Советский спорт
Spb.Sovsport.ru – об отчетно-выборной конференции, где был весь высший свет российского баскетбола, но не было интриги.
«Музыкальных номеров сегодня нет»
До начала конференции сразу предупреждают: для прессы будут открыты лишь первые 15 минут. Предполагается, что в это время будет отчитываться Андрей Кириленко. Но 15 минут превращаются в час.
— Добрый-добрый день, — приветствует всех Кириленко. После этого глава РФБ переходит к формальной части: выбор председателя и секретаря конференции, глав мандатной и редакционной комиссии. Пока комиссии совещаются, приглашают выступить глав региональных федераций. Руководители областных федераций рассказывают о проблемах и успехах, а также выражают всецелую поддержку Кириленко.
— Кто еще хочет высказаться? – спрашивает после двух выступлений председатель конференции Виктор Семенов. – Видимо, мандатная комиссия не может выбрать председателя, а музыкальных номеров сегодня у нас нет.
После изрядно затянувшегося избрания членов комиссий, наконец, доходит очередь до отчета о работе действующего президента РФБ.
— Многое удалось сделать, многое не получалось. Но мое отношение к баскетбольной отрасли изменилось. Некоторые люди мне помогали конструктивными и альтернативными предложениями, – говорит Кириленко. – Из тех задач, что я ставил перед собой, 70 процентов было выполнено. Выплачено более 90 миллионов долгов. На сегодняшний день осталось 160 миллионов. Еще где-то год займет их выплата.
Андрей Кириленко рассказывает о проектах федерации, но особое место в его отчете занимает национальная сборная.
– Подписан договор с «Матч ТВ» об освещении игр национальной сборной. Оправдал себя проект «Открытый лагерь РФБ»: 4-5 человек из него пробились в состав сборной. Также важно, что сборная России выступала в нашей стране. Я за свою карьеру в России играл раз пять-десять, а сейчас ребята столько сыграют этим летом, — с гордостью рассказывает Кириленко.
«РФБ находится в патовой ситуации относительно Еврокубка»
После речи президента РФБ прессу все-таки просят удалиться. Но паузу берет и заседание, а Андрей Кириленко сразу же подходит к журналистам.
— То, что вы единственный кандидат сегодня, это радостно или грустно?
— Есть вещи, которые ты можешь контролировать, есть вещи, которые не можешь. Это одна из тех вещей, которую контролировать нельзя. Был бы рад, если бы был человек, который может баллотироваться. Но что есть, то есть.
— В прошлом году вы говорили, что отзываетесь просто на имя. В этом году что-то поменялось?
— Я продолжил. Есть ситуации официальные, где это уместно, а есть те, где вообще неуместно. Я не обижаюсь, если меня называют Андрей, а не Андрей Геннадьевич.
— Есть ли новости от ФИБА по ситуации с Еврокубком?
— Никаких изменений нет. Все, что было две месяца назад. Ситуация достаточно запутанная у всех. Есть определенные контрактные обязательства. Те, кто могут, решают этот вопрос. Мы в патовой ситуации.
— То есть санкций к российским клубам не будет?
— РФБ не может применять санкции к клубам.
— Травма Алексея Шведа станет проблемой для нашей сборной?
— Конечно, потери Шведа, Виталия Фридзона и Никиты Курбанова для нас серьезная потеря, но это данность, на которую мы не можем никак повлиять. У нас есть 12-15 человек — обойма, в которой при травме одного-двух-трех игроков есть ресурсы, чтобы их заменить. Этим и сильна команда. Атмосфера в коллективе сейчас отличная, она не идет в сравнение с тем, что было один-два года назад. Все парни стоят друг за друга.
— С какими чувствами смотрели баскетбольный Олимпийский турнир?
— А я его не смотрел, — улыбается Кириленко и убегает обратно в зал для того, чтобы услышать количество проголосовавших за него участников конференции.
107 «за», 1 «против»
Через 20 минут двери зала открываются.
— Переизбрали? – спрашивают журналисты у первых вышедших.
— Конечно. Все «за». Почти! Один «против» проголосовал, — отвечают счастливые участники, которые рады быстрому окончанию конференции.
Эту информацию подтверждает и секретарь заседания.
— Из 108 проголосовавших 107 «за», 1 «против», воздержавшихся нет, — протокольно рассказывает Наталья Галкина.
— Андрей, кто был против?
— Не знаю, но я же говорил, что люблю альтернативные мнения, — смеется Кириленко, которому теперь руководить российским баскетболом в ближайшие четыре года.
— Что можете назвать главными достижениями за прошедший год?
— Я считаю, что главное достижение — мы играем дома. У болельщиков есть возможность увидеть любимую сборную дома. Мы видели ее в Химках, увидим в Петербурге, Перми, Краснодаре. Я даже скучаю по той возможности играть дома, чуть-чуть завидую. Тяжело говорить о выдающихся достижениях, потому что большинство нашего финансирования уходит на погашение долгов, но в любом случае масса проектов была реализована. В частности «Экспо-Баскет» — это была моя мечта, чтобы существовала площадка для обмена опытом.
— С Единой лигой ВТБ нет разногласий?
— У нас хорошие, рабочие отношения. Нет каких-то групп, представляющих свои интересы. Все объединились, договариваются в рабочем ключе. Я приветствую альтернативные мнения. Понимаю, что я не всегда все буду делать правильно. Я очень ценю любые организации, которые представляют альтернативные решения. Но это должно быть в нормальном ключе. Мне нравится, что люди научились высказываться, идти на контакт, а не начинать подковерно ставить палки в колеса.
Источник
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/922772