Спорт-экспресс
В минувшие выходные ЦСКА проиграл второй из трех главных турниров сезона — Единую лигу ВТБ. О том, насколько болезненным стало это поражение, а также о нынешней ситуации в команде и клубе корреспонденту "СЭ" рассказал президент армейцев.
— Прежде всего хочу поблагодарить болельщиков, которые приехали поддержать нас в Казань на "Финал четырех" Единой лиги, — начал Ватутин. — Мы чувствовали их поддержку. Во-вторых, несмотря на поражение в финале, ЦСКА потихоньку становится похожим на себя. Не так быстро, как хотелось бы, но мы двигаемся вперед: в Казани команда по крайней мере сражалась. Все решили частности, один-два подбора в концовке. Результат не радует, но есть надежда, что вскоре вернется главное — игра с мужским характером. Это лучше, чем безволие в некоторых матчах начала и середины сезона. Сейчас важно сохранить уровень мотивации. Возможности обыгрывать соперников на классе больше нет, в каждом матче требуются сверхусилия. Но обреченности мы не испытываем. Это чувство не свойственно ни мне, ни игрокам, ни нашему тренеру — в силу его квалификации и литовского трудолюбия.
— Объясните, зачем было приобретать Бечировича? Судя по тому, как словенец играет, эта покупка выглядит странной.
— Одна из ключевых проблем ЦСКА — высокорослые игроки. Каун из-за травмы, полученной в сборной, не прошел предсезонку, потом была операция на колене, долгое восстановление… В результате сейчас он не готов даже на 50 процентов от своего прошлогоднего состояния. Проблемы Соколова лежат в области психологии. Дмитрий, надо отдать ему должное, очень старается. Но три подбора на двух центровых в финале с "Химками" — это, мягко говоря, мало. Разумеется, в поражении виноваты не только Каун с Соколовым, однако неудачный результат определила именно игра под щитами… Это я к тому, что мы до самого конца трансферного периода искали игрока, способного помочь в борьбе под кольцом, но стопроцентного результата поиски не принесли. В итоге Казлаускас решил проблему несколько иначе. У нас не было защитника, способного разыгрывать с центровыми короткие комбинации, а Бечирович это как раз умеет. Вот мы и решили с его помощью словенца разнообразить игру "больших". Да и по соотношению цена-качество Бечирович был лучшим среди кандидатов. Казлаускас уверен, что его приобретение себя еще оправдает. Посмотрим.
— Довольны ли работой литовского тренера на данном этапе?
— Время для оценок еще не пришло. Контракт с Казлаускасом подписан в первую очередь с прицелом на будущий сезон. Тогда и будем делать выводы. Йонас — высокоорганизованный специалист с отличными человеческими качествами. В игру команды он привнес дисциплину и порядок. К сожалению, по-прежнему нет стабильности. Но ее и не стоит ожидать в этом сезоне. Уж слишком много отрицательных факторов сошлось воедино.
— Что происходит с Лэнгдоном?
— К сожалению, у меня нет четкого ответа на этот вопрос. Его беспокоили боли в спине, мы провели все необходимые обследования в России, после чего по своей инициативе отправили Траджана на консультацию в США. Там ему сделали специальный обезболивающий укол. Боли уменьшились, но Трэй пока далек от своей лучшей формы.
— Какова ситуация со здоровьем Хряпы? На каком этапе восстановления он сейчас находится?
— Виктору пока не удается преодолеть последствия травмы. Он по-прежнему играет через боль. Вроде бы все делает правильно, но не хватает трех вещей — уверенности в себе, скорости и присущей только ему игровой изюминки. С другой стороны, восстановление идет. В отношении Хряпы я скорее оптимист.
— Летом заканчиваются контракты у многих армейских игроков. В этом больше плюсов (с точки зрения облегчения зарплатной ведомости) или все-таки минусов — из-за проблем с будущим комплектованием?
— Из-за особенностей финансирования ЦСКА, которое носит годовой, а не сезонный характер — вздохнуть свободнее мы сможем не раньше января. Сейчас бюджет перегружен еще докризисными контрактами. Впрочем, это технический вопрос. Надеюсь, летом появится возможность для определенного финансового маневра, и на рынке мы будем чувствовать себя свободнее по сравнению с двумя предыдущими годами. Основная задача — создать классную команду на следующий сезон. В этой связи хочу отметить, что руководство "Норильского никеля" уделяет ЦСКА большое внимание и намерено делать это впредь. Хотя деньги — не единственный важный фактор.
Пытаемся выстроить процессы рациональнее, чем раньше. Времена, когда сначала подписывались контракты, а потом формировался бюджет, безвозвратно ушли. Сейчас планируем качественно улучшить скаутскую работу — в штате уже появился специалист по этому направлению. Очерчен круг возможных кандидатов на усиление, с кем-то ведутся предварительные переговоры. Главная задача — создать коллектив с высокой мотивацией. Если для этого потребуется перестройка состава, то мы ее проведем — при поддержке совета и владельцев клуба. ЦСКА обязан вернуть свои позиции в Европе.
При этом у игроков нынешнего состава есть шанс продолжить пребывание в клубе. Только этот вопрос будем рассматривать с учетом не прошлых, а нынешних заслуг — физической формы, игры, отношения к делу.
— Что изменилось в принципах и эффективности управления клубом с появлением наблюдательного совета ПБК ЦСКА?
— Основная задача совета — сократить дистанцию между собственниками клуба и менеджментом команды. Участие в принятии стратегических решений вице-премьера РФ Сергея Иванова, топ-менеджеров "Норильского никеля", других уважаемых людей придает нам уверенности и позволяет жить не только сегодняшним днем. Основная работа ждет наблюдательный совет в конце весны — начале лета, когда на его рассмотрение будет представлена программа развития команды на ближайшие годы.
Источник
http://www.sport-express.ru/newspaper/2011-04-27/8_2/