Р-Спорт
Разыгрывающий баскетбольного клуба "Нижний Новгород" Тэйлор Рочести в интервью "Р-Спорт" рассказал, как он оценивает выступление команды в Евролиге, что он думает о своей травме и как семья относится к российскому этапу его карьеры.
— "Нижний Новгород" успешно завершил первый этап Евролиги. Какие впечатления, какие ощущения после этого?
— Отличный результат. Выход в топ-16 — большое достижение и для игроков, и для тренеров, и для клуба. Каждая победа — это новая страница в истории команды. Это вызывает восхищение у публики, люди все больше начинают интересоваться баскетболом вообще и нашей игрой в частности, приходят на трибуны, чтобы нас поддержать. На важные игры собирается больше зрителей, а на этом этапе все игры будут важными для нас. Надеюсь, что мы сумеем порадовать наших болельщиков.
— Вы получили травму в матче с "Реалом" и пропустили два последних матча. Если бы вы смогли помочь команде, удалось бы сыграть еще лучше?
— Мы выиграли оба этих матча, поэтому я не хочу загадывать, что было бы, если бы я смог играть. Конечно, хочется думать, что мы бы все равно выиграли. Но я просто счастлив, что мы сумели добиться нужного результата. С другой стороны, я верил в команду, в моих партнеров, они меня не подвели. Теперь нам предстоит сыграть еще 14 матчей на столь высоком уровне.
— Что случилось в том злополучном эпизоде, который закончился травмой?
— В той игре против "Реала" я пытался заработать фол на трехочковом броске и неудачно столкнулся с соперником. У меня есть даже фотография того момента. Когда происходит столкновение, то очень часто бывает, что тебе больно несколько секунд, а дальше ты встаешь и продолжаешь играть как ни в чем не бывало. А бывает, что после такого же столкновения ты выбываешь на 3-4 недели. К счастью, все оказалось не настолько плохо, как могло бы быть. А травмы — это часть игры. Сейчас с каждым днем я себя чувствую уже все лучше и лучше.
— И что сейчас говорят доктора?
— Пока не будем забегать вперед, надо двигаться постепенно шаг за шагом, фокусируясь на сегодняшнем дне. Я очень хочу вернуться на площадку. Для меня самая неприятная вещь — наблюдать, как играет моя команда. При этом совершенно неважно, выигрывает она или проигрывает. Если проигрывает, я схожу с ума от того, что не могу ничем помочь, а если выигрывает, то я хочу разделить с ними радость игры и радость победы. Очень жду, когда все это закончится, когда врачи разрешат играть. Потому что наблюдение со стороны не приносит столько удовольствия, сколько сам процесс участия в игре.
— Если бы с "Жальгирисом" вы играли не в седьмом туре, а сейчас, было бы легче не допустить те ошибки, из-за которых проиграли тогда? Ведь команда с каждым матчем получала дополнительный опыт, которого тогда, возможно, не хватило.
— Я считаю, что мы становились сильнее с каждой следующей игрой. Да, с ЦСКА мы сыграли не очень удачно, но прошло меньше 48 часов после важнейшего матча против УНИКСа. За исключением этого, мы играли все лучше и лучше, у нас прибавлялось уверенности. Летом у нас сменился тренерский штаб, пришли новые игроки, и нам требовалось некоторое время, чтобы привыкнуть друг к другу. Прошло три месяца, и мы показываем, что остаемся вполне боеспособным коллективом и можем бороться с любым соперником.
БК "Нижний Новгород" постоянно развивается
— В "Нижний Новгород" Вы приехали в середине прошлого сезона. Летом в команде очень многое поменялось. Какие изменения были самыми существенными?
— Сложно сказать, что является главным. И тренерский подход совершенно другой, и люди другие. Поэтому и играем мы в совсем другой баскетбол. Если раньше Петя (Губанов) и Паша (Коробков) чаще отходили от кольца и бросали "трешки", то сейчас наоборот мы добавили мощи в "краске". Да и принципы игры в защите тоже немного другие. Требуется время, чтобы ко всему этому привыкнуть. Но мы проделали много работы, и сейчас видны результаты этой работы.
— А если попытаться сравнить прошлогоднюю команду с нынешней, какая из них сильнее?
— Вряд ли это сравнение будет корректным. И невозможно сейчас рассуждать о том, какая команда сильнее. Это просто две разные команды. Каждая из них играла в свое время. Год назад мы выиграли три матча подряд против "Химок". И никто не знает, смогла бы это сделать нынешняя команда или нет. Сейчас мы вышли в топ-16. А смогли бы мы это сделать в прошлогоднем составе — тоже еще вопрос. Сейчас другой сезон, и мы движемся вперед к новым целям. И я рад, что мы добились уже определенных результатов. Надеюсь, что не остановимся на достигнутом.
Первый опыт выступления в России
— Год назад, когда Вы только пришли в "Нижний", предполагали, что сезон в Единой лиге ВТБ может сложиться столь успешно?
— Это был мой первый опыт выступления в этой лиге. До плей-офф мы не играли с "Химками", ЦСКА. "Химки" вообще сыграли "регулярку" без поражений. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что прошлогоднее выступление было для клуба выдающимся достижением. С другой стороны, если ты удивляешься своим победам, то это выглядит несколько странно. Если ты выходишь на площадку, ожидая поражения, значит, ты просто не уверен в своих силах.
