Батюм: команду разбудил неспортивный фол Диао 22  сентября  2013

Чемпионат.com
Защитник сборной Франции Николя Батюм признался, что впечатлён игрой Тони Паркера, но не согласен, что тот в одиночку выиграл у Испании.
Возможно, полуфинал Евробаскета между сборными Франции и Испании по содержанию не отличался от любого другого поединка форума в Словении, однако второго такого по драматизму не было точно. Что там два овертайма с участием подопечных Василия Карасёва на предварительном этапе, после которого все шишки за неудачное выступление национальной команды посыпались на Алексея Шведа, и неудача коллектива Андреа Тринкьери в похожем до безобразия матче do-or-die с Хорватией раундом спустя? Так, рутинные постановки сельских театров, меркнущие на фоне выворачивающей наизнанку столичной премьеры с участием двух самых звёздных трупп Старого Света последних лет. И хотя временами действо напоминало театр одного актёра, пусть и гениального, нельзя не признать, что без коллег второго плана оно бы произвело меньший эффект и имело бы хорошую критику.

Одним из тех, кто заставил смаковать подробности, стал Николя Батюм, выступающий на нынешнем Евробаскете в непривычной для себя роли. И только те, кто не смотрел битву при "Стожице", разведут руками и спросят: "А что он вообще делал на паркете в отведённые ему 23 минуты?" Для всех остальных это будет более чем очевидно – защищался. Причём настолько умно, самоотверженно и неистово, что не только завершил поединок с показателем полезности "+10", но и негласно заслужил звание Мистер Замок турнира вне зависимости от исхода решающей встречи за титул. Словом, стоит ли удивляться, что в микст-зоне обаятельный француз, собравший смешную, даже по своим меркам, норму из трёх очков, двух передач и перехвата на фоне 25 % реализации бросков с игры и трёх потерь, пользовался не меньшим спросом, чем Тони Паркер.

– Николя, можно сказать, что сборная Франции наконец сняла испанское проклятие?
– Выходит, что так (улыбается). Несмотря на ужасную первую половину, мы нашли в себе силы повернуть ход матча на 180 градусов и вернуться в игру.

– Благодаря чему?
– Думаю, сошлись многие факторы. Во-первых, наконец полетело из-за дуги. Рад, что это произошло в тот момент, когда ситуация того требовала. Во-вторых, команда действовала слаженно в обороне. За исключением трёхочковых Родригеса и Фернандеса во второй половине соперник по большому счёту ничего не создал. В-третьих, естественно, гений Паркера. Чёрт побери, я до сих пор не понимаю, как он это делает, но мне нравится. 32 очка – в полуфинале континентального первенства против Испании. До сих поверить не могу.

– Многие считают, что этот матч Паркер выиграл в одиночку. Согласны?
– При всём уважении и любви к Тони, на паркете прежде всего была команда. Вспомните, как Ажинса противостоял Газолю, как здорово вошли в игру со скамейки Дьо и Желабаль, как сражались под щитами Диао, Пьетрус и Пьетро, как отрабатывали на своей половине де Коло и Кауди, как помог перевести нашему лидеру дух Лаверни. Да, в нападении получалось далеко не всегда, если не сказать больше, но все внесли свою лепту в общее дело.

– Почему до большого перерыва команда выглядела инертно в нападении?
– Мы слишком мало двигались. Порой складывалось впечатление, что просто стоим и ждём, что придумает Тони. Отсюда и такое количество потерь до большого перерыва (11. – Прим. "Чемпионат.com"). В итоге часто сбивались на неподготовленные броски из-за дуги или пускались в авантюрные проходы. Вот и получили "-14" в раздевалку.

– Верили, что сможете ликвидировать отставание?
– Да, безусловно. Мне даже показалось, что мы успели прийти в себя ещё до того, как закончилась первая половина. Когда конкретно? После жёсткого фола Бориса Диао на Серхио Льюлле. Он разбудил нас, вывел из спячки. После большого перерыва вышли на паркет и вовсе другими, почувствовали это уже через пару минут – в защите каждый сражался так, словно это был матч его жизни.

– И вы в том числе.
– О себе мне бы говорить не хотелось. Выглядел не настолько здорово, насколько могу.

– Однако через вас во второй половине не залетело ничего.
– Если бы трёхочковый Кальдерона за пару секунд до конца основного времени матча достиг цели, я бы отвечал явно на другой вопрос (смеётся).

– Но он не забил. В отличие от того же Дьо, не дрогнувшего ни разу при исполнении штрафных в овертайме.
– Я был в нём уверен. Антуан — парень с устойчивой психикой, и он это доказал.

– О судействе в начале встречи что-нибудь скажете?
– Да. Я абсолютно по делу получил два персональных замечания (улыбается).

– Ставка на дальние броски после большого перерыва – указание тренера?
– Естественно, он не просил нас поливать без устали. Венсан философски рассудил, что постоянно мазать мы не сможем, поэтому призвал нас не бояться и продолжать бросать в подходящих ситуациях. Мы его услышали. Хотя, безусловно, без удачи в некоторых эпизодах не обошлось – несколько мячей корзина "засосала".

– Вас не удивило, что последние атаки соперника в основное время и в овертайме получились скомканными?
– Мне так не показалось (улыбается). Хотя, конечно, не понял, почему Марк так долго возился с мячом – шанс сделать передачу кому-то из стоящих на дуге партнёров у него был.

– Когда окончательно поверили в победу?
– Только с финальной сиреной. Когда играешь с такой командой, как Испания, всё может случиться.

– Как будете праздновать?
– Выпьем по бокалу вина, возможно, поболтаем немного. Сейчас не время для бурной радости – ведь самый важный матч ещё впереди.

– Как необходимо сыграть против Литвы, чтобы избежать повторения результата на групповом этапе?
– В первую очередь, столь же собрано в защите, как играли в полуфинале. У Йонаса Казлаускаса отличная передняя линия, и нашему штабу предстоит поломать голову, как лишить соперника преимущества в "краске". В любом случае, думаю, что финал выйдет интересным, потому что в нём встретятся две неравнодушные команды.

– Кто будет фаворитом?
– Не знаю. Сейчас меня это абсолютно не интересует, простите (смеётся).
Источник http://www.championat.com/basketball/article-174874-nikol...