Воронов: В Динамо из-за долгов пришлось продать машину, зато теперь я — в ЦСКА 25  июля  2011

Спорт-экспресс
На прошлогоднем чемпионате мира он стал главным открытием в сборной России. Сегодня 25-летний Воронов — уже твердый кандидат на поездку в Литву, где 31 августа стартует первенство Европы. К тому же недавно он перешел из московского "Динамо" в другой, куда более титулованный столичный клуб — ЦСКА.

— Ваш прошлогодний дебют в сборной стал приятным сюрпризом для многих. А для вас?

— Конечно, предположить, что все сложится именно так, было непросто. Ведь до прошлого лета меня в сборную ни разу не приглашали. А тут позвали на первый сбор — для молодых. Ехал с мыслью показать максимум того, на что способен. После сбора Дэвид Блатт подошел и сказал, что ему понравилось, как я работаю, и что он оставляет меня в команде — тренироваться уже с основным составом. Так все и пошло. Я понимал, что у молодых в сборной нет права на ошибку. Старался четко выполнять тренерские установки: надежно защищаться, в нападении реализовывать те возможности, которые есть. Их возникало не так много, но я стремился по максимуму использовать каждую минуту. И на тренировках, и в контрольных матчах. Ну а когда за два или три дня до отъезда в Турции "отцепили" Шведа, я понял, что попал в окончательную заявку.

— Сильно обрадовались?

— Конечно. Хотя особых иллюзий не было. Я понимал, что еду одиннадцатым — двенадцатым игроком и результат будут делать другие люди. Но выступать за сборную на чемпионате мира — это все равно повод для гордости.

— По ходу турнира в Турции стало ясно, что вы в этой команде далеко не двенадцатый.

— В первом матче с Пуэрто-Рико я сыграл немного, минут 5 — 7. Переломной, наверное, стала встреча с китайцами. Я удачно вышел, что-то сразу перехватил, забил — и Блатт оставил меня на площадке. В итоге сыграл больше 20 минут и после этого уже постоянно получал много времени. Конечно, для меня это стало сюрпризом. Я по-прежнему делал акцент на том, чтобы не ошибаться, но в атаке стал играть раскрепощеннее. В общем, от этого чемпионата у меня остались только приятные воспоминания. Думаю, он дал хороший толчок моей карьере.

— А как же матч с греками, в котором они по турнирным соображениям не хотели играть на победу? Кстати, раньше вам приходилось сталкиваться с чем-то подобным?

— Нет, таких матчей у меня не было. Честно говоря, не ожидал, что такая именитая и сильная команда станет играть в поддавки. Но Бог все видит, и в плей-офф греки попали именно на Испанию, от которой старательно "убегали". Капитан нашей сборной Сергей Моня потом сказал, что зря мы расслабились и дали грекам сократить отставание. Надо не обращать на них внимания и выигрывать у них 30 — 40 очков.

— Были ли у сборной хоть какие-то шансы на победу в четвертьфинале против американцев?

— Тренеры очень подробно объяснили, за счет чего мы можем побороться. Во-первых, не проиграть подбор, во-вторых, остановить их скоростные атаки. В первой половине мы выполнили этот план, и американцы даже чуть-чуть занервничали. Но в третьей четверти они несколько раз наказали нас за потери быстрыми отрывами, разница выросла до 18 очков, и спасти матч было уже нереально. Конечно, с исполнителями у сборной США все в порядке. Один Дюрант чего стоит! Да и вся команда смотрелась здорово. Американцы заслуженно стали чемпионами.

— Кто еще из других сборных произвел на вас впечатление?

— В первую очередь — Скола. Потом — Пенни. С этим новозеландцем мы несколько раз пересекались еще по ходу подготовки к чемпионату. Хорошо, что в самом главном матче — 1/8 финала — нам удалось его остановить. Много классных игроков у Сербии — тот же Теодосич, например. У испанцев выделялся Наварро, у турок — Ильясова и Туркоглу. Да, некоторые звезды на турнир не приехали — Брайант, Джеймс... Плюс наша главная звезда — Кириленко. Но все равно по уровню исполнителей чемпионат получился классным.