— А за счет чего тогда удалось пройти "Химки"?
— Петя тогда попал фантастическую "трешку" на последней секунде. Вполне возможно, что если бы этого не случилось, мы бы проиграли все три матча. Этот бросок очень многое изменил. Мы почувствовали уверенность, заиграли еще лучше. А начиналось все очень сложно. Сумасшедший плей-офф получился. Мы с Дижоном Томпсоном не смогли полететь в Астану из-за проблем с визами. Тем не менее сумели выиграть. Во втором раунде смогли удивить "Химки" и прошли их. Просто каждый "выстреливал" в нужное время. Не могу сказать, что мы играли идеально, но смогли добиться результата.
— Тем не менее сезон закончился поражением 0-3 от ЦСКА.
— Тогда любая команда могла получить 0-3 от ЦСКА. Исключение составил "Локомотив", выигравший первые два матча против них. Но я бы это объяснил тем, что игроки ЦСКА в тот момент больше думали о "Финале четырех" Евролиги. После этого ЦСКА выиграл и у "Локомотива" три матча подряд. Это очень сильная команда, которая совершенно заслуженно стала чемпионом.
— Сейчас ЦСКА стал еще сильнее?
— Думаю, что да. С нами они играли без Теодосича, который травмирован. Его присутствие добавляет уверенности всей команде. Летом против нас в финале не играл Джексон, который сейчас абсолютно здоров и играет важную роль. Сейчас мало кто способен сыграть с этой командой на равных.
"Играть в Рождество мне еще не приходилось"
— Что Вы знали о команде, о городе и о России, когда год назад подписали контракт?
— Я почти ничего не знал о городе и команде. Знал только, что в России зимой очень и очень холодно. Для меня это была возможность играть в очень сильной лиге и играть в баскетбол на другом уровне, что-то изменить для себя. Знал, что тут очень много хороших команд, против некоторых мне приходилось раньше играть в еврокубках, например, против "Красных Крыльев" или "Локомотива". И я счастлив, что мне удалось показать в России очень хороший баскетбол, продемонстрировать свои лучшие качества.
— А что, русская зима — это так страшно?
— Сейчас тут совсем не холодно. Я пытаюсь объяснить Трею (Томпкинсу) и Таренсу (Кинси), что сейчас тут отличная погода, а когда настанет настоящая зима, то будет намного холоднее, но для них и это уже далеко от их привычного климата. В этом году пока был один день, когда все было абсолютно белым, на следующий день все растаяло. Но погода может меняться ежедневно, поэтому я очень рад, что мы играем все же в помещении.
— Как вообще живется американцу в России, особенно без знания русского языка?
— Несмотря на то что языковые проблемы существуют, совсем мало людей здесь, в Нижнем, способны объясниться с тобой по-английски, мне здесь очень нравится. Люди очень приветливы и доброжелательны, всегда стараются помочь тебе, даже если не знают языка. Стараются найти возможность объясниться с тобой. И я чувствую себя здесь превосходно.
— То есть, получив предложение подписать контракт на следующие лет, скажем, пять, Вы согласитесь без раздумий?
— Я не загадываю так далеко вперед. Стараюсь сфокусироваться на том, что нужно сделать в ближайшее время — следующая тренировка, следующая игра. Ну, вот еще Рождество предстоит.
— Здесь в России Рождество не является главным праздником, во всяком случае, в декабре.
— Да, и для меня это большая проблема. Я привык праздновать Рождество дома с семьей. А в этом году мне первый раз предстоит участвовать в игре, которая пройдет именно в Рождество. Мы отправляемся в Санкт-Петербург, где сыграем с "Зенитом". Во-первых, это отличный город, во-вторых, мы будем заниматься любимым делом, и, в-третьих, мы проведем этот день фактически в семейном кругу. Ведь команда — это наша вторая семья. С которой мы порой проводим даже больше времени, чем с первой. Но все равно праздновать Рождество вдали от дома — это будет непривычно.
— С другой стороны, российским игрокам придется играть 2 января, сразу после Нового года, когда "Нижний Новгород" стартует в Милане в топ-16 Евролиге.
— Может быть, это и к лучшему для нас. Не будет большого праздника, игроки будут в отличной форме. Да и отличный повод отпраздновать чуть позже, особенно если удастся стартовать с победы.
— Как ваша семья вообще отнеслась к российскому этапу карьеры?
— Моя мама приезжала сюда, она впервые оказалась в России. Ей в Нижнем Новгороде очень понравилось. Мы с ней ходили по городу, и она показывала мне места, про которые я ничего не знал (мама хорошо подготовилась к поездке, нашла много интересной информации в интернете). Отец тоже уже приезжал, сейчас в январе приедет снова, ему Нижний Новгород тоже понравился. Это не такой большой город, как Москва, Рим или Барселона, которые люди видят по телевизору или в фильмах. Но это замечательное место, наша команда сейчас здорово выступает, и моя семья просто радуется моим успехам.
Источник
http://rsport.ru/interview/20141225/796622405.html