Sports.ru
Фанат футбольных «Реал Мадрида» и «Ювентуса», американский защитник «Триумфа» Кори Хиггинс, имеющий за плечами опыт игры в НБА и D-лиге, рассказал, чему научился у своего отца – знаменитого игрока НБА Рода Хиггинса, зачем поехал в Россию, и высказал готовность побить рекорд Ренди Калпеппера, набравшего 42 очка за матч.
«ПРО РОССИЮ НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ, НО ПЕРЕД ПРИЕЗДОМ ПОГУГЛИЛ НЕМНОГО»
— Кори, ты стал последним новичком «Триумфа», подписав контракт уже после старта сезона. Повлияло ли на твою игру и адаптацию к стилю команды то, что ты пропустил предсезонную подготовку?
– Не думаю, что повлияло. Я приехал в хорошей форме, и мне хватило буквально пары недель, чтобы привыкнуть к партнерам, требованиям тренера и стилю игры. Я очень старался влиться в команду как можно быстрее.
— Что произошло в «Эри БэйХокс», что ты решил не продолжать карьеру в D-лиге и уехать в Россию?
– За то время, что я играл за «Эри БэйХокс», успел показать все, на что был способен, и попросту уперся в потолок. Больше не было смысла оставаться в «Лиге развития». Мне нужен был какой-то толчок, какой-то взрыв, что-то новое, что помогло бы мне развиваться дальше.
Поэтому еще летом я принял решение уехать в Европу. Несколько европейских клубов в межсезонье высказали заинтересованность, но дальше никакой конкретики не последовало. Поэтому я начал подготовку к сезону, и тут пришло предложение от «Триумфа». Агент сказал, что это отличная возможность для меня, российский чемпионат очень интересный и сильный. И я принял решение поехать в Россию.
— Недавно в своем интервью Джереми Чеппелл заявил, что D-лига – это тупик без реальных шансов попасть в НБА. Согласен?
– Ситуации бывают разные. Я могу сказать, что моя игра в D-лиге помогла открыть дорогу в Европу.
— Ты разочарован тем, как развивается твоя карьера?
– Вовсе нет. Да и рано пока делать какие-то выводы. Я еще довольно молод, мне кажется, я двигаюсь в верном направлении.
— Твоя семья поддержала твое решение поиграть в России?
– Да, полностью. К тому же знающие люди советовали мне ехать и попробовать свои силы.
— Не секрет, что контракты в России больше, чем в других лигах и в том числе в D-лиге. Кроме возможности заработать, что еще для тебя значит играть в России?
– Я бы сказал, что это еще одна ступенька наверх в моей карьере. Везде, где я играл, старался быть лучшим и был им, поэтому и в России я буду делать все, чтобы стать одним из сильнейших игроков.
— Сразу после подписания контракта ты в твиттере попросил совета у бывалых насчет одежды, которая понадобится в нашей холодной стране. В итоге что взял с собой?
– Это была скорее шутка, ведь я уже играл, например, в Колорадо, где бывают холодные зимы, поэтому плохой погодой меня не испугать. Так что взял всего две куртки.
— А вообще чего ожидал от России? И оправдались ли ожидания?
– У меня не было никаких особенных ожиданий, так как я никогда не был в вашей стране. Конечно, я погуглил немного, почитал, но не нашел ничего, что могло бы меня удивить или испугать. Я приехал с открытым сердцем, без каких-либо стереотипов.
— Но все же, по приезде было ли что-то, что тебя удивило?
– Здесь все совсем другое. И стиль жизни, и манера общения, и атмосфера в целом. Я не могу сказать, лучше или хуже – просто другое. И к этому нужно привыкнуть.
«Я БЫЛ ХОРОШИМ ФУТБОЛИСТОМ, НО ВЫБРАЛ БАСКЕТБОЛ»
— Набирая фамилию Хиггинс в поисковых сетях, сразу же видишь информацию про твоего отца – Рода Хиггинса. Ты рос в звездной семье, не так ли?
– Верно, особенно если учесть, что работа моей мамы была напрямую связана со звездами – она работала в NASA.
— Повлияли ли родители на твое желание стать профессиональным баскетболистом?
– У нас все в семье вертелось вокруг баскетбола и НБА, но родители никогда не давили на меня. Мой старший брат Рик (ему 26 сейчас) тоже играл в баскетбол, а сейчас работает скаутом в «Шарлотт».
Я взял баскетбольный мяч в руки совсем рано, наверно, года в два-три. Но до 14 лет я занимался и другими видами спорта – соккером и бейсболом.
— Прости, ты сказал – соккером? Я не ослышалась?
– Все верно (смеется). Кстати, я был очень хорошим футболистом. И сейчас это мой любимый спорт, после баскетбола.
