РФБ
Сегодня в Новогорске состоялась открытая тренировка сборной России.
После ее завершения первые итоги подготовки к Кубку мира-2019 в разговоре с журналистами подвел главный тренер нашей команды.
— Довольны ли состоянием сборной после недели тренировок?
— Кто-то больше отдыхал, кто-то меньше. В принципе, все довольно в неплохой форме, что позволило нам достаточно быстро перейти к серьезной работе.
— Какова ситуация с Мозговым и Шведом?
— Она какой была, такой и осталась. Ничего не изменилось. Ждем 1 августа с Тимофеем. Швед приедет позже.
— Насколько позже – дата есть?
— Мы ее знаем, но пока не будем озвучивать.
— С командой сейчас не тренируется Дмитрий Кулагин. Что с ним?
— Диме поставили диагноз, который до этого никак не проявлялся и стал для нас сюрпризом — отслоение сетчатки глаза. Ему потребовалось лазерное прижигание сетчатки. То же самое было с Андреем Зубковым в прошлом сезоне, Евгений Бабурин тоже перенес такую процедуру. Я даже не знаю, называть ли это операцией – наверное, когда ее кто-то переносит, то это процедура, а когда тебе делают – то операция. Будем следить за восстановлением Димы, ситуация может повернуться в любую сторону.
— Как оцените состав, который сейчас есть на сборе?
— Мы столкнулись с большими трудностями на позиции разыгрывающего. Не секрет, что Хвостов был одним из определяющих игроков сборной в последние годы – во всяком случае, в те годы, что я руковожу командой. Поэтому ищем и внутренние резервы, и варианты перестроения игры.
— Насколько все хорошо с атмосферой в команде?
— (Улыбается.) Драк пока не было. Отличная работа на первой неделе – надеюсь, продолжим в том же духе, подготовимся максимально хорошо и этим нивелируем трудности с составом.
— Какая задача стоит на ближайшие матчи в Москве?
— Пока не хочу углубляться в изучение соперников. Для нас важнее будет посмотреть то, чего мы добились за 10 дней, и дать возможность поиграть тем, у кого было мало практики, дадим возможность почувствовать ритм. Например, Миша Кулагин не играл последние полгода из-за травмы — это чувствуется в тренировках. Плюс проверим какие-то идеи по адаптации игры в этих двух товарищеских встречах.
— Соперники из разных частей света подбирались специально?
— С удовольствием ответил бы на этот вопрос утвердительно. Но мы живем в таких реалиях, когда приходится использовать представившиеся возможности. К сожалению, в Россию не хотят ехать играть. Мы очень хотели провести контрольный матч на Дальнем Востоке, в Хабаровске. Почти нашли соперников, но так и не договорились. Мог бы сказать, что подбирали соперников по стилю, но Иран и Иордания просто согласились приехать.
Что касается выездных турниров, это просто игры, которые устраивали нас по датам. Мы соглашались на турнир в Италии, когда знали только то, что там будут итальянцы. В итоге получилось неплохо.
— Как оцените просмотровый сбор, прошедший перед стартом тренировок основы?
— Суперсбор! Смотрите, тут у нас четыре человека с того сбора. Он нам помог.
— Чуть больше месяца на подготовку – достаточный срок?
— Я перестал мыслить такими категориями. Во времена Советского Союза и восьми месяцев могло быть недостаточно. Перед Олимпиадами просто делали базовые клубы сборной, туда собирались все игроки и налаживали связи. Конечно, любому тренеру хочется иметь в распоряжении больше времени, но в ситуации с таким длинным клубным сезоном нужно учитывать многие факторы. В нынешних реалиях тот срок, который у нас есть сейчас — оптимальный.
— После ухода Мозгова у России в следующем сезоне не останется игроков в НБА. Это кризис или стечение обстоятельств?
— НБА – такая штука, что с одной стороны это стечение обстоятельств, а с другой – свидетельство кризиса. Может быть, больше игроков уезжало бы в НБА, например, если бы они не имели таких условий дома. Кто-то был там, как Карасев и Швед. Кто-то, как Воронцевич, имел предложения, но предпочел остаться в России.
— Как оцените массовый обмен игроками между «Химками» и «Зенитом»? Это пойдет на пользу сборной?
— Не имеет особого значения. Потому что оба клуба – плюс ЦСКА — выступят в Евролиге. Надо смотреть, как дальше будет развиваться ситуация с «окнами» сборных. Может быть, мы вообще никого не получим из этих трех команд. Или будем надеяться на добрую волю клубов, которые либо отпустят, либо нет. А то, что туда-сюда переходят, просто говорит о том, что круг российских игроков ограничен. Вот они и востребованы.
— Как оцените условия отбора на Олимпиаду по итогам Кубка мира? Только две европейские команды попадут из Китая в Токио-2020 напрямую.
— Я вообще перестал обращать внимание на такие вещи. У меня достаточно поводов для волнений, чтобы переживать еще и из-за этого. По старой формуле мы могли бы отобраться на Кубок мира, заняв четвертое место на чемпионате Европы-2017. И не участвовать во всей этой нервной квалификации. Но как есть – так есть.
Источник
https://russiabasket.ru/news/35957/sergej-bazarevich-otli...