25 игроков, которые помогут России реабилитироваться на Евробаскете-2017 29  сентября  2015

Sports.ru
Россия вряд ли будет принимать квалификационный турнир Олимпиады. Блог I feel devotion перечисляет тех, кто поможет сборной уже в 2017-м.
Дмитрий Хвостов («Нижний Новгород», разыгрывающий, 26 лет)

В 2017: Хвостову будет только 28 лет. В это сложно поверить, если вспомнить, что он зажигал еще в «Динамо» Ивковича. На Евробаскете-2015 разыгрывающий раскрылся таким, каким его мало кто знал – решительным, уверенным в себе, палящим из-за дуги с дриблинга и подвешивающим парашюты над Гобером.

За последние два года траектория карьеры Хвостова сильно изменилась – в сборной проявилось все то, что накапливалось в «Нижним Новгороде» при известном доверии тренеров и конкуренции со стороны похожего по стилю Тэйлора Рочести. Клуб Панова – идеальное место для российского игрока, так что через два года Хвостов может стать еще лучше.

Алексей Швед («Химки», защитник, 26 лет)



В 2017: Сейчас Шведа все списали, но его настрой прямо противоположен общим ожиданиям: Швед рассчитывает много и удачно играть под руководством Куртинайтиса, который помог не одному застопорившемуся российскому игроку. У защитника прослеживается явное нежелание играть за национальную команду, но, если ситуация с вниманием к баскетболу изменится к лучшему, если окажется, что и для него самого шаг назад действительно был подготовкой для пути вперед, то Евробаскет-2017 – идеальная возможность напомнить о себе и вернуться в НБА. В этом году реалистичность этого сценария продемонстрировали Веселы и ДеКоло.

Сергей Моня («Химки», форвард, 32 года)

В 2017: Моне будет уже 34, но представить без него сборную просто немыслимо. Атлетичный капитан вроде бы не дает поводов сомневаться, что и через два года вернется с насыщенной защитой и важными трехочковыми.

Андрей Воронцевич (ЦСКА, форвард, 28 лет)

В 2017: Андрей Кириленко уже начал постбаскетбольную жизнь, Виктор Хряпа готов последовать за другом – на традиционно самой стабильной позиции российской сборной происходит смена поколений. Андрей Воронцевич девять лет сидел под старшими товарищами на скамейке ЦСКА, в прошлом сезоне, наконец, раскрылся и в отсутствие Хряпы стал незаменимым человеком в системе Итудиса и одним из лучших четвертых номеров Европы. Сейчас он выходит на пик карьеры и в следующие два года должен только прибавлять.

Тимофей Мозгов («Кливленд», центровой, 29 лет)

В 2017: На следующем Евробаскете лидером сборной России может стать чемпион (а, может, и двукратный чемпион) НБА. Тимофей Мозгов прибавлял в каждом сезоне своей карьеры, и нет сомнений, что будет делать это и дальше. Вопрос исключительно в том, будет ли у него мотивация и останутся ли силы для игры за национальную команду…

Аарон Джексон (ЦСКА, разыгрывающий, 29 лет)

В 2017: Во время этого Евробаскета разыгрывающий ЦСКА дал недвусмысленно понять, что готов играть за национальную команду. Именно кого-то вроде него – безмятежно-расслабленного за пределами площадки и хладнокровно-сфокусированного на ней – сборной Пашутина и не хватило в этот раз. В ЦСКА Джексон – тот, чье самообладание перевешивает (часто, хоть и не всегда) «тараканы» остальных лидеров, старательный защитник и дисциплинированный умный атакующий игрок.

Джексона вряд ли натурализуют, если позиция Андрея Кириленко по этому вопросу не изменилась. Но со стороны это выглядит не очень умно: глупо считать себя великой баскетбольной державой, если к этому виду спорта в стране нет никакого интереса, и неприезд Шведа или Мозгова каждый раз становится катастрофой. Натурализованный игрок определенного типа (а игроков, способных обыграть один в один, в России всего двое) не занимает чье-то место – он наоборот помогает раскрыться остальным.

Виталий Фридзон (ЦСКА, атакующий защитник, 29 лет)

В 2017: Хочется верить, что к 2017-му бесконечная война Виталия Фридзона с легионерами и доверием тренера вновь будет складываться в его пользу. Если уж Аникеева не отбила у защитника охоту приезжать в сборную, то в этом смысле проблем быть не должно.

