ПБК «Локомотив-Кубань»
Есть такая старая литовская загадка: «Идет по соломе — не шуршит. Идет по огню — не горит. Идет по воде — не тонет». Понятно, что речь идёт о тени. Но если применить это художественное описание к одному из самых стабильных игроков клуба Симасу Ясайтису, то обнаружится вполне приличное сходство. Литовский форвард временами и правда демонстрирует практически супергеройские способности. Его меткие «трёшки» похоронили всякую надежду на победу не одного соперника «Локомотива». Да и сам Ясайтис та еще загадка – на вопросы журналистов отвечает скупо, уклончиво и осторожно. Однако для пресс-службы «Локо» снайпер железнодорожников сделал исключение, поделившись историями из прошлого, положением дел в настоящем и планами на будущее.
Прошлое
— Ответь мне, Симас, вот на какой вопрос. Литву можно назвать своеобразной «баскетбольной Спартой» — в ней очень много хороших баскетболистов. Пожалуй, больше, чем в России. И, соответственно, пробиться в большой баскетбол в Литве тоже гораздо сложнее. Здесь во многом важен внутренний стержень, характер. Так вот – это твой характер позволил тебе стать таким успешным в баскетболе, или баскетбол привил тебе характер?
— Тяжело сказать. Когда я был маленьким, чем только не занимался – танцами, пинг-понгом, футболом. И когда я, наконец, пошёл на баскетбол, не могу сказать, что он сразу увлёк меня с головой. Он занимал очень много времени, мешал школе, из-за него я реже виделся с друзьями. Часто хотелось бросить. Однажды я даже перестал ходить на тренировки, но тренер уговорил меня походить еще немного. Сказал — «Из тебя может выйти действительно хороший игрок». Я подумал: «Почему нет?». Поверил ему. И вот я здесь.
— Твой родной город?
— Вильнюс.
— И как бы ты его описал? Что тебя с ним связывает?
— Это столица Литвы! (смеётся). А если серьезно, мне нравится этот город – я его, можно даже сказать, люблю. Вильнюс очень красивый. У меня с ним связано много воспоминаний – я там родился, учился, начинал свою баскетбольную карьеру. Там же, в 19, я начал заниматься баскетболом профессионально. Подписал контракт с «Сакалаем», в котором я поиграл год, затем на 4 года подписал контракт с клубом «Летувас Ритас». В «Ритасе» я раскрылся, меня попросили остаться еще на год. Затем я уехал из Вильнюса в другую команду.
— Продолжая разговор о локациях: ты ведь успел изрядно напутешествоваться за свою карьеру. Какой город тебе больше всего запомнился?
— Запомнился Тель-Авив. Еще, пожалуй, Бадалона. Испанский город такой. Типа Барселоны. По сути, два очень похожих города – их всего-то 10 километров разделяет. Там мне было действительно очень хорошо. В Бадалоне очень много красивых исторических зданий и какая-то особенная атмосфера.
— Какой момент ты можешь назвать самым счастливым в своей жизни?
— Самый счастливый… это ребёнок. Когда его на руки берёшь. Это ни на что не похожее чувство. Нужно стать отцом, чтобы его понять.
— А какая-то особая игра с твоим участием?
— Все победные матчи запоминаются – и бронзовые медали, и олимпийские игры. Их было много, долго перечислять. Последняя запомнившаяся победа – третье место в Турции.
— Тебе хотелось бы что-нибудь изменить в своём прошлом?
— Хотел бы, конечно. А разве есть кто-то, кто отказался бы от такой возможности?
Настоящее
— Как тебе стиль Пашутина?
— Когда я подписывал контракт, уже был знаком с ребятами, которые работали с ним. Мне рассказали, что он хороший тренер. Мне тоже понравилась его баскетбольная методика. И как человек Пашутин хороший. Думаю, он нас так хорошо понимает, потому что сам бывший игрок.
— А Краснодар тебе как?
— Нормально. Ну как – я не могу назвать себя туристом, я не хожу, не осматриваю достопримечательности. Да и времени на это особо нет. Меня очень радует погода – почти всё время тепло. В России я чувствую себя как дома, мне здесь комфортно – знакомый язык, знакомые люди, знакомая обстановка.
— Где ты, кстати, так хорошо по-русски научился говорить?
— Ну, во-первых, в школе изучал. А во-вторых, у меня было очень много русских друзей. Я кидал с ними мяч на улице, когда был еще подростком.
— Как ты предпочитаешь проводить свободное время? Саврасенко вот рыбалку любит, Бэрон – фотографировать…
— На какое-то конкретное увлечение у меня не хватает времени. Люблю, конечно, и на рыбалку съездить, и просто выбраться в город с друзьями. А так, сами понимаете – сезон, потом сборная, потом снова сезон… Хочется, конечно, побыть больше времени с семьей и с друзьями, но работа есть работа.
— Ты мог бы сказать, что у тебя много друзей? Или у тебя их мало, но те, что есть, действительно проверенные?
— Друзей-то много, но которые из них настоящие… Знаешь, об этом надо отдельно разговаривать. Есть друзья, есть приятели. У меня осталось много друзей из родного города, я могу с ними общаться – раз в несколько месяцев, или даже раз в год – но на этом всё. Я не считаю, что это мои близкие друзья. У меня есть определённый круг людей, с которыми я общаюсь постоянно, но он, конечно, очень маленький.
— А с ребятами из команды как отношения складываются?
— Нормально. Ребята хорошие. Мы с удовольствием проводим время вместе – ходим в кино и в рестораны. Я быстро к ним привык, потому что русский язык мне знаком. Бывает, если приезжаешь в команду, в которой много иностранцев, говорящих на разных языках, нужно время на то, чтобы привыкнуть и влиться в коллектив. Здесь в этом плане все в порядке.
— Есть вещи, которых ты боишься?
— Трудно сказать. Высоты, наверное, боюсь.
— Ты считаешь себя счастливым человеком?
— Да.
Будущее
— У тебя много достижений в европейских клубах, ты становился победителем национальных чемпионатов Литвы, Испании, Израиля, являешься бронзовым призером Чемпионата Европы 2007 и Чемпионата Мира-2010. Какие цели ставишь перед собой в России?
— Самые высокие. Я пришел, чтобы помочь команде становиться лучше, достичь побед в ПБЛ, лиге ВТБ и в Еврокубке.
— А мечта есть? Может быть, не самая сокровенная, но максимальная, о которой ты можешь сказать?
— Вот этого я не скажу! (смеётся). Все часто думают, мол, у баскетболистов всё есть, ничего больше не надо, мечтать не о чем… есть, конечно, о чём мечтать. Но я не скажу. Считайте это суеверием – боюсь, что если вслух озвучу, то не сбудется.
— Ты представляешь себя дальше в баскетболе? Ведь после завершения карьеры пути игроков складываются по-разному: кто-то уходит в бизнес, кто-то в семью, кто-то в тренерскую работу…
— Тренером – вряд ли. Мне кажется, им быть очень тяжело. Но в любом случае, хотел бы оставаться в баскетболе и дальше. Я не представляю себя, занимающимся чем-то другим.
— Ты хотел бы быть примером для начинающих баскетболистов?
— Кто бы не хотел! (смеётся).
— Что для тебя баскетбол? Это инструмент для получения денег и славы, или всё-таки призвание и какая-то своеобразная религия?
— Сложно сказать. Баскетбол стал для меня всем. И хобби, и работой. Но, пожалуй, это самая лучшая работа, которую я могу себе представить.
Источник
http://www.lokobasket.com/news/162811.html