Советский спорт
Эксперт Sovsport.ru Владимир Гомельский – о том, стоит ли нам участвовать в олимпийской квалификации, и все ли сделала РФБ, чтобы сборная туда попала.
«ЕСЛИ ФИБА УСТРОИТ АУКЦИОН, В НЕМ РОССИИ УЧАСТВОВАТЬ НЕ НУЖНО»
— Владимир Александрович, нужен ли нам в принципе Олимпийский квалификационный турнир?
— До тех пор, пока мы не узнаем, какие существуют критерии отбора стран-организаторов, которым доверят проведение Олимпийского квалификационного турнира, нам не следует соглашаться. Если это превратится в аукцион – кто даст больше денег, тогда точно в нем России участвовать не нужно. Если же есть какие-то объективные критерии и гарантии финансового фейр-плей, тогда можно и побороться.
— Турниры пройдут с 5 по 10 июля 2016 года. Даже если Мозгов с «Кливлендом» опять дойдут до финала НБА, он, несмотря на усталость, теоретически сможет сыграть за сборную. Команду можно собрать приличную.
— В вашем вопросе есть ответ. Теоретически, да, можем собрать сильную сборную.
— Я бы даже и Кауна не списывал окончательно.
— Сейчас разозлюсь и отвечу.
«МЕНЕДЖМЕНТ СБОРНОЙ НЕ НАХОДИЛСЯ В КОНТАКТЕ С КАНДИДАТАМИ. ЭТО ОДНА ИЗ ГРУБЕЙШИХ ОШИБОК РФБ»
— Пожалуйста.
— Одной из грубейших ошибок РФБ в период подготовки к чемпионату Европы – между последним матчем в отборочной группе с Италией и первой игрой Евробаскета с Израилем – было, что менеджмент сборной не находился в постоянном контакте с кандидатами в сборную. Тренеру было не до этого – он работал с клубом. Но менеджеры не контактировали с игроками, не разговаривали с ними, не знали их настроение. И все закончилось тем, чем закончилось.
Врачи «Кливленда» порекомендовали Мозгову сделать операцию сразу после финальной серии, а не до. А наши врачи сборной как-то контролировали этот процесс? Почему они не порекомендовали Тимофею сделать операцию не до, а после чемпионата Европы? Врач нашей сборной с ним хотя бы раз разговаривал? Его кто-то отправил хотя бы раз в командировку в Кливленд? Никто не говорит, что ему надо было влезать в процесс реабилитации, но посмотреть на месте, что это за операцию. И нужна ли она немедленно?
Например, у Сергея Карасева тяжелейшая травма — отрыв крестообразных связок. Раньше после такой травмы восстанавливались по 9 месяцев. Сейчас меньше – потому что спортивная медицина пошла вперед. И операцию Карасева нельзя было отменить. Но за процессом реабилитации медицинская бригада сборной обязана была следить и давать свои рекомендации. Но ничего этого не было сделано. И это ошибка. С людьми надо по-людски разговаривать. Со всеми! Это я только два примера привел с нашими травмированными. И с остальными надо было разговаривать, если нужно, – уговаривать. Это все-таки молодые люди. Объяснять нашу позицию, вести работу психологического характера. Эта работа непростая. И, тем не менее, думаю, что у Домани (генменеджер сборной России. – Прим. ред.) с помощниками такая возможность, скорее всего, была. Но они ей пренебрегли. Им не объяснили, что это входит в их служебные обязанности.
«С МОЗГОВЫМ НАДО БЫЛО РАЗГОВАРИВАТЬ НЕ В ИЮНЕ, А В ФЕВРАЛЕ»
— С Мозговым ситуация была сложная. «Кливленд» его специально прооперировал сразу после финала, чтоб он успел восстановиться к сезону. И здесь РФБ пришлось бы воевать с «Кливлендом». Вряд ли с ситуации с Мозговым можно было что-то сделать.
— Я вам сейчас приведу один пример. В 1988 году прооперировали Сабониса. На носу Олимпиада в Сеуле. И литовская федерация баскетбола, и Верховный Совет Литовской ССР был против участия Сабониса в Олимпиаде. Однако мой папа гордость спрятал и ездил к Сабасу в Каунас, в Палангу, разговаривал. Он не говорил: «Сабас, я тебя в армию призову, если не поедешь на Олимпиаду». Папа уговаривал его по-человечески. И Сабас принял решение не в пользу Верховного Совета Литовской ССР.
Все зависит от того, кто и как делает свою работу. А здесь к этой работе просто не приступили.
— Тогда времена другие были, можно было давить на долг перед страной, а сейчас миллионные контракты в клубе под угрозой, если человек травму получит…
— Я вам говорю о психологии. Тимофей – патриот, он всегда готов играть за сборную. Другое дело, что когда связки не держат и после такой операции ситуация может усугубиться, если не восстановиться до конца… После того, как операция была сделана, чего огород городить?! Разговаривать с Тимофеем надо было не в июне, а в феврале, в марте, апреле! А ему даже не звонили. Единственный звонок от Пашутина был в июне.
И все равно, надо знать, какие ФИБА сделает критерии отбора, — возвращается к первоначальной теме Владимир Гомельский. — Если будет залоговый аукцион: «Мы дадим 2 млн., а мы 2,5», то лучше в это не ввязываться. Нужны гарантии, что часть этих денег пойдет на организацию турнира, либо эти деньги пойдут на популяризацию баскетбола в слаборазвитых в баскетбольном отношении странах, это одно. А если эти средства пойдут на зарплаты чиновникам ФИБА, то ввязываться в это не стоит.
«С ГЕРМАНИЕЙ В ИНФРАСТРУКТУРЕ, МЫ ВРЯД ЛИ СМОЖЕМ КОНКУРИРОВАТЬ»
— Турция и Германия выразили желание принять турнир. Кто-то еще может добавиться. Шансов у России, откровенно говоря, немного, если Европе не отдадут два турнира.
— ФИБА заявила, что три отборочных турнира пройдут на трех континентах. Конкурировать с Германией в инфраструктуре, мы вряд ли сможем. С Турцией еще где-то наши условия похожи. Турки могут провести турнир в Анкаре или Стамбуле, где есть 10-тысячные дворцы, инфраструктура, гостиницы. И билеты там будут проданы.
Мы можем провести турнир в Питере, либо в Москве. С инфраструктурой в этих городах тоже все нормально, но мы не можем гарантировать, что народ пойдет на баскетбол. Немцы могут провести во многих городах, но лучше, конечно, здесь подходит Берлин, и наверняка будет реализована вся билетная программа.
— Я хотел бы уточнить: ФИБА уже заявила, что проведет турниры на трех континентах?
— Заявила, но за свои слова там часто не отвечают. Это заявил председатель комиссии ФИБА по проведению соревнований. Теперь нужно дождаться, что скажет Патрик Бауман, который все и решает.
Источник
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/842760