Сергей Карасев («Бруклин», форвард, 21 год)



В 2017: Карасеву будет лишь 23. Если учесть, что за два года в НБА, он даже визуально изменился очень сильно, то его роль в 2017-м может оказаться любой. Предсказывать здесь что-то нельзя, кроме одного – форвард останется самым талантливым игроком нового поколения.

Андрей Зубков («Локомотив-Кубань», форвард, 24 года)

В 2017: В 24 Андрей Зубков доказал, что может быть и лидером не такой уж молодой и немало времени проведшей вместе команды. На Евробаскете номинальный четвертый не жаловался на обременительные функции центрового, оказался единственным, кто может стабильно набирать очки в «краске», вместе с Хвостовым был тем, кто может стабильно идти внутрь с проходом, бросал с дистанции и даже не стеснялся брать на себя решающие броски. Если учесть, что все это происходило на фоне воспитательных мер Пашутина, игры вне родной позиции, непредсказуемого игрового времени, то уровень ожиданий от него повысился с плашки «новый Виктор Хряпа» до «новый Дрэймонд Грин».

Да пребудет следующие два года с Зубковым «волшебный пендель» Евгения Пашутина.

Артем Клименко («Автодор», центровой, 21 год)

В 2017: Владимир Родионов утверждает, что через два года Артем Клименко должен оказаться в НБА. Очень талантливый 21-летний центровой, которого Россия вовремя успела перетащить через границу, борется с собственной леностью под руководством самого известного педагога российского баскетбола и вроде бы побеждает (хотя в прошлом сезоне была зафиксирована ничья). Скорее всего, в сборной Евробаскета-2017 он все равно окажется – там и будет устроен предварительный смотр «главного таланта».

Антон Понкрашов (УНИКС, разыгрывающий, 29 лет)

В 2017: Какая сборная России без обсуждения степенных атак Антона Понкрашова. Разыгрывающий должен поправиться, чтобы его снова можно было критиковать. Это уже часть очарования команды.

Сергей Быков («Локомотив-Кубань», защитник, 32 года)

В 2017: Зимой Быкову исполнится уже 33. Глупо получается, но лучшие годы защитника (и лучшие годы самой команды) прошли вдали от сборной – либо из-за травм, либо из-за непримиримых разногласий с тренером. В 2017-м он окажется на Евробаскете только в случае какого-то невероятного форс-мажора.

Дмитрий Кулагин (ЦСКА, защитник, 23 года)

В 2017: Переход в ЦСКА ставит перед Дмитрием Кулагиным вопрос ребром: либо он становится новым Шведом, либо – новым Василием Заворуевым. Выбираю пана, хоть он и явный поляк.

Никита Курбанов (ЦСКА, форвард, 28 лет)

В 2017: Последние годы Курбанов вышел из-за спин легионеров и оказался ключевым игроком в «Локомотиве». На уровне сборной той же тенденции не заметно – роль форварда в команде Пашутина довольно ограниченна и носит вспомогательный характер.

Вряд ли что-то изменится для Курбанова в этом смысле. Последние сезоны казалось, что еще чуть-чуть и у сборной будет еще один проверенный игрок, готовый взять ответственность на себя, безукоризненный в защите, привыкший ко всем функциям лидера в клубе. Но возвращение в ЦСКА вроде бы лимитирует любые фантазии болельщиков.

Семен Антонов («Нижний Новгород», форвард, 26 лет)



В 2017: После ухода Хряпы Семена Антонова, возможно, постараются перетащить в ЦСКА. Правда, в данном случае переход для него может стать шагом вперед: лучший российский игрок двухлетней давности окажется на уровне Евролиги только на своих условиях – столько лет он отмахивался от главного клуба страны, настаивая, что ему нужно развиваться через игру.

Предстоящий сезон должен показать, в какой степени то, что мы видим сейчас – это максимум возможностей Саймона. Учитывая тенденцию к замедленному развитию российских баскетболистов, не исключено, что в ближайшие два года он еще удивит.

Руслан Патеев («Химки», центровой, 25 лет)

В 2017: Прошедший сезон стал первым, когда Патеев ощутил себя полноценной частью «Химок». После чего сразу последовал дебют в сборной – неудачный, но не требующий обязательной постановки диагноза.