— Прошлый сезон вы провели в "Динамо". Неужели, подписывая с ним контракт, вы не были в курсе финансовой ситуации в клубе?

— Знаете, у меня тогда было немного вариантов продолжения карьеры. Если точнее — всего два. Да, мне говорили, что в "Динамо" будут задержки с зарплатой. Но предположить, что все будет настолько плохо, я, конечно, не мог. В любом случае я пошел в "Динамо" не ради денег. Команду покинули ведущие баскетболисты, а значит, у меня появлялась возможность получить много игрового времени и прогрессировать. Этот сезон действительно пошел мне на пользу. Я прибавил в нападении, стал более разносторонним игроком. Отдельное спасибо хочу сказать динамовскому тренеру по индивидуальной подготовке Александру Груичу. Ну и, конечно, Сергею Базаревичу — за доверие. Конечно, играть без зарплаты — штука малоприятная. "Динамо" осталось должно мне за восемь месяцев. Даже машину пришлось продать... Зато в баскетбольном плане я точно выиграл. И в результате подписал контракт с ЦСКА. Так что о прошедшем сезоне не жалею.

— Прошлым летом Сергей Быков тоже перешел в ЦСКА после отличного сезона в "Динамо", но весь год просидел на армейской скамейке запасных. Не боитесь, что нечто подобное может случиться с вами?

— Я играю в профессиональный баскетбол уже восемь лет и все время выступал в средних командах, которые борются место за пятое или даже ниже. Единственное исключение — УНИКС, но там я играл мало. Естественно, прежде чем принять приглашение ЦСКА, я советовался со своей семьей, с агентом Сергеем Таракановым, который, как вы понимаете, великолепно разбирается в баскетболе. И все-таки решил попробовать. Ведь такого предложения у меня, возможно, больше никогда не будет. Да, многие уже заранее записали меня в "баночники". Но сам я в это не верю. Буду изо всех сил работать, доказывать тренеру, что могу приносить команде пользу. Конкуренции я не боюсь — она только делает тебя сильнее. Конечно, в ЦСКА никто не даст мне 35 минут за матч. Моя цель — доказать всем, в том числе и себе, что я способен играть на таком высоком уровне. Плюс у таких партнеров, как Теодосич, Крстич, Шишкаускас, Хряпа, Воронцевич, можно многому научиться. Так что с нетерпением жду начала клубного сезона. Хочу понять, что это такое: играть каждый матч под давлением, без права на поражение. Ведь любой проигрыш ЦСКА все рассматривают под микроскопом.

— Сейчас в сборной вы, наверное, уже чувствуете себя совсем не так, как год назад.

— Настрой такой же. Ведь места в заявке мне никто не гарантирует. Ну и, конечно, хочу показать тренерам, какого прогресса добился за прошедший сезон. Прежде всего в нападении.

— На ЧМ-2010 вы играли в амплуа легкого форварда. А вообще на какой позиции чувствуете себя комфортнее — третьего "номера" или второго?

— Всю карьеру я играл атакующего защитника. Но в сборной иногда приходится держать третьих "номеров" — если, конечно, они не сильно выше меня (рост Воронова — 194 см. — Прим. В.М.). А в "Динамо", когда получил травму Хвостов, иногда даже закрывал амплуа разыгрывающего.

— Насколько успешно сборная России способна выступить в Литве?

— Честно? Не знаю. Подготовка к чемпионату только началась. Если сборная поедет на турнир в сильнейшем составе и все будут здоровы — тогда шансы хорошие. Кстати, пользуясь случаем, хочу поздравить нашу женскую сборную с золотом чемпионата Европы. Теперь мы тоже хотим выступить как можно успешнее. Ну и отобраться на лондонскую Олимпиаду.

Источник http://www.sport-express.ru/newspaper/2011-07-25/13_4/