Советский спорт
Этой новости ждали, и она пришла – ЦСКА подписал контракт с Андреем Кириленко. Лучший баскетболист в истории России проведет за армейский клуб по крайней мере остаток нынешнего сезона. И уже в пятницу может выйти на паркет в матче Евролиги со стамбульским «Фенербахче».
«У МЕНЯ БЫЛО МНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
Чувство дежа-вю – подобное ведь уже было! Чуть больше трех лет назад, осенью 2011-го. Тогда президент баскетбольного ЦСКА Андрей Вататин также представлял своего тезку Кириленко как нового игрока команды. Точнее, нового-старого – пусть форвард и начинал карьеру в питерском «Спартаке», именно успехи в составе красно-синих открыли ему дорогу в НБА. С тех пор и повелось считать ЦСКА родным клубом для Андрея.
— Тогда, если помните, мы принесли на пресс-конференцию макет автомата АК-47, — ударился в ностальгию Ватутин. – Кадры вышли классными, их перепечатали в газетах по всему миру. Правда, через пару дней мне позвонил президент Евролиги Жорди Бертомеу и сказал: «Все хорошо, но уж больно такая съемка отдает военщиной». Поэтому сейчас мы решили обойтись без автомата. Пусть все знают – мы пришли с миром. Но соперникам все равно стоит нас бояться!
— Вообще, я рад, что все, наконец, закончилось, — продолжил Ватутин. – Последние дни я жил, потерявшись во времени между Нью-Йорком и Москвой. Главная сложность была в том, что ЦСКА вечно находился в состоянии ожидания, когда от нас ничего не зависело. Мы ждали ответов на ключевые вопросы: отпустит ли «Филадельфия» Кириленко, подпишут ли с ним контракт другие клубы в НБА? Поджимали сроки – период дозаявок в Евролигу заканчивается завтра, 25 февраля. Срок, когда Андрея могли забрать с драфта отказов (в течение двух суток с момента расторжения контракта с «Филадельфией», — Прим. ред.), вышел сегодня, в час ночи по Москве. Но в итоге мы все успели. В 7.20 утра Кириленко приземлился в «Шереметьево», днем мы уладили последние детали и подписали в моем кабинете контракт.
— Я очень рад вернуться в ЦСКА, — добавил сам форвард. – Начнем с того, что я совершенно точно не собирался завершать карьеру. Я просто не хотел играть за «Филадельфию», не видел себя в этой команде и не подходил ей сам. У меня было много вариантов, в том числе – в Америке. Но я всегда считал, что нельзя играть просто так, за деньги. Играть нужно с идеей. С большинством клубов меня ничто не связывало, а в 34 года начинать новую историю как-то неудобно. Осталось лишь две команды, в которых я был готов продолжить карьеру – «Юта», за которую 10 лет выступал в НБА. И, конечно, ЦСКА. И в итоге я пришел к мысли, что завершить выступления на профессиональном уровне хочу именно в красно-синей форме.
— Пока ваш контракт рассчитан до конца этого сезона. Значит ли это, что после него вы закончите карьеру?
— Давайте вернемся к этому вопросу летом.
— В «Филадельфию» вы не поехали в первую очередь потому, что хотели быть рядом с семьей, в Нью-Йорке. Жена и дети прилетят теперь в Москву?
— Пока нет. Все-таки, учебный год в самом разгаре, а трое моих детей ходят в школу. Четвертый только родился. Нет смысла забирать их из Нью-Йорка прямо сейчас.
«О СТАМБУЛЬСКОМ ФИНАЛЕ НЕ ДУМАЛ»
— Как оцените свою форму и готовность выйти на паркет уже в ближайшем матче ЦСКА – в пятницу, против стамбульского «Фенербахче»?
— В физическом плане чувствую себя отлично – я ведь не прекращал занятий и работал в зале индивидуально. Проблема в том, что игровых тренировок за последние два месяца у меня было мало, а контактных, считайте, не было совсем. Понадобится время и занятия по схеме «пять на пять», чтобы полностью втянуться. Но, думаю, за неделю управлюсь. Хотя на площадке вы можете увидеть меня раньше. Что касается схем, игровой модели ЦСКА, то я прекрасно ее знаю. Все-таки, не чужая команда. Мы постоянно созванивались с моим близким другом Витей Хряпой. Плюс я следил за матчами армейцев, за всеми новостями. Так что проблем с адаптацией у меня не возникнет.
— Когда стало понятно, что Андрей может вернуться в ЦСКА? – вопрос Ватутину.
— Мы стали следить за ситуацией, когда он покинул «Бруклин». Кажется, в ноябре Кириленко попросил отправить ему официальный мяч Евролиги. Я думал – мало ли, в подарок кому-нибудь. А через месяц он присылает видео, на котором играет в зале этим самым мячом. Тогда и понял: а шанс-то есть! – рассмеялся президент армейского клуба.
— С главным тренером кандидатуру Кириленко согласовывали?
— Все мы понимаем, насколько Андрей значим для клуба. Но никогда в истории ЦСКА не было случая, чтобы игрока подписали без одобрения наставника команды. Что при Душане Ивковиче, что при Этторе Мессине, что при Евгении Пашутине, Йонасе Казлаускасе или Душко Вуйошевиче. Разумеется, Итудис – не исключение. Но Димитрис был двумя руками «за» возвращение Андрея.
— Заметьте – я никогда не был эгоистичным игроком, — добавил Кириленко. – Никогда не ставил условия перед тренером, как мне играть – выходить со скамейки или в стартовом составе, на пять минут или на 35. Думал всегда только об успехе команды. И, разумеется, буду думать о нем сейчас. Не знаю, какую роль отведет мне Итудис. Но я готов выполнять все его требования и работать, работать, работать.
— Проигранный в Стамбуле финал Евролиги-2012 как-то повлиял на ваше решение вернуться? Мол, попробовать еще раз осуществить мечту и выиграть турнир.
— Честно? Нет. Конечно, воспоминания о том матче очень болезненны. Это был тяжелый, но хороший урок. Однако принимая решение о возвращении в ЦСКА, я о нем не думал. Я просто хотел вернуться в клуб, который считаю своим домом. И помочь ему добиться новых побед.
— Вы говорили, что к вам был интерес со стороны команд НБА. А «Юта» предложение делала?
— Давайте оставим этот вопрос без комментариев.
Источник
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/781055