Никто не ждет, что Патеев вырастет в нового Мозгова, но нужно понимать, что он по сути только начинает развиваться на уровне взрослых команд. Через два года, прожитых в тесном сотрудничестве с Римасом Куртинайтисом в клубе Евролиги, центровой может превратиться в более продвинутую версию Дмитрия Соколова в его лучших проявлениях. Даже в таком качестве он может оказаться востребованным.

Михаил Кулагин (ЦСКА, разыгрывающий, 21 год)

В 2017: Младший Кулагин порадовал базбашенностью в товарищеских матчах сборной – в свое «мусорное время» он старался сыграть максимально агрессивно, совершать не стеснялся ни бросать, ни идти в обыгрыш. Сложность в том, что до истечения текущего контракта с армейцами о нем могут и не вспомнить.

Иван Стребков («Нижний Новгород», защитник, 24 года)

В 2017: Стребков в прошедшем сезоне применил на себя традиционный и уже всех утомивший путь молодого игрока в армейском клубе – за исключением редких вспышек, ощущаемого на трибунах желания потрясти воображение в считанные секунды «мусорного времени» и заявлений Итудиса, что все в его руках, вспомнить особенно нечего. Впрочем, этот год вряд ли негативно повлияет на траекторию развития защитника – Стребков здорово прибавил за время выступления в «Автодоре», где превратился в одного из лидеров, и теперь должен подхватить с того же места. Вопрос противопоставления тренировок с сильнейшей команды страны и опыта полноценных игр по-прежнему актуален, но Стребков – это, наверное, единственный игрок, кто может в ближайшие два года разбавить стандартное сочетание Хвостов-Понкрашов.

Если добавить, что и Григорьев пробовался Блаттом в качестве первого номера, то понятно, что лишь «Нижний» и его латвийский тренер могут подарить сборной еще одного разыгрывающего.

Максим Григорьев («Нижний Новгород», защитник, 25 лет)



В 2017: Григорьев уже давно ходит на подступах к сборной (хоть у Дэвида Блатта кто только не оказывался в аналогичной позиции). В прошедшем сезоне защитник сделал шаг назад, совершенно потеряв доверие Сергея Базаревича. После чего он предпочел удрать из «Локомотива» в более приветливый к игрокам с российским паспортом «Нижний».

Теоретически Григорьев может стать одним из откровений следующего сезона: у «Нижнего» есть такая традиция, а больше там уже и удивлять некому, все удивили. Бодрое межсезонье лишь подтверждает такой позитивный взгляд на вещи.

Никита Балашов («Локомотив-Кубань», форвард, 24 года)

В 2017: Даже воссоединение с Сергеем Базаревичем делу не помогло. Балашову уже 24, а за последние два года он не играл больше 10 минут даже в лиге ВТБ. Теперь вот еще травма, которая выбьет его на полсезона.

Андрей Десятников («Зенит», центровой, 21 год)



В 2017: Игра с Францией ответила на вопрос, зачем Евгений Пашутин привез на Евробаскет 21-летнего центрового. (Это если считать, что предполагалось потерять шансы на выход из группы после трех матчей). Данк через Гобера стал хорошим итогом прыжка, совершенного за последний год: появление на Универсиаде, расцвет в резервной сборной, поездка в Штаты перед драфтом, приглашение в сборную в обход Соколова и Жуканенко.

Физические кондиции и баскетбольные умения пока оставляют желать лучшего, но, учитывая национальный колорит, уже хорошо, что в 21 год семифутера заметили и озаботились его развитием. По крайней мере, он не сидел на печи до 24 во второй команде «Химок».

Теперь же и на Василии Карасеве, и на агентах (на которых в основном и ляжет обязанность разнообразить игру подопечного и обеспечить ему плавный переход во взрослый баскетбол) – дополнительная общественная нагрузка, так сказать, национальный заказ.

Артем Вихров («Зенит», защитник, 22 года)

В 2017: В отсутствие Дмитрия Кулагина и Валиева по ходу прошлого сезона Вихров оказался лучшим российским игроком «Зенита» и непременным кандидатом на приз лучшему молодому игроку месяца от ВТБ. Нет оснований считать, что его развитие застопориться в ближайшие два года: его связка с Карасевым существует уже не один сезон, и оба кажутся вполне удовлетворенными совместной работой.