— Но ведь соккер в США считается чуть ли не спортом для девочек…
– Нуууу…. не знаю. Могу сказать, что в Калифорнии очень любят соккер. Но я слежу не только за американским, но и за европейским футболом.
— Какие твои любимые европейские футбольные команды?
– «Реал Мадрид» и «Ювентус», любимый игрок – Рональдо. Кстати, я частенько рублюсь в футбол на приставке. И даже подумываю как-нибудь сходить на матч российских футбольных команд.
— Помнишь ли ты игры своего отца?
– Я был совсем маленьким, когда он играл. Мне больше запомнились его тренировки, во время которых мы с братом сидели на трибунах и наблюдали за командой.
— Логично предположить, что твоим первым тренером был твой отец.
– Да, мы регулярно играли с ним во дворе. Я до сих пор обращаюсь к нему за советами.
— Как он отнесся к твоему решению поехать в Россию?
– Сказал, что это отличная возможность для меня развивать карьеру.
– Отец следит за твоими играми?
– Да, старается. Но приехать в Россию не сможет, у него очень много работы в течение сезона.
— Он считает тебя хорошим игроком?
– Иногда говорит, что меня недооценивают. Но чаще критикует мою игру.
— Кто лучший игрок – Род Хиггинс или Кори Хиггинс?
– (Смеется). Я скажу – Кори.
— Твоя любимая команда НБА?
– Когда я был маленьким, то болел за «Голден Стэйт», а сейчас любимой команды нет, но за чемпионатом я слежу.
— Как думаешь, кто станет чемпионом НБА в этом сезоне?
– Сложно сказать, может быть, «Майями».
— Кто лучше – Кобе или Леброн?
– Сейчас – определенно Леброн!
— Он твой любимый игрок?
– Нет, в детстве моим кумиром был отец. И, конечно, Майкл Джордан.
— Майкл Джордан является владельцем «Шарлотт», вы общались, когда ты играл в НБА?
– Да, мы пересекались, общались – конечно, о баскетболе.
— А сыграть с ним удалось? Может быть, на тренировке, неформально?
– Да, он заглядывал к нам на тренировки. И как-то раз мы устроили небольшое соревнование на точность, не спорили ни на что, просто ради интереса. Скажу сразу – Джордан не выиграл. Он выбыл одним из первых.
— Выиграл ты?
– К сожалению, не я. Один из моих партнеров по команде.
«НЕУДАЧА НА ДРАФТЕ РАЗВЕРНУЛА МОЮ КАРЬЕРУ НА 180 ГРАДУСОВ»
— В 2011 году ты участвовал в Драфте НБА, но тебя не выбрали. Как думаешь, почему?
– Не знаю. Драфт – это лотерея. Мне просто тогда не повезло. И это развернуло мою карьеру на 180 градусов.
— Обидное невезение, особенно если учесть, что в Университете Колорадо ты был настоящей звездой.
– Да, я был одним из лучших снайперов, установил рекорд по набранным очкам за всю историю университета.
– Невыбор на Драфте стал для тебя трагедией?
– Это заставило меня остановиться и подумать: а что же дальше?
— Твой отец вот уже много лет является президентом по баскетбольным операциям в «Шарлотт». Когда ты играл за «Шарлотт», он помогал тебе?
– Только советами. Мы оба – наемные работники, и он не лез ни в мою работу, ни в работу тренера. Каждый из нас занимался своим делом.
— Какой матч в тот сезон был для тебя особенным, ты же играл против легендарных игроков…
– Да, я играл против Коби, Дюранта, других… и тогда ничего особенного не почувствовал. А вот сейчас понимаю, что это было классно – оказаться на одной площадке с такими звездами!
— Ты наверняка следил за Драфтом НБА этого года. Как думаешь, почему первый номер драфта Энтони Беннетт не играет так, как от него ждут?
– Он очень хороший игрок. Просто Энтони испытывает большое давление, ему нужно время, чтобы приспособиться. Как минимум сезон.
— Недавно в своем интервью Дмитрий Кулагин высказал желание принять участие в Драфте НБА и добавил, что уже расспросил тебя обо всех деталях. Что ты ему сказал?
– В первую очередь я посоветовал ему не бояться делать этот шаг, быть собой. Он молод, талантлив, у него есть все шансы быть выбранным на Драфте.
— Считаешь, он готов для НБА?
– Он атлетичен, креативен. Конечно, Диме еще нужно над собой работать, но в принципе у него есть все, чтобы заиграть в НБА.
— В этом году в НБА уехал воспитанник нашего клуба Сергей Карасев, который в «Триумфе» играл под 7 номером. А сейчас под этим номером играешь ты. Для тебя семерка имеет какое-то значение?
– Для меня 7 номер – особенный. Я стараюсь с детства играть под этим номером. Мне кажется, это приносит мне удачу, к тому же у меня 7 букв в имени и 7 в фамилии.
