Советский спорт
В Станислав Еремин, официально утвержденный руководством БК «Красные Крылья» в роли главного тренера, так прокомментировал свое назначение собственному корреспонденту «Советского спорта» в Самаре Сергею Волкову:
— Предложение возглавить «Красные Крылья» я получил три дня назад, — говорит Еремин. – Оно стало для меня большим сюрпризом. Но такова тренерская жизнь…Скажу откровенно, принять решение приехать в Самару было для меня непростым. Обстановка в команде сложная. Со стороны вижу проблемы, которые есть в коллективе. Надеюсь, что я знаю выход из положения, но я не волшебник изменить ситуацию за одну неделю. Но я постараюсь сделать все, что от меня зависит. Это улучшить качество игры и постараться добиться результата. Все это осложняется тем, что сейчас нет окон и пауз, чтобы наладить нормальную тренировочную работу. Поэтому я буду осторожно делать шаги, что привнести какие-то изменения. А ситуация такая, что за две недели команда должна провести пять матчей, из них три в Кубке Европы определяющие и решающие. Что-то обещать сейчас я не смогу, посмотрим, как будут складываться дела.
— Выходит, вы выступаете в роли пожарника?
— Я впервые оказываюсь в такой непривычной ситуации. Бог послал серьезное испытание. Но я тренер и этим сказано все. Неработающий орган отмирает. Тем более, если я немолодой мальчик. Конечно же, я привык работать с командами, где игроков подбирал под себя, под свою систему. В этом сегодня у «Крыльев» кроется главная сложность. Понимаю, что рискую и прежде всего своим именем. Боязни нет. Понимаю всю ответственность и сложность ситуации.
— Чем вы занимались сегодня на тренировке?
— Меня представили команде, а затем я провел ознакомительную тренировку. Видите, даже не в командной форме – некогда ее было получать. У меня даже визы нет, чтобы лететь с «Крыльями» на очередной еврокубковый матч в Германию. Я только сегодня прилетел в Самару и все произошло очень быстро. Игроки познакомились со мной, я изнутри чуть-чуть посмотрел, что происходит в команде.
— И что происходит?
— Меня очень беспокоит функциональное состояние баскетболистов. Из-за травм игроков, промежутки между матчами не были использованы для работы над физической выносливостью. Месяц не тренировался Грин – он полностью растренированный. Это показал матч в Нижнем Новгороде, куда я ездил вместе с командой. Проблемы у Дэвидсона, который жалуется на спину. Надо разбираться с травмами и находить людей рабочих. Сегодня я объяснил тренерскому штабу и игрокам, что я не пришел кого-то разгонять. Но если кто-то считает, что мы на поле чудес, того будем менять. По крайней мере, от руководства клуба я получил полный карт-бланш.
— Вы встречались с прежним наставником Михаилом Михайловым?
— Я ему позвонил после его отставки и сообщил, что получил предложение от руководства клуба возглавить «Крылья». Думаю, что мы с ним обязательно встретимся, потому что мне нужна информация по игрокам. С Михайловым у меня нормальные человеческие отношения. Дай Бог, чтобы они продолжались…
— Какие требования вы выдвинули руководству «Красных Крыльев»?
— Руководство переживает сложившуюся ситуацию. В клубе достаточно неплохое финансирование, подобраны неплохие игроки, но вот последние результаты матчей вызывают у них опасения.
— На ваш взгляд, какое самое слабое звено в игре команды?
— В нападении подобраны достаточно сильные баскетболисты. Главная проблема – оборона. Я смотрел на видео матч с «Казертой» — много прорех в защите. Значит надо разбираться, а все ли игроки могут или хотят защищаться? Значит нужно что-то менять. Но вносить коррективы – это очень тонкий момент. Пока в защите я видел только индивидуальное отношение игроков, а не командная мысль.
— Не превалирует ли на внутренний климат в команде диаспора американских игроков?
— Я буду работать с материалом заказчика. Куда деваться в нынешней ситуации?
— Задачи, стоящие перед командой с вашим приходом не поменялись?
— Все осталось по-прежнему. Степень риска, конечно же, существует..
— Вы хорошо знаете способности нынешних игроков «Крыльев»?
— Как я могу знать, если два часа назад подписал контракт?
Из легионеров знаю не всех. Бремер и Раш играли у меня в «Триумфе». Теоретически очень хорошая связка. Брежица и Дэвидсона знал заочно. Грин играл против нас с «Локомотивом».
— Шесть легионеров в команде – это много?
— Самое недоразвитое чувство – это чувство меры и баланса. Этот баланс должен выдерживаться. Но бывает по-разному. В среднем пяток иностранцев в команде – оптимальное сочетание. Нужен ли нам еще легионер – не знаю. Я должен посмотреть команду изнутри. Я обговаривал с руководством изменения в составе. Но в определенных рамках.
— С кем удобнее работать – с молодыми игроками или звездами?
— Конечно же, с молодыми. Они горят и хотят. Они слушаются. Нужен баланс между молодыми и хорошо танцующими.
— За вашими плечами громадный опыт работы не только тренерской, но и административной в топ-клубах. Что бы вы хотели изменить в работе самарского клуба?
— Я на посту главного тренера всего несколько часов. И пока все мои мысли о команде. Больше ничего. Сегодняшние проблемы надо решать на площадке.
— Вы что-то измените в тренерском штабе?
— Сегодня я сказал, что меня пока все устраивает. А дальше, если нужно, будем вносить коррективы. Как и с игроками. Это оговорено при заключении контракта.
— Контрактом довольны?
— Вполне. Нормальные условия.
— Сколько времени вам дали, образно говоря, на разгон?
— Мы оговорили условия, при каких обстоятельствах можем расстаться. Подписали контракт 1+1. И не стали забегать слишком далеко. Теперь надо держать удар и работать.
Источник
http://www.sovsport.ru/news/text-item/420341