В прошлом году Вихров играл чуть ли не по 25 минут, в этом должен прибавить в качестве.

Максим Колюшкин («Локомотив», защитник, 24 года)

В 2017: Услуги Колюшкина понадобились «Локо» в прошлом сезоне трижды (с «Енисеем» – 13 + 7 передачи, с «Красными Крыльями» – 6 + 6 передач, с ЦСКА – 14 + 3). Когда основные люди в команде не могли выйти на паркет, молодой защитник выглядел весьма бодро, радовал наглостью и будоражил бурное воображение склонных к быстрым переменам настроения российских болельщиков. Игра с ЦСКА вообще стала откровением не только для трибун, но и для тренерского штаба краснодарского клуба.

Правда, несколько всплесков не смогли изменить общей картины нестабильности и сомнений относительно будущего. По итогам сезона процент двухочковых бросков Колюшкина (34,5) оказался ниже его точности с дистанции – и это наилучшая иллюстрация того, почему предсказывать что-то оптимистичное не приходится. «Локомотив» создал глубину состава и озаботился наличием российских игроков – но возиться с ними здесь нет времени даже у тех, кто это делать вроде бы умеет.

Евгений Воронов («Локомотив-Кубань», защитник, 29 лет)

В 2017: Даже последний сезон в «Локомотиве», когда Воронов вновь показал себя не столь уж одноплановым игроком, каким его привыкли видеть, не изменил ничего в его отношениях со сборной. Блатту защитник был нужен исключительно в качестве цербера, готового вцепиться в попавшегося под руку Пэтти Миллса. Пашутину – Пашутину он не пригодился ни в каком качестве.

Вряд ли атакующая составляющая игры Воронова раскроется в ближайшие два года настолько, чтобы главный тренер сборной все же смог ее оценить.

Антон Астапкович (ЦСКА, форвард, 21 год)



В 2017: Летающий белорус – MVP молодежного чемпионата лиги ВТБ прошлого сезона. По итогам крайне удачного турнира (15,9 очка (57% двухочковых, 45,4% трехочковых, 72,8% штрафных), 6,0 подбора, 2,7 передачи) и нескольких появлений в Евролиге ЦСКА сделал однозначные выводы: летом у Астапковича появился российский паспорт и новый пятилетний контракт с клубом.

Евгений Валиев («Зенит», форвард, 23 года)

В 2017: Дебют Валиева в сборной был преждевременным и тем более неудачным, что наложился на худшее выступление в истории команды – разговоры о том, что форвард оказался на Евробаскете лишь благодаря усилиям агента, карму ему явно не улучшили.

К счастью, на самом Валиеве вся эта ситуация не особенно сказалась: чернорабочий бегущий «большой» продолжил эффективно помогать знакомой команде Василия Карасева и бодрячком провел сезон, даже несмотря на травму.

Павел Коробков (ЦСКА, центровой, 24 года)

В 2017: Еще год назад Коробков был одним из лидеров работящего неброского, но такого привлекательного (особенно в России) «Нижнего Новгорода». Затем он решил радикальным образом все изменить и оказался на скамейке самого богатого клуба страны.

Крест на Коробкове никто не ставит – не один раз его неожиданное молодцеватое появление помогало ЦСКА выправить игру в Евролиге. Но это скорее исключение – при всех своих позитивных разглагольствованиях Итудис видит в центровом игрока «мусорного времени». Что в какой-то степени еще настраивает на позитивный лад, учитывая то, что видит в Коробкове самый эмоциональный и громогласный болельщик клуба.

Контракт с ЦСКА у Коробкова рассчитан ровно до лета 2017-го.

Николай Рогожкин («Мурсия», центровой, 21 год)

В 2017: У Рогожкина есть одно большое достоинство – 222 сантиметра роста. Это не помогло ему произвести положительное впечатление в России, где центровой так и не смог преодолеть барьер между второй и основной командами «Химок». Но стало подспорьем в том, чтобы убедить Кацикариса предоставить «большому» хотя бы шанс.

Рогожкин едет в фарм-клуб «Мурсии», и хотя бы есть уверенность, что с ним там будут работать. Остальное зависит уже от него: в России у центрового репутация лентяя, которому ничего не нужно.
Источник http://www.sports.ru/tribuna/blogs/devotion/838763.html