«Моя жена – очень красивая. Неудивительно, что все ее гуглят» 28  сентября  2016

Матч ТВ
Лучший клуб Европы снова страдает от травм и вызвал на помощь чемпиона НБА Джеффа Эйрса. Первое интервью в качестве новичка ЦСКА центровой Эйрс дал «Матч ТВ». 29-летний американец рассказал, как круто играть в одной команде с Нандо де Коло и почему его жена так популярна в интернет-поисковиках.
Состав ЦСКА, выигравший «Финал четырех» в майском Берлине, был сохранен практически полностью. Планировалось, что новичков будет всего двое – Семен Антонов из «Нижнего Новгорода» и Джеймс Огастин из «Химок». Но когда к травмированным «большим» Джоэлу Фрилэнду и Павлу Коробкову добавился Кайл Хайнс, в ЦСКА объявили дополнительный призыв на два месяца. На помощь вызван Джефф Эйрс, чемпион НБА и бывший партнер по «Сан-Антонио» главной звезды ЦСКА Нандо де Коло.

В субботу Джефф прилетел в Москву, на следующий день прошел медобследование и сыграл первый матч за ЦСКА, а еще через день отправился с новой командой в турне по Китаю.

– Пока голова кругом идет, — рассказал Эйрс в своем первом интервью в России. – Стараюсь запомнить комбинации и не заблудиться в часовых поясах. В любом случае скоро приду в норму.

– С главной звездой ЦСКА Нандо де Коло вы уже выступали за «Сан-Антонио». Каким вам запомнился француз?

– Пока мы играли вместе в «Сперс», моя жена успела подружиться с его девушкой, которая тогда была беременна. Получается, сейчас дочке Нандо два года? Здорово! В середине сезона-2013/14 де Коло перешел в «Торонто», но так и не стал чемпионом. С тех пор мы почти не общались, но помню Нандо как классного баскетболиста и отличного парня. Я видел не так много игр ЦСКА, но смотрел финал Евролиги. Наблюдать, как из запасного в «Сан-Антонио» он превратился в короля Европы – это потрясающе.


– Кстати, о женах. Вы знали, что самый популярный в гугле запрос с вашим именем – это «Джефф Эйрс жена»?

– Понятия не имел! Вообще-то странно. Жена у меня не такая знаменитая. Зато очень красивая. Неудивительно, что ее все гуглят. Мы женаты почти пять лет, у нас двое замечательных детишек. Дочке три года, сыну – один.

– К вам в Россию они, видимо, не приедут?

– С двумя маленькими детьми это сложно. Да и все равно из-за игр и тренировок мне часто приходилось бы оставлять их. Так что пусть лучше остаются дома, в Скоттсдэйле (пригород Финикса – «Матч ТВ»).

– Там же, в Аризоне, вы играли за университетскую команду с Джеймсом Харденом. Что можете рассказать о нем кроме того, что он уже тогда носил свою знаменитую бороду?

– Отличный парень. Постоянно дурачится – рядом с ним всегда весело. Но при этом очень серьезно относится к баскетболу, тренируется изо всех сил. Многие ребята меняются, когда уходят в НБА на большие контракты, начинают зарабатывать кучу денег. Но не Харден. Для меня он все тот же парень, с которым я играл в баскетбол в университете.


– У вас очень необычная история. Редко встретишь человека, который менял фамилию дважды. Как это случилось?

– Первый раз сменил фамилию еще ребенком, когда мама вышла замуж. У мамы была фамилия Оркатт, а после свадьбы мы взяли фамилию моего отчима. В НБА я пришел как Джефф Пендерграф. Но три года назад сменил фамилию снова – после рождения дочери. Взял фамилию родного отца, которого не знал до 18 лет. Хотел, чтобы у дочери была фамилия, связанная со мной, а не еще с кем-то.

– К отцу, оставившему семью, у вас негативных чувств не осталось?

– Да, он многое пропустил в моей жизни. Но в 18 лет я уже не испытывал такой потребности в отцовской любви, как в детские годы. Мне ведь уже не нужно, чтобы папа отвез меня на тренировку, пришел на мой школьный выпускной. Поэтому отношусь спокойно. Сейчас пытаемся строить с ним отношения. Его не было рядом, когда я рос – но сейчас это уже не поправишь, чего злиться-то. Зато у меня есть дети, если он хочет быть частью жизни внуков, у него есть возможность поделиться любовью с ними.

– Краткосрочный контракт – не слишком унизительно для чемпиона НБА?

– За ЦСКА я буду играть так, как будто пришел на целый сезон. То, что сейчас меня подписали на два месяца, не значит, что после них у меня не будет возможности остаться на полноценный контракт.

– Вам важнее добиться полноценного контракта с ЦСКА или сделать так, чтобы вас снова заметили в НБА?

– Хм. То есть за кого лучше выступать – за чемпиона Евролиги или за любую команду НБА? И то, и другое – круто. По сути ситуация беспроигрышная. Но сначала мне нужно получить шанс в эти два месяца в ЦСКА. Всегда приятнее завоевывать титулы на площадке и быть реальной их частью, а не сидеть на скамейке и просто радоваться за команду. Хотя стать чемпионом НБА круто в любом случае.

– Американским баскетболистам обычно тяжело дается переезд за океан. Вы не боялись?

– Нет. Посоветовался с агентом – и перешел в ЦСКА. Да и решение не такое тяжелое, как кажется. Понимаю еще, если бы мне предстоял переезд в плохую команду, в плохой город или в плохую страну. Но ЦСКА – чемпион Евролиги, а Москва – один из самых больших и развитых городов мира. Не так уж и плохо.

– А то, что за европейским баскетболом скауты из НБА следят не так внимательно, не пугает?

– В прошлом году я играл в D-лиге. Но нельзя же сравнивать ее и Евролигу. Все лучшие баскетболисты мира среди тех, кто не играет в НБА, находятся здесь, а не в D-лиге. Да и сейчас интернет кругом, так что скауты НБА смотрят и матчи Евролиги. Если попадешь в сильный европейский клуб и будешь на виду – сможешь вернуться, как будто и не уезжал.

– Когда восстановится основной центровой ЦСКА Кайл Хайнс, находиться на виду станет сложнее.

– По тем играм, что я видел, Кайл очень понравился. Наверное, он самый низкий центровой в Евролиге (198 см – «Матч ТВ»). Зато какой он мощный! Вы видели, какие широкие у него плечи? Он делает все, чтобы его рост не был его недостатком. Более высокие ребята в каждом матче выходят против него на площадку – а уходят как правило с пинком под зад. Так что побороться с таким парнем за место в составе мне будет только полезно.
Источник http://matchtv.ru/basketball/matchtvnews_NI670127_Moja_zh...