Базаревич: после игры признался команде в любви 30  апреля  2013

Чемпионат.com
Сергей Базаревич – о победе в Кубке Вызова, "камбэке" с -17 фанатах "Каршияки", тактических нюансах, эмоциях и отношении к критике.
В решающем матче третьего по значимости европейского клубного турнира "Красные Крылья" совершили по баскетбольным меркам почти невозможное – отыграли в Измире у хозяев "Финала четырёх" турецкой "Каршияки" при бешеной поддержке забитой до отказа арены "-17" и вырвали титул на последней минуте матча. Стоит ли объяснять, что одним из главных творцов победы стал наставник волжан Сергей Базаревич, для которого этот кубок стал первым в тренерской карьере.

– Сергей, с победой! Эмоции переполняют?
– Я счастлив за эту команду, за игроков, за весь клуб. Мы доказали, что "Красные Крылья" – сильнейшая команда в Кубке Вызова. Выиграли все матчи в турнире, а победу в финале описать словами сложно, это нужно было пережить. Это круто!

– От счастья вы даже на кого-то из подопечных запрыгнули после финальной сирены?
– Да, вскочил на первого попавшегося! Им оказался Смит.

– Кому эту победу посвящаете?
– Игрокам в первую очередь, это их труд, они для победы очень многое сделали. Ну и, конечно, семье. Так вышло, что вся семья смотрела этот матч у нас дома, вместе переживали, вместе радовались.

– С мамой созванивались?
– Конечно! Она, кстати, в этом сезоне со своей командой добилась победы на чемпионате Москвы среди школьников. Я не имел права от неё отставать!

– Сколько сообщений с поздравлениями на телефоне было, когда взяли его в руки?
– Я уже не помню, но очень много.

– Кто успел поздравить из известных персонажей?
– Для меня важен не тот факт, известен этот человек широкому кругу людей или нет. Важно, что поздравляли все близкие. Из баскетбольных людей тоже очень многие поздравляли – Андрей Ватутин, Гинас Руткаускас, например. Было очень приятно их слышать.

– Какая была установка на последнюю атаку "Каршияки"?
– Не фолить, не дать судьям шанса на свисток в пользу "Каршияки". Ребята молодцы, установку выполнили.

– Испугаться в момент броска Диблера успели?
– Да не то чтобы испугался. Я прекрасно понимал, что даже при "-17" в игре ещё ничего не решено. Мне Сергей Панов после игры сказал: "Ты в третьей четверти был такой спокойный!" Я ответил: "Ты меня 30 лет знаешь, о чём ты говоришь?" Для меня было очевидно, что нужно бороться и терпеть, ждать своего шанса. А когда он представится, использовать его. И я знал, что мы сможем вернуться в игру. Я же был здесь, в Измире со сборной России на Универсиаде, с Васильичем (доктор той студенческой сборной страны Игорь Сирота, сейчас работающий в "Красных Крыльях". – Прим. "Чемпионат.com"). Тогда мы проигрывали туркам "-21", перед четвёртой четвертью были те же "-17". И мы выиграли у них, очка четыре, по-моему!

– И всё-таки?
– Признаю, всякие мысли посещали. Я понимал, что у "Каршияки" будут залетать сумасшедшие броски, но чтобы столько… В первой половине они реализовали 41% трёхочковых. Круто, что сказать. А когда ещё этот парень у них крюком из-за дуги, не глядя на кольцо, забил… Но мы даже при всем этом смогли выиграть! Кстати, как вам Коллинз сегодня, а (смеётся)? Мне много о нём всякого говорили, но я знал, что он поможет. Как и Уилсон, забивший решающий штрафной. Я очень ценю наших молодых ребят – Никиту Балашова, Диму Кулагина, Витю Заряжко. Но у них пока нет таких железных нервов и характера, как у Коллинза и Уилсона. Этот опыт нам очень был нужен, и мы не ошиблись, пригласив их.

– Что сказали команде в раздевалке после игры?
– Вы знаете, во-первых, я им до игры ещё сказал, что люблю их, в том числе за то, что они весь сезон пахали на тренировках и в играх. У нас замечательный позитивный настрой в команде. И один матч, как бы он ни сложился, моего отношения к ним не изменит. После игры я им напомнил об этих словах. Я горжусь нашей командой, тем, что мы стали лучшими. Хотя по сумме всех слагаемых "Каршияка", наверное, заслуживала победы. Имею в виду не только игру, но вообще всё – болельщиков, Измир, отношение к команде. Мы увидели здесь, как это всё может быть, как город может жить игрой. Это супер! Но на площадке мы были лучше них…

– Главная установка на финал была – не обращать внимания на болельщиков?
– Все эти дни все разговоры сводились к обстановке в зале. И я сказал команде ещё в гостинице, до игры: "Да, зрители здесь фантастические. Ну и что? У нас тоже есть сила! Мы достаточно сильны, в том числе и духом, чтобы обыграть их здесь. Стараться победить нужно в любой ситуации".

