшем случае заполнили бы лишь нижний ярус расположенного в 25 километрах знаменитого "Сан-Сиро".
Отправились, правда, впервые без Римаса Куртинайтиса. В ночь со вторника на среду после продолжительной болезни скончалась мама наставника Алдона, и он вынужден был задержаться в Каунасе, куда вылетел сразу после победы над "Донецком", дабы успеть попрощаться с родительницей. На время его отсутствия команду принял Андрия Гаврилович. Однако, зная об отношениях серба с ещё одним ассистентом главкома Хенаро Диасом – тем самым, что вместе с испанской дружиной взял два золота Евробаскета и серебро лондонской Олимпиады, можно было не сомневаться, что руководить командой они фактически будут вместе.
Впрочем, даже если бы вице-чемпион России вышел на злосчастный паркет PalaDesio без рулевых вообще, добиваться виктории он был обязан. Не тот соперник "Канту", чтобы перед ним дрожать, если ты горишь желанием пробиться в Топ-16 из "группы смерти", где аутсайдера выявить куда сложнее, нежели фаворита. Пусть и нашёл Тринчиери замену своим гвардейцам прошлогоднего созыва – Шермадини и Мицову, отправившимся покорять столь непохожих друг на друга болельщиков из Тель-Авива и Москвы, а также неожиданно перебравшемуся в "Олимпию" 37-летнему Базиле.
Вместо последнего ныне местную публику радует Маццарино. Именно защитник открыл счёт в матче дальним попаданием, воспользовавшись тем, что Риверс его потерял. Поти сразу же прилетела ещё одна "бомба" – от Льюнена. Предшествовал ей, к слову, прекрасный блок-шот великана Кузина, ногами успевшего за рвавшимся к кольцу Планиничем. Пытался деморализовать соперника выстрелом из-за дуги и Маркоишвили, но кольцо мяч после его броска выплюнуло, однако спустя четыре секунды вынуждено было исправиться – вторая попытка грузина после подбора на чужом щите со средней дистанции цели достигла.
"Химки" сделали вид, что блицкрига соперника не заметили – слегка перестроились в защите, сместили акценты в нападении на дугу, и дело заспорилось. Риверс и Фридзон отгрузили по "трюльнику", здорово выбежав из-под заслонов, Огастин и Лончар грамотно выловили проникающие передачи партнёров в "краске", и вектор развития матча повернулся на 180 градусов. Когда же вышедший на замену Моня дважды воспользовался "подарками" всё того же Огастина и довёл разницу до "+7", тренерский штаб хозяев вынужден был попросить тайм-аут, хотя до перерыва оставалось всего ничего – 52 секунды.
Зачем, стало понятно позже. Нужно было успокоить подопечных до перерыва, чтобы во время оного те смогли услышать наставника и выйти из анабиоза. Достаточно неординарное решение помогло. Стоило начаться второму периоду, как ломбардийцы взвинтили темп и организовали ответный спурт, причём ещё более внушительный – 13:0. Виной тому замены Гавриловича, решившего, что Хвостов и Дэвис справятся со своими обязанностями ничуть не хуже стартёров. Увы, взаимопонимание у парочки отсутствовало как класс, а разыгрывающий так и вовсе выглядел инородным телом, явно не понимая, почему порой атаки начинает Коппонен.
Осознав свой просчёт, специалист вернул на паркет Планинича, и до большого перерыва команды кое-как доковыляли нога в ногу. Если бы не дурацкая привычка Лончара разговаривать с арбитрами, так и вовсе ушли бы почти вровень. Но нет, хорват после того, как забросил мяч из-под кольца, решил поучить арбитра варить щи, то есть судить, и удостоился "технаря", после чего был отправлен на скамейку. Без него "Химки" дважды успели проиграть подбор под своим щитом в оставшиеся 44 секунды и отметиться в итоговом протоколе лишь одним полезным действием – перехватом Огастина с сиреной.
Проиграли подмосковные баскетболисты отскок под своим щитом и за несколько мгновений до окончания третьего отрезка – на сей раз "отличился" Дэвис, не сумевший зафиксировать мяч после промаха темнокожего бельгийца Табу, чем с удовольствием воспользовался Тайус-Чеккини, чей "парашют" правой рукой почти от лицевой превратился в баззер-битер. Разница, правда, после него достигла почти катастрофичных "-12". Другого, к слову, ожидать было сложно, если учесть, что в позиционном нападении у команды не клеилось напрочь – "больших" грамотно выжимали из трёхсекундной, а издали если и позволяли палить, то лишь с сопротивлением.
Всё мог изменить выход Вяльцева в начале заключительной четверти, ибо в защите к тому моменту начало спориться, но вот проблема — поддержать его, когда наметился перелом, а "Канту" не мог забить с игры на протяжении четырёх минут, было откровенно некому. Тем более что за исключением беспорядочной "бомбардировки" (4 из 19 по итогам игры) предложить сопернику было откровенно нечего. Окончательно же всё стало ясно после "бомбы" Маркоишвили через опущенные руки Лончара метров с восьми и пары фолов самого Крешимира с промежутком в 10 секунд, один из которых был заработан на чужой половине за активную работу локтями. При тотальной дистанционной непрухе, полудюжине смазанных штрафных и вдрызг проигранному щиту (26:40) "-13" за 3.57 не отыгрываются.
Источник
http://www.championat.com/basketball/article-141573-khimk...