Защитник нашей команды Чарльз Дженкинс – об игре «Химок» в Евролиге, своей роли в команде, учебе в колледже, жизни в России и сербском языке.
«Двойная» неделя Евролиги продолжится в пятницу матчем с турецкой «Дарюшшафакой». На твой взгляд, эта команда по делу занимает последнее место в таблице?
«Не думаю, что в Евролиге есть плохие команды. Если посмотреть в таблицу, то между седьмым и, скажем, предпоследним местом не такая уж большая пропасть. В этом сезоне многие большие клубы успели проиграть, ведь Евролига – очень сложный турнир, где много отличных команд. Расписание тяжелое для всех, у всех много перелетов, и поражения неизбежны. Что касается «Дарюшшафаки», мы встречались во время предсезонной подготовки. Могу сказать, что это хорошая команда, в которой много талантливых игроков, и для нас этот матч не будет простым. Нам по-прежнему не хватает двух очень важных игроков, и в их отсутствие придется приложить максимум усилий».
В этом сезоне в Евролиге «Химки» выступают не очень стабильно. Что нужно сделать, чтобы играть более цельно и последовательно?
«Не думаю, что дело в нестабильности. Просто мы проиграли несколько матчей. Сезон длинный, и не всегда все идет так, как вы планируете. По сравнению с прошлыми сезонами Евролига изменилась и стала тяжелее: у турнира новый формат и сложное расписание, состоящее из тридцати матчей. Однако мы по-прежнему не так далеки от зоны плей-офф. Давайте вспомним прошлый сезон, когда мы отлично начали, одержали три победы подряд, а затем проиграли много матчей, особенно дома. На своей площадке мы уступили ЦСКА, «Фенербахче», «Барселоне», «Милану», и эта ситуация немного напоминает то, что у нас есть сейчас. Нужно отталкиваться от того, что мы имеем на данный момент и постараться улучшить свою игру. Надеюсь, вскоре к нам присоединятся Энтони и Алексей, все будут здоровы, и мы сможем сыграть в полную силу».
Ты упомянул о Гилле и Шведе. Как компенсировать их отсутствие?
«Честно говоря, сделать это довольно сложно, потому что и Энтони, и Алексей – очень важные части нашей системы, особенно в нападении. Наша атака строится на них, однако в команде есть другие опытные игроки, например видавший виды разыгрывающий Стефан Маркович, капитан Сергей Моня, за плечами которого огромное число матчей в Европе. Все способны приносить пользу. Да, сейчас нам не хватает Гилла и Шведа, и в их отсутствие все остальные должны сплотиться, сыграть как одно целое, как команда. Постараемся сыграть на максимуме, как в защите, так и в атаке».
У нашей команды была серия из трех выездных матчей. Тяжело ли играть в гостях три раза подряд?
«Не думаю. Везде все одинаковое: одна площадка, три судьи, две команды. Это баскетбол, и выездная атмосфера не так сильно влияет на нас. Другой вопрос, что нам самим нужно играть лучше, а не думать о том, выездной это матч или домашний. Тренер делает все возможное, чтобы мы были успешными, а мы должны следовать его плану и побеждать».
Если сравнивать твою роль в «Химках» с твоими предыдущими командами, то насколько все изменилось, ведь ты стал меньше бросать и больше играть в защите?
«В какой бы большой клуб я не переходил, моя задача всегда была одной и той же: защищаться против лучшего игрока соперника, проявлять терпение в нападении и ждать, когда мяч найдет меня. Мое выступление в «Химках» похоже на сезон, предшествовавший переходу в «Црвену Звезду», когда я действительно хорошо защищался, и всем стало очевидно, что мои защитные достоинства намного превышают атакующий потенциал. Знаю, что когда перехожу в серьезные команды, то в первую очередь от меня будут требовать игры в защите и агрессивности при опеке соперника. Этот опыт немного отличается от того, что было в «Црвене Звезде», но это именно то, что характеризует меня на площадке, к тому же я способен приспосабливаться к разным игровым моделям».
