Павел Астахов: Наш выбор очевиден – лучшие команды играют в Евролиге 29  июня  2016

Советский спорт
Гендиректор БК «Химки» Павел Астахов – о выборе клуба и ситуации вокруг конфликта ФИБА и Евролиги.
«ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЕГЛА НА КЛУБ»
— Вы давно заявляли, что «Химки» сделают выбор в пользу Евролиги, но после этого много всего произошло. Не было сомнений: может все-таки пойти в Лигу чемпионов ФИБА?
— Я не раз призывал сесть за стол переговоров руководителей ФИБА, Евролиги, лиги ВТБ, Российской федерации баскетбола, и выработать решение, которое устроило бы всех. А так вся ответственность легла на клуб. И какое бы решение мы не приняли, оно в любом случае будет неправильными. Если мы выбираем Еврокубок, то под угрозу попадает национальная сборная России. Если мы выберем Лигу чемпионов ФИБА, то под угрозу попадает Лига ВТБ и интересы российских клубов. Ведь руководители Евролиги заявили, что если 3-я и 4-я и 5-я команды из нашей лиги откажутся играть в Еврокубке, то Россию лишат одной лицензии в Евролиге. И тогда УНИКС не сможет сыграть в Евролиге, хотя завоевал это право в честной борьбе.


— Вы задаете сложные вопросы…
— В том-то и дело. Решение подобных вопросов выходит за компетенцию руководителей клубов.


— И все-таки, не было сомнений в связи со всем вышесказанным, выбрать турнир ФИБА?
— Если предоставили возможность решать нам самим, то с точки зрения клуба, нам важна спортивная составляющая. И в данном случае выбор очевиден – самые сильные команды играют в Евролиге и Еврокубке. Плюс у нас есть многолетняя история отношения с Евролигой, дважды «Химки» выигрывали Еврокубок. И наши болельщики прекрасно понимают, что команда играет в сильнейшем соревновании Европы. И мы не можем перечеркнуть нашу многолетнюю историю и сказать, что мы теперь будет играть в совершенно новом турнире. Тем более, с Лигой чемпионов сейчас совершенно ничего не понятно.


— Призовой фонд Лиги чемпионов ФИБА составит 4,42 миллиона евро, все участники получат минимум по 100 000 евро, а победитель 340 000 тысяч. А что заработает клуб в Еврокубке?
— В Еврокубке сопоставимы суммы премиальных, плюс важный мотивационный момент – путевка в Евролигу. Мы не можем играть в европейском соревновании, которое не дает выхода в Евролигу.


— По новому контракту Евролиги с американской IMG в Евролиге теперь можно хорошо заработать. Но ведь туда еще попасть надо, а при новом формате (Евролига сокращена до 16 команд. — Прим. ред.) уровень Еврокубка вырастет в разы. А путевка только одна – победителю. Можно в этом турнире играть годами, но так и не попасть в Евролигу.
— Все правильно, но, играя в Лиге чемпионов ФИБА, вообще в Евролигу не попадешь.

«ПОЙДЕТ ЛИ ФИБА ДО КОНЦА?»
— Вы говорили, что надо было выработать наилучшее решение в этой ситуации, которое всех бы устроило. Каково это решение: обмен между Лигой чемпионов и Евролигой?
— Мне трудно сказать, это вне компетенции руководителя клуба. Это вопрос к руководителям ФИБА и Евролиги – они должны были между собой договориться, а договориться не удалось.


— Вы общались лично с президентом РФБ Андреем Кириленко на эту тему?
— Конечно, мы все общаемся. Мы все плывем в одной баскетбольной лодке и хотим, чтобы она все выше плыла по течению. Было общение и с руководителями Единой лиги ВТБ, и с руководителями РФБ. Они понимают нашу позицию, а мы понимаем их. Но в итоге БК «Химки» приняли решение, о котором говорили изначально.


— Президент РФБ – человек подневольный, он по должности обязан подчиняться решениям ФИБА.
— Мне кажется, не только подчиняться решениям ФИБА, но и защищать интересы национальной сборной и клубов. Когда ЦСКА побеждает в Евролиге, а «Химки» — в Еврокубке, это же тоже поднимает престиж страны. Поэтому в этой ситуации нужно найти такое решение, чтобы никто не пострадал – ни сборная, ни клубы, ни лига ВТБ. А если кто-то пострадает, эта ситуация не ведет к развитию баскетбола. Конечно, президенту РФБ тяжело, но у него такая должность, что надо находить компромисс со всеми.


— Вы все последствия просчитали – отстранение «Химок» от чемпионата России?
— Это получается разговор с позиции силы, и никакого другого варианта нам не предлагается. Допустим, исключаются четыре клуба из чемпионата России, но хотелось бы увидеть документы – на каком основании это делается? В таком случае может дойти до судебного разбирательства.


— Еще могут запретить вашим игрокам выступать в сборных всех возрастов.
— Если игроки четырех клубов не смогут играть в сборной, пострадает наша национальная команда.


И потом, вы уверены, что ФИБА пойдет на исключение федераций ведущих баскетбольных стран – России, Литвы, Сербии, Испании? – спрашивает Павел Астахов.

— В этом и состоит главный вопрос последних месяцев: пойдет ли генсек ФИБА Патрик Бауман до конца?
Источник http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/912365