– Смит перед финалом сказал, что опаснее победы над "Каршиякой" в Измире только ядерная война. Согласны с его высказыванием?
– Это всё к предыдущему вопросу. Ну, кричали нам с трибун непристойности, бросали различные предметы… Это уже пройденный этап! И лучше побеждать в такой обстановке, чем в полной тишине. Такая атмосфера только делает нашу победу более значимой.

– Почему не удалось в первой половине справиться с Диксоном?
– Да у нас и после большого перерыва с ним справляться не очень-то получалось. Он забивал много, и ещё такие мячи… Но всё из-за того, что мы не до конца выполняли то, о чём договаривались. 25 минут – предоставляли ему шансы, плохо выходили из-под заслонов. И в третьей четверти в тайм-ауте я сказал: хватит дарить сопернику возможности, если они выиграют, пусть сделают это сами, без нашей помощи. И тут очень кстати нас потянул Трэ Симмонс. А за ним и остальные очнулись.

– Когда разница достигла "-17", вы попросили применять команду прессинг по всей площадке?
– Так мы всегда хотим прессинговать, не только в те моменты, когда разница становится столь огромной! Тут дело ведь не в прессинге, а в терпении. У нас оставалось 15 минут – это много времени. И нужно было продолжать играть.

– Количество исполненных подопечными трёхочковых для такого матча вышло чрезмерным, согласны?
– В первой половине мы явно перестарались. Выбросили 18 "бомб" – за целый матч-то не всегда столько бросаем. Но дело опять же не в количестве. Мы и во второй половине бросали из-за дуги немало, 12 раз. Но это уже было то, что соперник позволял нам делать. А я всегда говорю: бери то, что даёт тебе соперник. Мы взяли это, и нашли путь к победе.

– Майлз на площадке в качестве подыгрывающего – это попытка удивить хозяев?
– Два первых номера на площадке – Майлз и Коллинз – это то, что я хотел видеть в команде весь сезон. В тот момент у Симмонса стало четыре фола, и тогда мы применили этот вариант. Сработало!

– 16 подборов под чужим щитом – один из ключей к победе?
– Тут простая логика. В первой половине мы много промахивались. Поэтому нужно было биться под щитами, играть агрессивно. Отсюда и такая статистика. Вы же понимаете, если бы мы забивали, то и подборов под чужим щитом было бы значительно меньше.

– Два кубка в течение двух недель, один из них европейский, – это ответ Базаревича критикам, которые говорили, что он ничего толком не выиграл за свою карьеру?
– Вы же не о карьере игрока говорите, верно? Там я, вроде бы, немало всего выиграл (смеётся). В роли тренера у меня и шансов что-то выиграть особо не было. Это только если ты в ЦСКА работаешь, то можешь планировать несколько титулов за сезон. А насчёт ответа критикам… Вы считаете, мне больше не о чем думать?

– Иными словами, восхождение Базаревича начинается? Равно как и "Красных Крыльев"…
– Скажу так: мне очень хочется, чтобы эта наша победа, а также второй подряд выигранный Кубок России изменили отношение к баскетболу в Самаре. Я думаю, это возможно. Оно уже меняется. Раньше меня в городе редко узнавали – да я, в общем-то, особо никуда и не ходил. Но теперь даже в супермаркетах узнают. Недавно выбрался с друзьями в бильярд – и там люди подходили, говорили: "Спасибо за команду, болеем за вас". Это чертовски приятно! Знаете, я буду счастлив, если наши успехи помогут Самаре сделать шаг вперёд. А ещё я рад за нашего президента, Владислава Капустина. Он сделал очень многое для клуба, для баскетбола в регионе, и Кубок Вызова – это его большая победа. Он, кстати, после игры снял с руки часы и подарил их Коллинзу.

– Кстати, вы в курсе, что это четвёртый кубок из четырёх возможных, выигранных российскими командами?
– Я в курсе! И также знаю, что мы повторили рекорд, установленный Дэвидом Блаттом в питерском "Динамо", которое выиграло все свои матчи в Кубке Вызова. Наверное, я сейчас должен светиться от счастья по этому поводу, да (смеётся)? Я, кстати, думаю, что наша серия побед выдалась более сложной, ведь мы столкнулись с "Каршиякой" на её площадке, у Блатта таких испытаний тогда не было.

– Теперь, стоит полагать, за ЦСКА будете переживать в "Финале четырёх" Евролиги?
– Переживать буду, хотя чувствую, что именно ЦСКА Евролигу и выиграет. Желаю им этого. Пять еврокубков из пяти возможных – вот это был бы уровень!
Источник http://www.championat.com/basketball/article-160267-bazar...