Преданность, бескорыстие, самоотдача, командные ценности – эти понятия всплывают сразу же, когда речь заходит об игроке Чарльзе Дженкинсе. Ты принадлежишь к тому типу игроков, которых любят тренеры, а Георгиос Барцокас сказал, что Дженкинс – это как «деньги в банке», то есть стопроцентная надежность. Откуда эта трудовая этика?
«Все пошло от моих родителей. Мать и отец были работягами, а баскетбол не всегда был главным приоритетом в моей жизни. Я не был топовым игроком в Нью-Йорке, у меня нет какой-то баскетбольной истории, связанной с колледжем. Мои успехи в баскетболе случились внезапно. Мне пришлось выбирать между профессиональным училищем и перспективой стать автомехаником и баскетболом. Я больше склонялся к тому, чтобы стать механиком, так как на втором годе обучения в старшей школе у меня было немного предложений, к тому же мой лучший друг поступил в училище, чтобы стать механиком. Сейчас он преуспевает в этом деле и ремонтирует машины, и в свое время я к этому стремился, так как немногие колледжи проявили во мне заинтересованность. Однажды я провел хороший матч в Нью-Йорке и получил предложение от колледжа, которое тут же принял. Некоторые говорят, что я не должен был там учиться, но мне повезло оказаться в нужное время в нужном месте и получить возможность продолжить образование. Позднее я все же преуспел в колледже и в конечном итоге стал профессионалом. Как только я поступил, в меня начали верить, а я все время говорил: «Я просто играю сердцем и делаю все, как нужно, поэтому в конце дня никто не покажет на меня пальцем».
В 2011 году, будучи игроком «Голден Стэйт Уорриорз», ты подписал контракт с итальянским клубом «Терамо», но не провел за него ни одного матча. Что это за история?
«В это время в НБА случился локаут, и я решил на время перейти в другую команду, чтобы быть в форме. Предполагалось, что я отправлюсь в Италию в понедельник, но в четверг прошлой недели локаут закончился, и поездка в Италию так и не состоялась. Уже был куплен билет на самолет, но я никуда так и не полетел».
Расскажи о своих успехах в изучении сербского языка. Планируешь ли ты выучить русский?
«В Сербии у меня много друзей. Дети узнают меня, когда встречают на улице, и мои отношения с сербскими болельщиками продолжаются. Сербия дала мне большие возможности, я получил гражданство, и я не мог не выучить сербский язык. Вдали от дома я на протяжении десяти месяцев, но в моем отношении к сербам ничего не изменилось. Я хочу знать сербский, чтобы общаться с родителями сербских детей, поэтому я продолжаю обучение. Надеюсь, со временем я смогу бегло говорить на этом языке и в конечном итоге выучу его. Русский язык? Наверное, это самый сложный язык для изучения. Впрочем, сербский для меня тоже совсем непрост, и я не уверен, что смогу выучить оба этих языка. В них есть общие слова и, возможно, я смогу уловить взаимосвязь. Пока же изучение сербского дается мне тяжело, и я даже не могу представить, как буду учить русский».
Какие культурные заведения ты успел посетить, живя в России?
«В прошлом сезоне я посетил много музеев. Когда приезжала моя семья, то мама с сестрой сразу же отправились на Красную площадь. Вообще, в Москве можно много чего увидеть. Для меня поход в музеи – это всегда здорово. Российские музеи поражают масштабами, там можно увидеть невероятных размеров столы, огромные кровати, часы, зеркала. Я все это видел своими глазами, после чего обсуждал с семьей».
На прошлой неделе вся команда приняла участие в вечеринке, посвященной дню рождения Алексея Шведа. Расскажи о ней подробнее.
«Алексею исполнилось 30 лет, и это очень важная дата. Мы решили провести вечеринку в стиле 80-х годов, и все парни проявили себя с лучшей стороны. Мы постарались создать атмосферу 1980-х, прочувствовать то время, ведь практически все игроки нашей команды родились в 80-х. Я родился в 1989-м, но не знаю, какое тогда было время в России, и как тогда одевались люди. Я постарался привнести кусочек американских 80-х годов в плане одежды, взяв за основу личный опыт, а также просмотрев телевизор. Вообще, все получилось классно. Думаю, от этой вечеринки все получили удовольствие».