Не в Словению, а в Денвер. Почему я не поеду на Евробаскет 29  июля  2013

Мозговой штурм / Sports.ru
Привет! Наконец, в моей баскетбольной жизни наступила ясность: начинается второй трехлетний период пребывания Тимофея Мозгова в НБА. А вместе с ним стали понятны и планы на оставшуюся часть лета.
Скажу сразу, что чувства сейчас я испытываю смешанные. Конечно, безумно рад, ведь есть определенность – крайне утомительно находиться в «зале ожидания». И, разумеется, счастлив, что смогу продолжить играть в НБА. Очень надеюсь, что теперь именно играть! Но об этом чуть позже.

Однако при всем при этом я искренне сожалею, что в этот раз не смогу помочь нашей национальной сборной.

Прошу не списывать мое решение на то, что сейчас происходит в российском баскетболе. Мы игроки, а не политики. И наша задача – защищать честь страны на площадке. Объединиться, несмотря ни на что, на благо общей цели. Как это сделали все те парни, кто не обременен объективными обстоятельствами.

Я от души пожелаю им хорошей игры на Евробаскете, а также постараюсь объяснить свой выбор.



Основная причина – это временные рамки.

Сначала затянулся период переговоров и процесс подписание контракта. Как вы помните, мы очень надеялись, что все это случится уже в начале июля. Но не случилось.

Затем, обязательства, продиктованные правилами НБА. Суть их в следующем.

В течение первых трех лет выступления за океаном каждый спортсмен обязан пройти так называемый «курс новичка» (RTP – Rookie transition program). Организовывает лига это мероприятие в межсезонье в разное время. Причем, баскетболист сам выбирает, в какой именно год он туда отправится.

Как вы помните, два предыдущих летних периода я физически не мог его посетить, поскольку в это время находился в расположении сборной. В этот раз ситуация примерно та же: завершается он 10 августа, вот только мой выбор теперь прямо противоположенный. Иначе – суровые санкции. Штраф игроку и очень серьезные проблемы клубу.

Мы очень искренне, основательно и продуктивно пообщались с Брайаном Шоу
Как я слышал, это событие по-своему уникальное. Оно подчиняется ряду строгих правил и закрыто от посторонних глаз самым серьезным образом. Например, туда нельзя приезжать на своей машине. В этот раз в Нью-Джерси всех участников встретят в аэропорту. И отвезут в гостиницу, которую предписано не покидать все это время. Разумеется, также запрещено посещение спортсмена родственниками и агентами.

Занятия проходят с утра до вечера. Нам будут рассказывать о правилах лиги: баскетбольных, поведения, общения с прессой, дресс-кода и т.п.

Кроме того, до официального старта предсезонной подготовки в конце сентября, мне предстоит продлить мою рабочую визу в Штаты. Еще одна не самая короткая по времени процедура.

Причем, перенести ее по срокам тоже никуда было нельзя. Во-первых, пока нет контракта, нет и официальных бумаг, подтверждающих мой статус. Во-вторых, для процедуры оформления я должен быть в Москве, чтобы участвовать в процессе улаживания формальностей. То есть в моей ситуации – это опять-таки только после 10 августа.

И, наконец, пожалуй, самый основополагающий момент.

Мы очень искренне, основательно и продуктивно пообщались с Брайаном Шоу. Скажу сразу: он произвел крайне приятное впечатление. У него колоссальный опыт баскетболиста – около полутора десятка лет, пять чемпионских перстней в качестве игрока и тренера. Так что многие вещи он видит по-иному, не как другие наставники.

Например, он подчеркнул, что предпочитает всегда находиться в тесном контакте с командой, использовать двусторонний обмен информацией. И выразил уверенность, что только так можно построить чемпионский коллектив. И это в корне отличается от той философии, что была у нас до этого…

Еще в этом позитивном разговоре он недвусмысленно дал понять, что у «Денвера» теперь будет совершенно иной рисунок игры на площадке. Если в двух словах, то от активного использования ран-энд-гана с обилием атак с периметра, мы перейдем к более классической схеме. То есть чаще станем заигрывать центровых. И здесь он четко представляет мою роль на площадке.

Причем не будет деления на игроков основы и запасных. Каждый из нашего ростера во время предсезонной подготовки получит шанс определить свое место в ротации, доказать в тех новых схемах свою эффективность и большую полезность.

Как видите, весомые аргументы, чтобы в итоге остаться в Колорадо. И весомые аргументы для всех нас, чтобы приехать в Денвер уже 1 сентября. Все парни понимают, что нам нужно несколько больше времени, чтобы привыкнуть к новому ритму и новой философии.

Еще отмечу, что из старой бригады в «обойме» остался Стив Хесс со своим помощником, и трое ассистентов Карла. Один из которых – Мелвин Хант, также одно время обсуждавшийся в качестве претендента на роль главного. И, конечно, Шоу привел с собой еще двоих своих специалистов.

Кстати, было приятно увидеть и Артураса Карнишоваса. Думаю, очень хорошо, что теперь в штабе Коннелли будет русскоязычный менеджер, к тому же с солидным опытом работы в лиге.

Прошу не списывать мое решение на то, что сейчас происходит в российском баскетболе. Мы игроки, а не политики
Напоследок еще хочу передать слово моим агентам – Максиму Шарифьянову и Станиславу Рыжову. Они оба принимали активное участие в переговорах, так что смогут дать вам ответы и на некоторые другие вопросы. Например, почему же все-таки так затянулось подписание моего контракта…

…Во-первых, потому что ситуация осложнялась статусом Тимофея.

Будучи ограниченно свободным агентом, каждый претендент на нашего игрока должен был в итоге ждать решения «Денвера». Повторит ли он его предложение, или нет. Иными словами, «Наггетс», неоднократно выражавшие серьезное желание оставить у себя Мозгова, становились для них ощутимой преградой. Потратив какое-то время на переговоры и утрясание деталей, соискатель имел реальный шанс остаться ни с чем: по правилам у «Денвера» в любом случае были в распоряжении три дня, чтобы повторить принятое игроком предложение и сохранить Мозгова у себя. Ясно, что это риск упустить других баскетболистов на рынке.

Отметим, что, несмотря на это, на разных этапах серьезную заинтересованность в Тиме, вылившуюся в достаточно интересные предложения, выражали многие команды. Но «Сперс» – о чем пестрил Рунет – в их числе не было. Это чьи-то досужие домыслы: «Сан-Антонио» не обращался к нам с конкретными предложениями.

Вторая причина кроется в том, что по правилам лиги клубы могли предлагать Мозгову только деньги, оставшиеся у них до потолка зарплат. Большинство претендентов на Тиму не располагали свободными средствами, в результате чего вынужденно обращались в «Денвер» за вариантами возможного «сайн-энд-трейд», к чему последние (в силу уже обозначенной заинтересованности в услугах Тимофея) были не готовы, либо определяли существенную компенсацию.

И, наконец, в нынешнее межсезонье на рынке было много топовых центров. Понятно, что поначалу борьба разгорелась за Ховарда, Пековича, Байнэма, Джефферсона… Потом пришел и наш черед…

Пока у нас все. До связи!
Источник http://www.sports.ru/tribuna/blogs/mozgov/487298.html