Ваня Плиснич: «Надеюсь, что в Нижнем за нас будут болеть так же, как это было в Перми» 23  ноября  2010

Sports.ru
Форвард «Нижнего Новгорода» Ваня Плиснич в интервью Sports.ru подчеркнул значимость победы над «Красными крыльями», вспомнил «Урал-Грейт» и рассказал, как решился на переезд в Нижний Новгород.
— Для вашей команды сегодня была очень важная игра. Победили, но вы вот не выглядите особенно довольным. Какие ощущения остались после матча?

– Да как-то все эмоции были перед матчем, потому что сегодня необходимо было выиграть. Первая победа невероятно важна для построения команды, для уверенности. Теперь нам играть в Венгрии, и посмотрим, насколько нам эта победа поможет.

Мы знали, какие проблемы у «Крыльев», которые вот-вот остались без главного тренера. Иногда это отражается позитивно, и команда преображается, иногда – негативно. Но мы очень хорошо подготовились и постарались приложить максимум усилий, чтобы для них перемена на тренерском мостике не стала позитивной.

— Чего в этой победе все же больше – усилий «Нижнего Новгорода» или полной разобранности «Крыльев»?

– Думаю, что именно наши эмоции, наши усилия, наши стремления определили результат, потому что мы очень серьезно подошли к этой игре. Мы не делали тех ошибок, что были у нас раньше. Это самое важное. Раньше у нас получалось играть 30, 35, 37 минут, 39 минут и 30 секунд – и нас не хватало. Мы уступали. Сегодня же мы вышли и уперлись, с самого начала до конца.

— Можно назвать ключевой момент в игре?

– Очень сложно это сделать. Мне кажется, ключевой момент – это тогда, когда мы показали, что мы не собираемся играть плохо, играть мягко, позволять забивать легкие мячи, плохо действовать в защите. Мы наоборот продемонстрировали, что не позволим делать им поблажек из-за того, что у них проблемы, такая ситуация с тренером и со всем остальным. Так что было два важных момента – в начале, когда мы повели в счете, взяли инициативу, и в начале третьей четверти, когда мы их подавили, стали действовать очень хорошо, и у них просто руки опустились. Дальше наша задача была дожать их и выиграть матч.

— Вы сами вот здорово начали. В первой четверти 7 очков набрали, а потом ушли в тень, когда основную часть бросков стал совершать Паунич. Вам легко удается приспособиться к изменениям в нападении команды?

– Это характеристика нашей команды. Я здесь действую иначе, чем в «Урал-Грейте». Там я в основном набирал очки, и все. Здесь же команда молодая, и мне нужно играть более разностороннее – делать передачи, бросать, помогать на подборе и в защите. Все-все-все. Паунич очень хорош, но с радостью могу сказать, что у нас в команде есть ребята, которые могут забивать и помимо него.

— В концовке у вас был напряженный разговор с тренером. О чем шла речь?

– Просто мне нужно было играть пятого номера, а я никогда в жизни этого не делал. Тяжело понять, что нужно делать. Я думал, что нужно играть так. Тренер говорит, что нужно иначе. Так получилось. Тренер требовал, чтобы я скидывал мяч, мне казалось, что этого не нужно делать. Но не следует придавать этому такое значение. Разговор был неприятный, но это часть баскетбола. Такое возникает постоянно. Ты думаешь одно, другой игрок – другое, тренер – свое. В идеале, конечно, чтобы было полное взаимопонимание, но такое бывает не всегда. Самое важное сейчас – то, что мы выиграли. Можно отдохнуть и думать о следующих играх. Нет никаких проблем ни внутри команды, ни между тренерами, ни между тренером и мной.

— Вообще какая атмосфера была в команде после всех этих поражений?

