Евгений Бабурин: «Самые строгие критики для меня — мои родственники» 29  октября  2015

БК «Нижний Новгород»
Евгений Бабурин — редкий игрок «Нижнего Новгорода», выступающий за команду родного города. Любителей баскетбола он покорил своими трехочковыми бросками. В этом году 28-летний баскетболист подписал долгосрочное соглашение с нижегородским клубом и впервые в карьере получил приглашение в сборную России и успел поиграть в ее составе. Об опыте игры за национальную сборную, своих первых шагах в баскетболе, развитии этого вида спорта в регионе и многом другом рассказал РИА «Время Н» сам спортсмен.
— Евгений, расскажите, каково это играть в составе сборной России?

— Играть за сборную России — это большая ответственность. Для всех игроков всех видов спорта, я считаю, попасть в сборную — это большой успех. Мне так повезло, что в своем немолодом для игрока возрасте я попал туда, и это было очень приятно. Было небольшое волнение, когда меня вызвали в сборную, но когда уже остался в списке и поехал на чемпионат Европы, все прошло. Были мысли только показать себя хорошо и помочь команде на этом чемпионате.

— Вы говорили, что проще попасть в сборную до 25 лет, почему?

— Есть много сборных, в которых с 16-18 лет. Понятно, если игрок попал в состав уже с этого возраста, он будет у всех тренеров и у всех скаутов на карандаше, и о нем будут знать. Если в этом возрасте не попал, то придется пробиваться через клубные соревнования, показывая хороший результат. Это тяжеловато и я думаю, что больше людей все-таки попадают в сборную из юношеских сборных, чем потом в возрасте через клуб. Пессимистично смотреть на свои шансы не буду, но и говорить о том, что я попаду туда снова, не стану. Буду работать, а там посмотрим. Если вызов придет, я с удовольствием пойду еще раз.

— Наверное, можно сказать, что вы являетесь примером для юных нижегородцев. Каково это нести на себе такую ответственность?

— Я не осознаю, что являюсь примером для нижегородской молодежи. Конечно, мне было бы очень приятно знать, что какие-то молодые игроки, которые сейчас только начинают заниматься баскетболом, копируют какие-то мои движения или еще что-то, но каким-то примером или олицетворением того, что я нижегородский спортсмен и все равняются на меня, я себя не чувствую и никогда не буду чувствовать. Просто я надеюсь, что своей работой и тем, что я играю в родном клубе, буду стимулировать молодых ребят заниматься баскетболом, чтобы этот рост баскетбола в нашем регионе был. Если это как-то поможет и даст толчок к развитию, то я буду очень рад, но на себе я не ощущаю такого пристального внимания.

— Какие самые запоминающиеся слова вы слышали от болельщиков?

— Честно? Не знаю. Столько было хороших слов! У нас очень хорошие болельщики и они всегда поддерживают, говорят добрые слова, пишут сообщения в разные социальные сети, так что их очень много и выбрать какие-то лучшие нельзя, просто любое сообщение и любые слова от болельщика — это приятно и можно назвать каждое лучшим. Да, я действительно читаю их, когда есть свободное время. Когда я захожу в социальные сети — вижу все это, читаю и стараюсь отвечать даже на некоторые, если получается.

Очень приятно, когда поддерживают, ждут после игры и даже на выездах. Когда приезжает немногочисленное количество болельщиков, но они, тем не менее, приезжают, остаются и ждут нас после игры. Когда мы уходим — поздравляют нас. Они практически всегда нас ждут. После поражений говорят, чтобы не расстраивались, после побед подбадривают еще больше, и выделить что-то из этого нельзя, это всегда приятно. Клуб ведет огромную работу в отношении болельщиков, и мы смотрим по видео, что болельщикам нравятся встречи с командой, да и мы не против дарить такую радость людям, которые хотят посмотреть, как мы тренируемся и живем.

— Недавний матч с «Байзонс» в некотором роде стал показательным. Команда проигрывала, а у вас не было ни одного очка, но матч закончился вашим трехочковым. Что мобилизует в такие непростые моменты?

