Центровой «Химок» Тимофей Мозгов: Хочу играть, а не на печи валяться! 22  июля  2011

Советский Спорт
Вчера центровой сборной России и клуба НБА «Денвер Наггетс» Тимофей Мозгов подписал контракт с подмосковными «Химками». Соглашение рассчитано на время локаута в Национальной баскетбольной ассоциации. Сразу после окончания пресс-конференции Мозгов дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту».
В офисе «Химок» возле кабинета гендиректора Виктора Бычкова стоит картонный Мозгов. Силуэт центрового заказали после того, как Тимофей перешел в «Нью-Йорк Никс».
Открывается дверь – и перед журналистами появляется уже Мозгов настоящий. Бычков обнимает своего старого знакомого. Для того чтобы сжать Тимофея покрепче, ему приходится встать на цыпочки. Кажется, что 216-сантиметровый баскетболист еще подрос после своего отъезда…

«ХИМКИ» БЫЛИ ПРИОРИТЕТОМ»
– Для начала хочу поблагодарить всех читателей «Советского спорта», которые были со мной в мой первый и такой непростой для меня год в НБА, – начинает Тимофей с благодарности. – Почему я вернулся в Россию? Вы ведь все прекрасно понимаете. Что я должен был делать во время локаута? Сидеть на печи? Мне нужна была практика, и не забывайте, что я мужчина – мне деньги надо зарабатывать.
– Ваш агент Максим Шарифьянов сказал, что «Советский спорт» почти угадал сумму вашей зарплаты в месяц – примерно 100 000 долларов. Это так?
– Если только почти, – смеется Мозгов. – Я не имею права называть точную цифру, это коммерческая тайна. Но одно могу сказать: зарплата стала намного больше той, что я получал до отъезда в НБА.
– По нашей информации, вами активно интересовался питерский «Спартак».
– Были предложения от многих европейских клубов. Но в любом случае приоритет был за «Химками». Ведь это мой родной дом. Пусть я родился в Питере, но самые приятные воспоминания у меня все равно связаны с Химками. Здесь я познакомился со своей будущей женой, здесь живет мой брат, здесь моя квартира. Именно «Химки» открыли мне дорогу в НБА и сборную. Я обожаю этот город.
– По-моему, вы стали немного выше и мощнее…
– Это вы мне льстите, – хохочет Тимофей. – Вряд ли вырасту больше своих 216 сантиметров. Но вот то, что поправился килограммов на семь, – это да. Только не думайте, что это жир. Я себя не запускал, много занимался в тренажерке. Мне удалось нарастить мышечную массу. Поэтому и прибавил немного в весе.
– 16 июля вам исполнилось двадцать пять…
– Вот не поверите, но я это сразу почувствовал. А знаете почему? Стал бриться не раз в месяц, а два раза, даже щетина после дня рождения пробилась, – вновь хохочет Мозгов.

«ЗА МИЛЛИОН В МЕСЯЦ МОЖНО И В АФРИКЕ ИГРАТЬ»
– Как отнеслись к вашему отъезду в «Денвере»?
– Это личное дело каждого игрока. В принципе никто ничего тебе не может запретить. Конечно, им бы хотелось, чтобы ребята просто ждали окончания локаута, не рисковали собой. Но лично мне никто слова не сказал.
– Слышали, что тот же «Бешикташ» хотел выманить из-за океана самого Кобби Брайанта?
– Да, но говорят, что тот запросил миллион долларов в месяц. Классная зарплата, думаю, что за такие деньги любой баскетболист поехал бы играть хоть в Африку.
– Кто еще из «Денвера» хочет уехать в Европу?
– В таком же положении, как и я, греческий центровой «Наггетс» Костас Куфос. Думаю, что и он не отказался бы поиграть в «Химках», не говоря уже о «Панатинаикосе». Но пока не слышал, чтобы Костас с кем-то подписал контакт.
– Ваше соглашение с «Химками» было окутано тайной…
– Есть правило: поставил подпись – говори. Сколько было случаев, когда сделка сорвалась в последний момент. Потому и я, и агент, и «Химки» держали рот на замке.
– Не верю, что не поделились информацией с другом Фридзоном или Моней.
– Клянусь, ничего им не говорил. Боялся сглазить. Я действительно хотел, чтобы все прошло гладко.
– А если локаут затянется на год?
– Ничего страшного, я всегда успею вернуться в НБА.
– «Химки» надеются, что именно вы выведете их в Евролигу.
– Мы обязаны пройти квалификацию, это факт. И я буду убиваться на площадке за «Химки».
– Как отнеслась к переезду ваша супруга Алла?
– Рада. Мы же домой вернулись. Сегодня столько болельщиков пришло, был искренне тронут.
– Чуть больше месяца остается до Евробаскета-2011…
– Знаете, у меня есть диск с финальным матчем 2007 года Россия – Испания, – перебивает Мозгов. – Если честно, вообще не верил, что мы тогда победим. Но даже на экране телевизора видно, как у ребят горят глаза. Не знаю, что бы я отдал ради таких мгновений. Сейчас у нас вновь отличная команда, у которой неплохие шансы. Могу только пообещать, что мы сделаем максимум для победы.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Тимофей МОЗГОВ
Родился 16 июля 1986 года.
Амплуа: центровой.
Рост 216 см. Вес 108 кг.
Карьера: 2003–2006 гг. – «ЛенВО» (Санкт-Петербург), «Химки» (2006–2010). С 11 июля 2010 года – игрок клуба НБА «Нью-Йорк Никс». В середине сезона был обменян в «Денвер Наггетс».
Достижения: серебряный призер чемпионата России (2007/08, 2008/09, 2009/10), обладатель серебряных медалей Кубка Европы (2007/08). С 21 июля игрок «Химок».
Источник http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/469912