Спорт-экспресс
Вчерашняя презентация самого звездного новичка ЦСКА вызвала огромный ажиотаж.
Нынешний сезон в НБА у Кириленко не задался с самого начала. Если в чемпионате-2013/14 под руководством Джейсона Кидда он более или менее регулярно (насколько позволяли травмы) выходил на площадку в составе "Бруклина", то возглавивший команду прошлым летом Лайонел Холлинз чуть ли не с порога сказал россиянину: "Места в составе для тебя не вижу". Что ж, по крайней мере это было честно. Но всем поклонникам таланта АК-47 от этого было не легче. Оставалось надеяться на обмен. Причем Кириленко сразу попросил руководство "Нетс" не менять его до начала февраля — времени, когда его жена Мария Лопатова должна была родить. Уехать из Нью-Йорка до появления на свет третьего сына, оставив беременную супругу, Кириленко был не готов.
Однако НБА — это большая бизнес-машина, в которой нет места сантиментам. И "Бруклин" обменял Кириленко тогда, когда счел нужным, — а именно в начале декабря, то есть на два месяца раньше ожидаемого. Причем в "Филадельфию" — худшую на тот момент команду лиги, с которой 34-летний форвард явно не связывал свои карьерные амбиции. В общем, майку "76-х" Кириленко так и не примерил. А спустя месяц после обмена "Филадельфия" за неявку в расположение команды его дисквалифицировала — проще говоря, отказалась платить зарплату. Было очевидно: единственный вариант, при котором "Филли" могла извлечь хоть какую-то пользу из АК-47, — это обмен. Но провернуть очередную сделку до Юрьева дня не получилось — и буквально через пару дней после этого "76-е" выставили Кириленко на драфт отказов.
Что сие означало? Что в течение 48 часов после отказа "Филадельфии" от прав на Андрея его мог "подобрать" любой клуб НБА. Причем на протяжении этого времени Кириленко по-прежнему числился на действующем контракте в заокеанской лиге — а значит, не имел права вести переговоров с другими командами.
Но в час ночи вторника по московскому времени, когда вышеупомянутые двое суток истекли, он находился уже в самолете, на полпути в Россию. Приземлившись на родине в 7.20 утра, прямиком направился в офис ЦСКА. А в 10 часов официальный сайт армейского клуба сообщил о подписании контракта с АК-47 до конца сезона. Спешка была продиктована тем, что во вторник вечером в Евролиге заканчивался период дозаявок.
После оформления контракта у Кириленко было несколько часов на сон, а в 16.37 он появился в конференц-зале УСК ЦСКА, где его уже поджидала невиданная толпа журналистов. Столь солидную "явку" представители прессы не демонстрировали с осени-2012/13, когда армейский клуб представлял в качестве новичка… Андрея Кириленко. А спустя час после окончания пресс-конференции АК-47 вышел на первую после возвращения тренировку. И за первые 15 минут занятия, которые были открытыми для прессы, успел о чем-то оживленно пообщаться с защитником Нандо де Коло, который тоже совсем недавно перебрался в красно-синий клуб из НБА.
— Считаю ЦСКА своим домом и думаю, что это будет последняя команда в моей карьере, — первым делом сказал Кириленко журналистам на пресс-конференции. — Приложу все усилия, чтобы мы выигрывали. И хочу сказать огромное спасибо всем за то, что так тепло принимаете меня на родине.
— Какие варианты помимо ЦСКА вы рассматривали? И что клуб-претендент должен был предложить, чтобы вы отдали предпочтение не армейцам?
— Конечно, было много разных вариантов. Но как я уже говорил, нужно всегда играть с идеей. С большинством клубов, с которыми я общался, меня мало что связывает. Мне уже 34 года, и начинать в новой команде с нуля уже не хотелось. Так что если и рассматривал варианты — то это только "Юта Джаз" в НБА, где я провел десять лет, и ЦСКА в Европе. Это две команды, которые считаю родными. Я родился в России, здесь начинал карьеру и здесь хотел бы закончить.
— Значит, от "Юты" было предложение?
— Не буду комментировать.
— Могли ли вы остаться в "Филадельфии" и все-таки начать выступать за этот клуб?
— Мой переход в "Филадельфию" — не то чтобы недоразумение, но, скажем так, формальность. Хотя я прекрасно отношусь и к городу, и к команде — все помнят Аллена Айверсона и то, как с ним "76-е" дошли до финала НБА-2001. Но дело не в этом. Для "Филли", как и для меня самого, наш союз не был бы удачным. "76-е", строящие команду вокруг молодых игроков, с самого начала брали меня у "Бруклина" в качестве актива для дальнейших обменов. Поэтому мой уход был лишь вопросом времени. Как только наступил мораторий на обмены, мы сразу договорились расстаться.
— Как же вы полетели в Москву, если в тот момент еще находились на драфте отказов и формально один из клубов НБА мог заявить права на вас?
— О том, что "Филадельфия" меня отпустит, я догадывался практически сразу после обмена из "Бруклина". Поэтому уже тогда начинал задумываться, где могу оказаться в середине февраля. И в моем воображении, повторюсь, рисовались всего две команды — это ЦСКА и "Юта".
— Ваш контракт рассчитан до конца сезона, и при этом вы заявляете, что хотели бы завершить карьеру в ЦСКА. Значит ли это, что уйти из баскетбола собираетесь уже этим летом?
— Давайте вернемся к этому вопросу после нынешнего сезона.
— Вопрос от болельщиков ЦСКА в социальных сетях: когда вы играли за "Миннесоту", ваше имя в Instagram было ak 47 wolf , когда перешли в "Бруклин Нетс" — ak 47 net . Будете теперь менять на ak 47 cska или еще как-то?
— А давайте у болельщиков и спросим! В тех же соцсетях ЦСКА проведем голосование. Какой вариант победит — так и переименую.
— Тема сборной России для вас закрыта окончательно?
— К сожалению, да. Принял такое решение после Олимпиады-2012, потому что чувствую, что сил на несколько турниров сразу уже не хватает. Был бы счастлив, если бы сейчас у меня было тело Леброна Джеймса, который чувствует себя прекрасно и бегает без замен по 48 минут. Но у каждого свой предел. Поэтому стараюсь минимизировать, насколько возможно, количество игр, чтобы подольше оставаться на высоком уровне.
Источник
http://www.sport-express.ru/newspaper/2015-02-25/8_1/?vie...