Главный тренер нашей команды Георгиос Барцокас подвел итоги первого матча четвертьфинальной серии плей-офф Евролиги ЦСКА — «Химки».
Как вы прокомментируете результат матча с ЦСКА?
«Это был типичный матч плей-офф Евролиги, игра высокого уровня. Обе команды показали хороший баскетбол. У нас был шанс победить, и перед матчем мы говорили о том, что будем биться и постараемся навязать ЦСКА борьбу, и нам это, несомненно, удалось. Могли выиграть, если бы играли более стабильно и цельно в определенные моменты. Это касается подборов в защите, что стало ключевым моментом в этом матче, так как мы дали сопернику слишком много возможностей для атак второго шанса, и они нас за это наказывали. Если я не ошибаюсь, они набрали 22 очка во второй половине после подборов в нападении. С другой стороны, сказалась огромная разница в штрафных бросках: ЦСКА пробил 43 броска, из которых 31 пришелся на вторую половину, что слишком много для игры подобного уровня, с такой защитой. Также сказались определенные обстоятельства, которые всегда выглядят странно. Мы уступали три очка, и после тайм-аута должны были разыграть комбинацию, но девушка-рефери отдала мяч ЦСКА, так как посчитала, что Вяльцев коснулся ногой линии, но этого не было, и это очевидно для всех. Это было неправильно. Для каждого было очевидно, что никто не дотрагивался до линии. В такой плотной игре, естественно, это неприятно. Все эти обстоятельства вместе немного надломили нас, и мы не смогли победить. В любом случае, это лишь первый матч серии, и мы должны двигаться дальше. Будем готовиться ко второй игре, посмотрим видео, разберем свои ошибки и постараемся улучшить игру».
Почему в эпизоде с заступом Вяльцева вы не попросили судей посмотреть повтор?
«Я мог получить технический фол, к тому же вся наша скамейка стояла, хотя и не апеллировала к судьям. У меня было предупреждение, и я не могу оказывать воздействие на подобные вещи. Иногда все складывается именно так, а не иначе. Если вы посмотрите видео, то станет понятно, что Вяльцев не касался линии. Да, у меня было право попросить повтор, но вы даже не можете представить, сколько раз в этом сезоне я просил судей о подобных вещах, а они этого не делали. Я уважаю судей и не критикую их, но в том эпизоде не было ситуации, которая могла бы вызвать вопросы. Никто не касался линии, вот почему я заостряю внимание только на этом свистке, в такой равной игре. Что есть, то есть. Мы уже ничего не можем изменить, но для нашего клуба это большая возможность перенять любой опыт. Мы впервые выступаем в плей-офф Евролиги, и сегодня навязали борьбу лучшей команде Европы, и должны продолжать. Учиться и двигаться дальше».
Почему в концовке Энтони Гилл не стал фолить на игроке ЦСКА?
«Прежде всего хочу отметить, что Гилл был травмирован и вышел на игру, не тренировавшись несколько дней. Думаю, физически он немного подустал, потому что он провел много времени на площадке. В то же время нужно понимать, что он очень молод, и порой ему не хватает опыта, чтобы принимать правильные решения в некоторых эпизодах. Гилл все отдает команде, у него огромный потенциал, и у меня нет к нему никаких претензий. Он должен был сфолить, но не сделал этого. Что было, то было. В следующий раз он сфолит».
Вы видите какое-то решение проблемы с подбором?
«Мы внесли одно изменение, касающееся переключений в защите, что иногда приводило к ситуациям неравноценного размена. Это вам что-то дает, но при этом вы что-то теряете. Конечно, нам нужно улучшать [игру на подборе]. Мы должны сделать выводы. В то же время мы понимаем, что если станем использовать другой тип защиты против ЦСКА, они смогут «прочитать» игру. У них есть отличные созидатели, такие как Серхио [Родригес], и вовлечь всех в такую игру не получится. Мы должны были активнее бороться на подборе, а в итоге дали Хантеру и Антонову слишком много возможностей для атак второго шанса. Думаю, мы улучшим этот игровой аспект».
Второй матч четвертьфинальной серии плей-офф Евролиги против ЦСКА пройдет в четверг, 19 апреля, на «Арене Мегаспорт». Начало в 20:00 мск.