— Совсем недавно Карасева как новичка разыграли в команде, заставили нарядиться в нелепый пурпурный костюм и так приехать на игру. А как разыгрывали тебя в «Шарлотт»?
– Были совсем безобидные розыгрыши. Я покупал завтраки ветеранам и носил дурацкий розовый рюкзак. Можно сказать, отделался малой кровью.
— Ты планируешь вернуться в НБА?
– У меня нет конкретных планов, пусть идет так, как идет. Конечно, мне бы хотелось, я с детства мечтал быть игроком НБА, но кто знает, как судьба повернется. В нашей карьере все может поменяться в один миг.
«РЕКОРД КАЛПЕППЕРА МОГУ ПОБИТЬ В ЭТОМ СЕЗОНЕ»
— В матче в Румынии ты набрал рекордные 35 очков в Кубке Вызова ФИБА в этом сезоне. Говорят, ты делал что-то невероятное на площадке, данковал, заваливал «мельницы»… Неужели «ГазМетан» настолько слаб или ты просто съел что-то волшебное на завтрак в этот день?
– (Смеется). Да просто был мой день, пошли броски, я отлично себя чувствовал, и партнеры снабжали меня мячами.
— А какой твой рекорд набранных очков в одном матче за карьеру?
– 41 очко в одном из матчей Университета Колорадо.
— Рэнди Калпеппер набрал 42 очка в этом сезоне в Единой Лиге ВТБ. Сможешь побить рекорд?
– Уверен, что да. Но я пока не ставил себе такой задачи – набрать больше очков или побить рекорд. Хочу выигрывать вместе с командой все свои матчи.
— Когда игра идет, ты смотришь на табло, сколько очков уже набрал?
– Нет, чаще всего смотрю на счет матча.
— По сравнению с D-лигой, в России тебе играть проще?
– Я не могу так сказать. Баскетбол есть баскетбол. И я рад, что могу применить здесь свои навыки и научиться чему-то новому.
Но если говорить про уровень баскетбола, то в D-лиге качественной игры не так много, а что касается уровня команд… ЦСКА, к примеру, будет посильнее любой команды D-лиги, без сомнений.
— И все же играть два матча в неделю – это совсем не та нагрузка, которую ты получал в США?
– Да, здесь больше выходных дней, чем я привык, но это лишь вопрос профессионального отношения каждого игрока к своей форме. Конечно, любой баскетболист предпочитает играть, чем тренироваться. Но меня такой график не заботит, я работаю на тренировках, и это помогает мне улучшить мою игру.
— Было сложно привыкнуть к европейскому баскетболу, более командной игре?
– Нет, совсем нет. Тренеры мне доверяют, дают мне свободу на площадке, и у меня нет проблем с адаптацией.
— Как считаешь, «Триумф» уже нашел свою игру в этом сезоне?
– Думаю, вот как раз сейчас мы все стали одной командой, теперь уже гораздо лучше понимаем друг друга.
— С кем из партнеров тебе комфортнее всего играть?
– В принципе, со всеми. Я хорошо знаю игру каждого партнера по команде, знаю, что они могут сделать на площадке. Как мне кажется, у меня получается неплохая связка с Димой, Джереми, меня хорошо понимают Милован и Женя.
— Кажется, на площадке у тебя нет страха. Ты прорываешься через толпу соперников, делаешь невероятные броски, и возникает ощущение, что ты не боишься ничего и никого.
– Да, я никогда не испытывал страха, играя в баскетбол. Для меня на площадке нет авторитетов, я обожаю прорываться к кольцу, атаковать.
— А ты вообще чего-то боишься вне площадки?
– Пауков и жуков.
— Серьезно?
– Да, они жутковатые. Пока в России я их не видел, и слава богу!
— Но вернемся к баскетболу. В России часто обсуждают вопрос лимита на иностранных игроков. Эта тема волнует очень многих. С одной стороны, считается, что при лимите игрок с российским паспортом расслабляется, получая гарантированные контракт и время, а при отмене лимита может пострадать сборная России, ведь молодые доморощенные игроки будут плотно сидеть на «банке». Твое мнение о необходимости лимита?
– Считаю, что лимита быть не должно. И тогда в чемпионате страны будут играть действительно достойные, сильные, талантливые игроки. А это даст большой толчок к развитию спорта, он будет популярным и привлекательным для болельщиков и спонсоров.
— Но может случиться так, что молодые российские игроки не будут получать игровое время... или это их проблемы?
– Если игрок талантлив – он пробьется. Игроки в любом возрасте будут конкурировать, подрастая, будут получать опыт и завоевывать игровое время. Если игрок не выходит на площадку, пусть меняет команду, город, страну, пробует другие лиги, другие варианты. Только так можно вырасти в хорошего игрока и добиться многого.
Источник
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/bctriumph/536664.html