— Не знаю, так получилось, что в концовке чуть вырвались вперед, потом опять проигрывали, и мне не оставалось ничего другого, кроме как бросить этот бросок, потому, что время было на исходе, я оставался открытым и мне дали пас. Даже и в мыслях не было, что я должен забить этот бросок. Просто получил и бросил. Мысли потом уже пошли, после того, как я его забил: «Что было бы, если бы я не забил?» или «Что было бы, если вообще до меня мячик не довели?». Мобилизует, наверное, то, что как раз не было ни одного очка. Может быть, это как-то внутри сыграло, не в голове, а где-то на мышечном подсознании, не знаю. Просто надо попадать уже, хватит промахиваться! И вот тебе дали шанс, когда нужно забить. Это приятно, что есть такой опыт — забивать на последних секундах.

— Некоторые отмечают, что сейчас в защите «Нижнего Новгорода» есть еще один претендент на попадание в сборную. Как эта ситуация проецируется в команде?

— Я никак для себя не связываю сборную команду с клубом. Клуб — это одно, сборная — совершенно другая команда, где другой тренер и другие партнеры. Я уехал из сборной, когда закончился чемпионат Европы и полностью сфокусировался на работе в клубе. Сейчас у меня нет никаких мыслей о сборной, стараюсь выполнять указания тренера, чтобы команда добивалась результата, а по итогам уже будем смотреть, хватит ли моих достижений для вызова в сборную.

— В этом году вы подписали с нижегородским клубом долгосрочное соглашение. Наверное, одна из причин — это то, что не придется уезжать из родного города, какие еще?

— То, что я останусь в родном городе не стало основной причиной, чтобы остаться в клубе. Дело в том, что клуб очень хороший, он развивается, показывает результаты. Коллектив боеспособный, в команде есть друзья и очень много хорошего меня связывает с этим клубом. То, что я единственный нижегородец — сыграло роль, но незначительную. Если бы мы не пришли к взаимопониманию с клубом, они не хотели бы воспользоваться моими услугами или наоборот, мне бы что-то здесь не понравилось, не скажу, что легко, но я бы уехал из родного города. Я не привязываю себя к городу, когда играю за клуб, хотя, приятно, что у родных и близких есть возможность ходить и смотреть на меня. Но первоочередная задача — помочь клубу.

— Хотели бы поиграть в топовом зарубежном клубе, или желаете остаться в «Нижнем Новгороде» как можно дольше?

— Мне кажется, у каждого спортсмена есть желание попробовать себя в европейском топ-клубе. Просто я не очень люблю заглядывать вперед. Если получится провести суперсезон и меня куда-то позовут, то почему бы и нет? Посмотрим. Пока меня все устраивает в Нижнем Новгороде. Мы подписали контракт на три года и ближайшие три года я — игрок БК «НН» и не собираюсь думать о других клубах.

— Как считаете, чем вызвано такое доверие руководства клуба?

— Не знаю, мы пообщались с руководством, взвесили все «за» и «против» и поняли, что это устраивает и меня, и клуб. Результатом стало это соглашение. Просто все основано на взаимном доверии, никаких подводных камней нет.

— В одном из интервью вы говорили, что вам с детства нравилось выполнять трехочковые броски. Сейчас, когда они стали буквально вашей визитной карточкой, мастерство выполнения какого баскетбольного элемента вы бы хотели поднять на более высокий уровень?

— У меня не очень хорошо получается забивать из-под кольца и надо над этим элементом поработать, а так меня устраивают мои трехочковые. Есть те, кто хорошо бросает трехочковые, у кого-то лучше получаются двухочковые, есть и универсалы, но это уже игроки высшего уровня. Я больше сторонник того, что нужно делать то, что умеешь, но на тренировках могу что-то попробовать в двусторонней игре, потому что это не скажется на позиции команды в Единой лиге ВТБ. Во время матча я не буду делать каких-то финтов, в которых не особо уверен.

— Как вы попали в баскетбольную школу?

