Известия
Назначенный и.о. главного тренера сборной России — о последних событиях в российском баскетболе
В баскетбольной семье произошло серьезное событие. Лучший игрок Универсиады, 19-летний форвард сборной Сергей Карасев подписал контракт с клубом НБА «Кливленд Кавальерс». А его отец, Василий Карасев, прославленный защитник сборной еще в недавнем прошлом, был назначен на должность главного тренера национальной команды.
— Какое из двух событий дня стало для вас более значимым?
— Очень большой день в нашей семье. Но пока мы еще все не осмыслили полностью. Наверно, завтра только придет полное осознание произошедшего. Но могу честно сказать, переживаний было больше за себя. У Сережи все было гораздо спокойней. В июне его выбрали на драфте, тренер пообещал игровое время, и подписание контракта — уже формальность. То, чего ждали, к чему были готовы. А мой приход в сборную — все же сюрприз. После Универсиады уже собирались с супругой в отпуск. Но зазвонил телефон, и меня попросили помочь в сборной. В качестве помощника Фотиса Кацикариса. Я всегда говорил — готов помогать национальной команде в любом качестве. А потом все завертелось: Кацикарис разорвал контракт, и на первой тренировке уже я руководил процессом.
— Наверное, в сборной все в шоке от произошедшего.
— Конечно, удивление есть. Но, с другой стороны, Кацикарис ни одной тренировки не провел. Его лично никто не знает. И суть не изменилась. Почти все приехали без опозданий и встретили вместо грека, тренера с которым давно знакомы.
— Сезон получается у вас жаркий. Сначала в подмосковном «Триумфе», где лидером был ваш сын. Затем победа на Универсиаде в Казани, где сын был признан лучшим игроком. И теперь уже главная команда страны, где вновь надо будет руководить сыном.
— У нас семейный бизнес. Как видите, успешный. Но поверьте, никаких поблажек у сына не будет. В сборной очень высокая конкуренция. При этом много универсалов, что для меня как тренера, несомненно, плюс. Мы будем строить игру через агрессивный стиль. И ротация будет такой, что все 12 человек должны быть готовыми выходить на паркет. Пассажиров точно не повезем на скамейку запасных.
— План подготовки и состав готовил Кацикарис, а тренируете вы. Есть разногласия в тренерских концепциях?
— У нас не так много игроков, чтобы каждый тренер мог собирать разные команды. Все сильнейшие вызваны. А шесть игроков из расширенного состава были у меня в сборной на Универсиаде. Они сейчас и задают тонус на тренировках. Форму растерять еще не успели. Хотя, надо отметить, все приехали подготовленные к тяжелым тренировкам.
— Есть и те, кто опаздывает...
— Да. Сергей Карасев только подписал контракт и первым же самолетом возвращается обратно. Тимофей Мозгов еще не подписал контракт, и это вносит коррективы. Алексей Швед сейчас тренируется по индивидуальной подготовке в США. И вместе с Виталием Фридзоном присоединятся к сборной позже.
— Впервые за восемь лет сборную России возглавляет российский специалист. Но при этом присутствует какое-то чувство неловкости. Почему?
— Конечно, негатива сейчас много вокруг этих перемен. Много обсуждают эту тему. Иногда даже немного зря. Нагнетается нервозность. Для ребят изначально было плохо то, что была какая-то неизвестность. Кто будет? Кто придет? Но на паркете нечего переживать. И по первым тренировкам могу сказать, что все разговоры остаются за пределами зала. Ритм и настроение у ребят на хорошем уровне.
— В сборную уже не приедут Андрей Кириленко, Виктор Хряпа и Саша Каун. Тяжело без лидеров будет?
— Один раз я тоже не приехал в сборную. Это была Олимпиада в Сиднее. У меня были проблемы со здоровьем, и физически не мог на тот момент поставить дальнейшую карьеру на карту. Нужен был отдых и восстановление. Так что совершенно спокойно отношусь к отказам ребят. Я был в их шкуре. Когда ты 10 лет работаешь без отпуска, и все привыкли видеть тебя в команде. Тем более нынешнее поколение достигло высот с национальной командой. Медали чемпионатов Европы, Олимпиады в Лондоне... Я почти уверен, что пропустив сейчас год, они будут готовы и с еще большими силами вернуться и помочь сборной страны. А сейчас есть хорошая возможность дать шанс молодым игрокам, которые были на Универсиаде. Чтобы они почувствовали и влились в команду, а дальше творили историю вместе с ветеранами.
— Фактически у вас сейчас полномочия до 2 августа. Приставка «и.о.» влияет на принятие решений, формирование состава, тренировочный процесс?
— На этот счет не переживаю. У меня уже были приставки «и.о.». Если об этом думать, то работа будет неконструктивной. Если помните, в «Триумфе» я был помощником Вальдемараса Хомичюса. И когда у него были проблемы со здоровьем, вся ответственность пала на меня. Тогда получилось, потому что не забивал себе голову и делал то, что должен делать. И сейчас. Решать не мне, а исполкому РФБ и тренерскому совету. Моя задача — подготовить команду функционально к чемпионату Европы.
— На Евробаскет мы едем в качестве бронзовых призеров Олимпиады. Насколько оправданно ждать в такой ситуации медалей?
— У нас есть команда. Это видно даже по первой тренировке. Мы едем биться в каждой игре. Молодых стоит учить, старожилов нужно только направлять. И этот микс должен нам помочь. Поймите, это сборная. Здесь нет случайных людей, которые что-то не умеют. Мне как тренеру хочется играть быструю игру, но умную. Исполнители для этого есть.
— И все равно будут говорить про отца и сына...
— Мне кажется, что Карасев-тренер очень придирчив к Карасеву-баскетболисту. Я с него всегда спрашиваю больше. А дома мы стараемся не обсуждать баскетбол. За пределами зала у нас обычные отношения отца с сыном.
— Ему только 19, а его контракт почти на $5 млн перекрывает, пожалуй, все ваши накопления за карьеру.
— Времена изменились. Ничего не поделаешь. Главное не забывать, что он только в начале пути. И у него есть шансы правильно построить свою карьеру.
— С одной стороны, он едет в лучшую клубную лигу мира. С другой, ваша команда лишается своего лидера. Вы Сергея отправляли в НБА как тренер или как отец?
— Конечно, как отец я счастлив. Но и для тренера это большой плюс. Мы своей работой в «Триумфе» показываем, что можем помочь развитию молодых игроков. И каждый переход нашего игрока в сильную команду плюс нам, нашей организации. А тем более когда это НБА.
— Когда поедете к сыну в гости с инспекцией? За океаном он впервые будет жить отдельно от родителей?
— Думаю, что на рождественские каникулы. Обычно в это время в европейском баскетболе пауза. Все разъезжаются, а потом игроки постоянно опаздывают на день-два. Теперь пусть узнают, что такое, когда тренер задерживается на каникулах.
Источник
http://izvestia.ru/news/554249