– Я вот вам честно скажу – думал, что у нас могут быть большие проблемы. Знаете почему? Все к этому шло. Мы вроде и хорошо играли, но постоянно уступали. И я опасался, что у нас выработается соответствующая психология – психология неудачников. Потому что поражение есть поражение, с каким бы счетом оно ни было. И когда ты уступаешь пять-шесть раз, это не может не отразиться. Поэтому сегодня невероятно важно было победить, иначе все могло бы обернуться самым плохим образом.

— Насколько тяжелым было решение перебраться в Нижний Новгород?

– После «Урал-Грейта» у меня было очень хорошее предложение. Мне хотелось побольше играть, и поэтому я поехал в Италию. Отличная команда, отличный контракт, отличные условия – все здорово, но перед началом сезона я получил травму колена. Пропустил весь сезон и восстановился лишь к концу сезона. Заключительные матчи провел здорово, так что мне было очень важно продолжить играть. Пришло приглашение из «Нижнего Новгорода». Никогда о такой команде не слышал, но знал, что здесь сербский тренер, плюс это лига, которую я очень уважаю, знаю режим, знаю судей, поэтому решил приехать и поиграть на хорошем уровне. Если команда будет побеждать, а я – выглядеть достойно, то это будет отличный выбор.

Пока ни о чем не жалею. Я очень хорошо себя здесь чувствую. Мне очень нравится атмосфера в команде, ребята у нас очень хорошие. Тренируемся мы много, даже больше, чем нужно. Пока все нормально. Единственное тяжело из-за того, что жена в больнице, должна рожать на днях. Поэтому я, конечно, сейчас не совсем могу сконцентрироваться на игре. Мысли то здесь, то там. Она хорватка и сейчас в Хорватии. Я из Сербии. Без жены, без семьи тяжело, но стараюсь справляться с этим, как могу. Играю за себя, за семью, за команду.

— Вы говорили, что скучали по России. Не было опасений перед возвращением? «Урал-Грейт» же много остался должен?

– Да, в Перми мне остались должны очень много – четыре-пять зарплат. Не хотел идти в суд – мне там очень нравилось, эти два года играл хорошо, болельщики там просто отличные, после всего этого нелегко было пойти на суд, но пару недель назад все же подал в ФИБА документы. Последний год, что я там играл, нам не платили, начиная с января – ужасно было. Поэтому просто не оставалось иного выхода.

— В городе вам уютно вообще?

– Свободного времени почти нет. Тренировка, тренировка. Я еще живу в верхней части города, нужно перебраться через Метромост. Это отнимает много времени.

— Можете сравнить болельщиков здесь и в Перми?

– Не могу. Просто не могу. Ведь все знают, что в Перми – самые лучшие болельщики в России. Мечтал бы, чтобы здесь у нас были такие болельщики как в Перми – там нас поддерживали всегда, независимо от результата. Проигрываешь ты, выигрываешь, всегда на трибунах много народа. Идешь по городу – все тебя знают. Пермь – баскетбольный город. Играть там – удивительно. Поэтому сейчас, например, для нас очень важно хорошо начать сезон. Тогда болельщики узнают, подтянутся, пойдет молва, всем захочется посмотреть на эту команду. Команда, у которой есть результаты, интересна. Тогда на трибунах будет все больше людей. И так приходят люди с маленькими детьми, с семьями, поддерживают нас, кричат «Давайте, пацаны». К сожалению, не могу сказать, что здесь болельщики лучше, чем в Перми, но хочу подчеркнуть, что становится все лучше, приходит все больше людей – сегодня было лучше, чем месяц назад. Прогресс есть.

— А прогресс молодежи вы замечаете?

– Да, у нас очень талантливые молодые ребята. Кулагин вон суперталант – уверен, будет играть на самом высоком уровне. Семен Антонов, Артем Яковенко – у нас в команде сочетается молодость и опыт. Поначалу было очень странно, но мы тренируемся очень жестко. Когда выходим на паркет, на возраст никто не смотрит. Все играют вместе: я поддерживаю их, а они – меня.
Источник http://www.sports.ru/basketball/74416380.html