— Брат за мной присматривал, и я с ним ходил на тренировки и просто смотрел, как они тренируются. Меня это увлекло, плюс возраст был 9-10 лет, когда энергии много и надо двигаться. Меня тоже отдали, я пошел и начал заниматься уже со своим тренером. Мне понравилось, и я увлекся баскетболом. Что касается брата, у нас мама занималась баскетболом и у нее были знакомые тренера. Брат был поактивнее, чем я, и надо было куда-то энергию тратить, поэтому его и отдали, чтобы посмотреть, что из этого получится.

— Чему важному в профессиональном плане вы научились у своего старшего брата?

— Не скажу, что что-то почерпнул, но я, как и все младшие братья, смотрел на него, чему-то учился и просто это впитывалось. Я не выделял что-то отдельное — как он бежит, как он стоит, как выполняет бросок. Просто, глядя на него, что-то откладывалось в голове, и потом я замечал за собой, что делаю похожие движения. Это замечали и родители, и друзья. Только он любил в свое время делать проходы, а я остановился на трехочковых. Сейчас он уже не играет.

— Как изменился набор в спортивные школы?

— Я знаю свою спортшколу, где занимался. Знаю, что многие ее специалисты тренируют детей и сами посещают школы, смотрят ребят, чтобы отобрать в баскетбольную секцию. Кого-то уговаривать приходится, а кто-то просит с родителями связаться. И они тренируют детей самых разных возрастов.

Сейчас ближайшую к дому спортшколу можно найти в Интернете, а раньше велась совместная работа тренеров и учителей физкультуры. Часто слышу, что баскетбольный тренер встретил высокого парня в школе и сказал, что ему нужно сходить на просмотр и показать, что может.

— Как думаете, насколько доступнее стал баскетбол в регионе за последние годы?

— Летом я поучаствовал в открытии стритбольной площадки от Федерации баскетбола Нижнего Новгорода и услышал, что это была уже пятая или шестая площадка по счету в городе. Растет количество площадок в городе и детям легко приходить летом, потому что обычно в этот период нет тренировок, спортивные школы закрываются на муниципальный ремонт и ребятам негде заниматься баскетболом, разве что по асфальту бегать. Обращаю внимание, что проводится больше соревнований в Нижнем Новгороде и области. У меня есть много знакомых, с кем я занимался баскетболом в спортшколе, мои ровесники и старше. Они играют в чемпионатах города и области, это афишируется и в соцсетях, и на разных сайтах. Проводился и чемпионат России по стритболу. Интерес к баскетболу есть и это не может не радовать. Прогресс просто колоссальный по сравнению с теми временами, когда я занимался в спортшколе — пять-семь спортшкол на область и те же пять-семь команд, которые два раза устраивали чемпионаты город-область и играли на них между собой.

— Какие задачи ставите перед собой в этом сезоне? В карьере?

— Одна задача передо мной — играть здесь и сейчас. У нас есть игры, надо к ним готовиться, а потом выходить и выкладываться на полную. Долгосрочных перспектив — сыграть хорошо этот сезон, следующий — у меня нет. Не баскетбольные планы есть, баскетбольных нет. Есть много мыслей, но говорить пока не о чем.

— Самый строгий критик для спортсмена — это тренер, болельщики или он сам?

— Все спортсмены разные. Все зависит от психологии. Человека могут раскритиковать болельщики, и он поникнет, а есть люди, которые, наоборот, от критики заводятся и начинают работать еще лучше. Каждый человек индивидуален. Конечно, должна быть конструктивная критика, а не просто обзывательства на сайтах. Конструктивную критику надо выслушивать и делать какие-то выводы из этого, но принимать близко к сердцу нельзя. Лично у меня родственники — самые строгие критики. Особенно родители и брат. Когда жена что-то говорит — слушаю, брат что-то говорит — слушаю, а когда родители говорят, иногда даже доходит до легких споров. Также я и сам стараюсь себя критиковать, но не гнобить за незабитые броски или еще что-то, но вносить поправки. Мое мнение — самобичеванием заниматься нельзя, иначе можно загнать себя в психологическую яму и оттуда потом не вылезть.
Источник http://www.nn-basket.ru/news/2341/